Устройство для стендовых испытаний шарниров гусениц

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному. Устройство состоит из звена 1, укрепленного на основании, в сборе с пальцем 2. К открытым от проушин пролетам пальца присоединено облегченное звено 3, Проушины звена выполнены в виде клеммных зажимов, на габаритной поверхности которых размешены упоры 4 из твердого материала, расположенные симметрично плоскости звена 3. Для создания нагружающих усилий на основании укреплены гидроцилиндры 5, штоки 6 KOTopbJX связаны с упорами, Радиальная нагрузка на шарнир создается суммарным действием всех штоков цилиндров 6, поворот шарнира осуществляется за счет разности действия штоков, расположенных с разных сторон от плоскости звена, а перекос шарнира создается разностным действием пар силовозбудителей, рассредоточенных по ширине звена. 2 нл. W 4Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219723/31-11 (22) 31.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Институт механики АН УССР (72) Е.Г. Буглов (53) 629. 113.012.57 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 155983, кл, С 01 M 17/00, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЦ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение испытательного режима к эксплуатационному. Устройство состоит из звена 1, укрепленного на основании, в сборе с пальцем 2. К открытым от проушин пролетам пальца

„„SU „„1464100 А 1 присоединено облегченное звено 3.

Проушины звена выполнены в виде клеммных зажимов, на габаритной поверхности которых размешены упоры 4 из твердого материала, расположенные симметрично плоскости звена 3. Для создания нагружающих усилий на основании укреплены гидроцилиндры 5, штоки 6 которых связаны с упорами.

Радиальная нагрузка на шарнир создается суммарным действием всех штоков цилиндров 6, поворот шарнира осуществляется за счет разности действия штоков, расположенных с разных сторон от плоскости звена, а перекос шарнира создается разностным действием пар силовозбудителей, рассредоточенных по ширине звена. 2 нл.

14641 !

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусениц.

Цель изобретения — приближение испытательного режима к эксплуатационному.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — осциллограммы записи усилий в штоках шести гидроцилиндров.

Устройство состоит из звена 1„ укрепленного неподвижно на основании, в сборе с пальцем 2. К открытым от проушин пролетам пальца, число которых в данном случае равно трем, присоединено заранее изготовленное и согласованное по посадочным размерам облегченное звено 3. Проушины звена выполнены в виде клеммных зажимов, на габаритной поверхности которых размещают упоры 4, изготовленные из твердого материала и расположенные симметрично плоскости звена 3. Зажимы одинаково ориентированы и стянуты болтами вместе с двумя траверсами, образуя пространственную жесткую систему, способную суммировать сосредоточенные усилия, приложенные в разных точках. Для создания нагружающих усилий на основании укреплены гидроцилиндры 5 (I-VI), штоки 6 которых контактируют через переходные детали с упорами 4. Силовозбудители имеют следующие параметры: диаметр поршня 40 мм, диаметр штока 24 мм, полный рабочий ход

40 мм, масса подвижных частей менее .

1 кг, используемый рабочий ход 12мм.

Устройство работает следующим образом.

При давлении 7,5 ИПа в шести ци» линдрах суммарная радиальная нагрузка на шарнир составляет 50 кН. Дифференцированное управление средней парой гидроцилиндров, т.е. снижение 45 давления в полости одного цилиндра и повышение давления на такую же величину в полости другого, приводит к возникновению крутящего момента, и к повороту шарнира. При этом силы 50 (Р -Р ),.создаваемые давлением в

Ф гидроцилиндрах 5, не меняют знака, направлены под малым углом к плоскости звена, приложены к упорам 4 и попарно суммируются по правилу па- 55 раллелограмма, образуя равнодействующие, число которых равно числу индивидуально управляемых пар силовозбудителей (фиг. 1) .

Оо 2

Вследствие перемещения упоров 4 по дуге, составляющей малую часть окружности, и благодаря большому отношению длины качающихся цилиндров к радиусу, на котором находятся упоры, направление сил по отношению к неподвижному звену при повороте шарнира практически не изменяется..

Поэтому, когда давления в цилиндрах крайних пав равны друг другу и постоянны во времени либо когда они переменны с одинаковой амплитудой, равнодействующие вследствие симметрии пар проходят через ось шарнира и создают радиальную нагрузку, не вызывая поворота °, При дифференцированном изменении давления в данном случае в средней паре гидроцилиндров, равнодействующая существенно изменяет свое направление независимо от фактического поворота шарнира, не пересекается с его осью и наряду с радиальной нагрузкой, зависящей от суммы давлений, создает момент поворота, зависящий от разности давлений.

На звене 3 равнодействующие пар силовозбудителей, рассредоточенных по ширине звена, суммируются как параллельно направленные силы, образуя полную радиальную нагрузку на шарнир. Если к крайним парам возбудителей подводятся разные давления, система параллельных сил приводится к равнодействующей и моменту, вызывающему перекос шарнира, причем величина этого момента пропорциональна разности давлений.

Возможность существенного приближения испытательного режима к эксплуатационному в результате применения предлагаемого устройства подтверждается осциллограммами (фиг. 2), где показаны изменения шести силовых компонентов, полученных тензометрированием штоков (кривые 7-12) и получаемый при этом график поворота шарнира (кривая 13) на протяжении одного из повторяющихся 5 раз в секунду циклов. Указанные на кривой 13 скорости поворота полноразмерного шарнира ранее не удавалось получить в лабораторной практике испытаний, хотя в эксплуатации наблюдаются именно такие скорости.

Предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность определения комплекса важных характеристик резинометаллических шарниров гусениц.

1464100

Формула изобретения

1f

Ф

Р

Ркн

Х ра

Составитель Е.Цыганков

Техред М.Дидык Корректор H- Король

Редактор И.Дербак

Заказ 819/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для стендовых испытаний шарниров гусениц, содержащее основание, механизм нагружения, соединенные пальцем два звена, одно иэ которых неподвижно закреплено на основании, а другое связано с нагружающим механизмом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью приближения испытательного режима к эксплуатационному, звено, взаимодействующее с механизмом нагружения, снабжено упорами, перпендикулярными оси шарнира и расположенными попарно симметрично относительно плоскости указанного звена, причем масса его меньше массы звена, связанного с основанием, а механизм нагружения

1р включает гидроцилиндры, укрепленные на основании и связанные штоками с упорами.

Устройство для стендовых испытаний шарниров гусениц Устройство для стендовых испытаний шарниров гусениц Устройство для стендовых испытаний шарниров гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию резиновых элементов гусениц

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров испытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытанию гусениц транспортных средств, и позволяет приблизить режим испытаний к условиям эксплуатации
Наверх