Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя. Отработавшие газы (ОГ) одного цилиндрй 1 поступают под избыточным давлением в камеру 9 приема ОГ. Часть газов сбрасывается в полость выпускного коллектора 7, а остальная часть по магистрали II направляется к обратным -клапанам 12. Открывается клапан цилиндра, в котором завершается такт выпуска, т.к. в одном из цилиндров 1 завершается вьшуск и давление в цилиндре выше, чем в магистрали II, в другом цилиндре i заверщается такт расширения и давление в цилиндре выше , чем в магистрали П, в третьем из оставшихся завершается сжатие и давление также вьш1е, чем в магистрали 1I, Таким образом, поочередно идет дополнение цилиндров 1 ОГ. нп. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1 (511 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238808/25-06 (22) 04.05.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Алтайский политехнический институт.им. И.И.Ползунова (72) А.Л.Новоселов, В.А.Синицин и В.Д.Пенкин (53),621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 918467, кл. F 02 В 47/08, 1980. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя. Отработавшие газы (ОГ) одного цилиндра 1 . поступают под избыточным давлением в камеру 9 приема ОГ. Часть газов сбрасывается в полость выпускного коллектора ?, а остальная часть по магистрали 11 направляется к обратным клапанам 12. Открывается клапан цилиндра, в котором завершается такт выпуска, т.к. в одном из цилиндров завершается выпуск и давление в цилиндре выше, чем в магистрали 11, в другом цилиндре 1 заверщается такт расширения и давление в цилиндре выше, чем в магистрали 11, в третьем из оставшихся завершается сжатие и давление также выше, чем в магистрали 11. .Таким образом, поочередно идет дополнение цилиндров 1 ОГ. 1 ил.

l 46394б

Формула изобретения

Составитель О.Немцов

Техред А.Кравчук

Редактор Е.Папп

Корректор О.Кравцова

Заказ 807/41

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машинотроению„а именно к двигателестроеию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с вос5 пламенением от сжатия.

Цель изобретения — повьнпение экоНомичности и снижение токаичности отработавших газов.

На чертеже показана схема двигате- 10 л я внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания соержит цилиндры 1, поршни 2, коленчаый вал 3, впускной коллектор 4 с каалами 5, воздухоочиститель б, выускной коллектор 7 с выпускными каалами 8. В выпускной коллектор 7 строена камера приема отработавших азов 9, сообщенная по меньшей мере

1 с одним из цилиндров I (в зависимос- 20 ти от рядности двигателя, так, наприер, если двигатель однорядный, то амера 9 будет от одного цилиндра; если двухрядный — от двух цилиндров каждом из коллекторов). Камера 25 риема отработавших газов 9 соединена с полостью коллектора 7 через доолнительный клапан 10. Кроме того, амера 9 соединена с полостями цииндров l через магист,раль 11 рецир- 30 уляции отработавших газов и обратые клапаны 12, расположенные в окнах 13, прорезанных в верхних пояс1 ах цилиндров I вьппе верхних компресионных колец при положении поршня в ерхней мертвой точке, B цилиндрах 1

1 становлены впускные I4 и выпускные

1 5 клапаны.

Двигатель работает следующим об1!азом.

Отработавшие гаэы от одного циг индра 1 поступают под избыточным давлением в камеру приема отработавп!их газов 9, часть газов сбрасывается в полость выпускного коллектора 7, а остальная часть по магистрали I I направляется к обратным клапанам 12, открывается клапан цилиндра, в котором завершается такт впуска. Все другие клапаны 12 при этом закрыты, так как в одном из цилиндров 1 завершается выпуск и давление в цилиндре вьппе, чем в магистрали 11 в другом цилиндре 1 завершается такт расширения и давление в цилиндре вьппе, чем в магистрали 11, в третьем иэ оставшихся цилиндров завершается сжатие и давление также вьппе, чем в магистрали 11.

Таким образом, поочередно идет дополнение цилиндров отработавшими газами, содержащими значительное количество кислорода. Дополнение приближает значение суммарного коэффициента наполнения к единице. Процессы в цилиндрах повторяются, а дополнение идет от одного цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере .два цилиндра с впускными и выпускными клапанами и окнами„ B которых размещены обратные клапаны, магистраль рециркуляции отработавших газов, подключенную к последним, и выпускной коллектор, отличающийся тем, что„ с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших га-ов, он снабжен камерой приема отработавших газов, сообщенной по меньшей мере с одним кз цилйндров через выпускной клапан, встроенной в выпускной коллектор, соединенной с последним через дополнительный клапан и связанной с магистралью рециркуляции отработавших газов.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх