Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка. Целью изобретения является улучшение качества обучения путем увеличения количества программ и усложнения кода. Устройство для контроля знаний содержит кодировочный диск с фиксатором и контактными площадками, переключатели ввода ответа, блок ответа, блок оценки и источник питания. Кроме того, оно имеет щеточный переключатель , а кодировочный диск снабжен шинами и концентрично закрепленными кольцами. Одна из щеток переключателя подключена к первому, а остальные - к второму выходам источника питания. Контактные площадки размещены группами, а переключатели - вокруг кодировочного диска и подключены к соответствующему входу блока оценки. При этом каждая контактная площадка одной группы через соответствующую шину соединена по закону случайных чисел с контактной площадкой другой группы, а каждая шина подключена к соответствующему кольцу. 3 ил., 1 табл. с (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ сощмлистичесних

РЕСПУБЛИН (б1) 4 G 09 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199445/28-12 (22) 24.02.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (75) Г.А. Подунаев и В.Н. Поликарпов (53) 685.854 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 446099, кл. G 09 В 5/02,. 1970 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детскихучреждениях, вдомашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка. Целью изобретения является улучшение качества обучения путем увеличения количества программ и усложнения кода.

Устройство для контроля знаний содержит кодировочный диск с фиксато

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может быть.использовано в институтах, школах, в детских учреждениях, в .до- . машних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка.

Целью изобретения является улучшение качества обучения путем увеличения количества программ и усложне« яия кода.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция устройства; на фиг. 2кодировочиый диск с токосъемниками и окном, показывающим номер билета; на фиг. 3 - один из вариантов билета или карты с вопросами и ответами.

„„80„„1464193 А 1 ром и контактными площадками, переключатели ввода ответа, блок ответа, блок оценки и источник питания. Кроме того, оно имеет щеточный переключатель, а кодировочный диск снабжен шинами и концентрично закрепленными кольцами. Одна из щеток переключателя подключена к первому, а остальные — к второму выходам источника питания. Контактные площадки размещены группами, а переключатели — вокруг кодировочного диска и подключены к соответствующему входу блока оценки. При этом каждая контактная площадка одной группы через соответствующую шину соединена по закону случайных чисел с контактной площадкой другой группы, а каждая шина подключена к соответствующему кольцу. 3 ил., 1 табл.

Устройство для контроля знаний состоит (фиг. 1) из корпуса 1, кодировочного диска 2, вращающегося на оси 3, подвижных токосъемников (переключателей) 4 для установки ответа, переключателя — потенциального движка 5 для подачи низких и высоких потенциалов на кодировочные дорожки кодировочного диска 2, блока 6 оценки, оценочного табло 7, кнопки 8 включения оценки, фиксатора 9 для установки кодировочного диска 2 в фиксированное положение, окна 10 номера карты, ручки 11 для вращения кодировочного диска 2 и источника 12 питания.

3 1464

Кодировочный диск 2, сделанный из электроизоляцианнага материала,,имеет несколько такоправадящих,цоражек (шин) 13 (фнг. 2), которых в, данном примере три. Каждое фиксированное положение кад.яравачного диска

2. (которых в данном случае 24) соответствует номеру карты или билета.

В каждом фиксированном положении кодировочного диска 2 закреплена группа из нескольких контактных площадок 14 по числу такапроводящих дорожек 13. Токопровадящие дорожки 13 па закону случайных чисел объединяют по одной контактной площадке 14 в каждом фиксированном положении кодировачного дис ка 2. Конструктивно предусмотрена быстрая замена кодировочного диска для смены программ.

Подвижные токосъемники 4, количество которых соответствует числу вопросов в билете или карте (в. данном примере их б), могут быть установле( ны на любую из групп контактных площадок 14 расположенных под ними в зоне фиксированнага положения диска

2 (в данном примере подвижный токосъемник 4 может быть установлен на . одну из трех контактных площадок 14) .

Количество токосъемников 4 можно легко изменять путем съема их с гнезда и снятия с пружинного зажима одного ( провода или установки новых токбсьемникав, в результате чего количество вогросов в билете может быть изменена.

Для подачи на такаправадящие дорожки 13, а соответственна, н на контактные площадки 14;сокого и низких потенциалов служат потенциальные кольца 15, каждое из которых соединена с одной токаправадящей дорожкой

13, а следовательно, r контактными площадками 14, расположенными на этой дорожке, при помощи перемычек 16.

Высокие и низкие потенциалы на потенциальные кольца 15 подаются при помощи потенциального движка 5„на средний контакт катарага подан высокий потенциал, на остальные контакты поданы низкие потенциалы (источник напряжений яе показан) . В данном случае на средний контакт 17 постоянно подан высокий потенциал, ча остальные четыре контакта постоянно подан низкий потенциал. Таким обраI .зом на каждую такапроводящую дорож ку 13 может быть подели K&K высокий

193 так и низкий потенциал передвижением потенциального движка 5 (такопроводящая дорожка 13 с высоким .потенциалом !

5 условно показана жирной линией).,:

Все контакты, как на токосъемниках

4, так и на движке 5, выполнены ско-. льзящими, что упрощает конструкцию, поскольку применение разрывных контактов или каких-либо других требует дополнительных устройств. Потенциальный,цвижок 5 имеет столько фиксированных положений, сколько на диске имеется токопроводящих дорожек 13 или потенциальных колец 15. Количество фиксированных положений потенциального движка 5, а соответственно, и количество такоправодящих дорожек 13 соответствует количеству вариантов на каждый билет или карту. Таким образом, карта или билет кодируется номером и вариантом, Кодировочный диск 2 может быть выполнен из фольгированного гетияакса

2б или других подобных материалов.

Для усложнения отгадывания программы токосъемники 4 установлены с неравномерным. шагом, кратным шагу фиксации кодировочного диска 2. Подб лажения токосъемников закодированы точками 18.

Карта или билет с вопросами (фиг. 3) содержит несколько вопросов по числу токосъемников 4 (фиг. 1 и 2), и на каждый вопрос имеется несколько ответов по числу токопроводящих дорожек 13 (фиг. 2). В показанном варианте вопросов шесть и на каждый вопрос имеется три ответа, один из которых верный. Варианты ответов закодированы точками 19. На каждой карте (или билете) указан ее номер и номер варианта.

Для оценки результата экзамена или игры токосъемники 4 электрически связаны с блоком 6 анализа оценок.

Устройство работает следующим образом.

В окне 10 (фиг.. 1 и 2) выставляется комер карты или билета, и при помощи потенциального движка 5 « номер варианта. Отвечая на вопросы, обучающийся: ставит токосъемники 4 . в соответствующее положение, обозначенное тачками 18 (фиг. 2), что соот-

56 ветствует точкам 19 в графе "Ответы" в карте или билете.

После решения всех вопросов экзамена блок 6 оценки (фиг. 1) анализи5

3

m=n

0,75n m (n

0,5п с m (Оэ 75п

m <0,5п

5 14641 рует совокупность сигналов "Верноневерно" и выдает оценку результата анализа по критерию согласно таблице, где и — количества токосъемников 4 или вопросов в карте (фиг. 3);

m — количество токосъемников 4, установленных на контактные площадки

14 дорожки 13 с высоким потенциалом.

Оценка Количество сигналов "Верно"

93 проводящие дорожки. В этом случае число возможных билетов а = 30 х х 4 = 120. Количество токосъемников

6 штук. Всего вопросов во всех билетах Ь = 120 х 6 = 720.

Такое количество программ может обеспечить прием или усвоение знаний по нескольким предметам без повторения кодов "Билет 1Ф", "Вариант Ф", Сменные токосъемники обеспечивают необходимое количество вопросов на билет или кар у.

Формула из обр ет ения

Критерии оценок "4", "3" и "2" результатов экзаменов могут быть выбраны отличными от значений табли- 20 цы.

Предлагаемое устройство с четырехбальной системой оценки знаний по картам или билетам при своей простоте имеет обширную закодированную 25 программу, отгадывание которой практически невозможна, потому что по случайному закону объединенные токопроводящей дорожкой контактные площадки образуют сложный код. Угадыва- 30 ние ответа по индексу ответа на табло при подборе шифра на билет невозможно в связи с тем, что в одной оценке на ответ. участвует несколько токосъемников, а установка их с различным З5 шагом еще более усложняет задачу.

Возможность быстрой смены программы при помощи замены кодировочного диска и быстрого изменения числа .токосьемников, а значит, и количества вот 40 просов в билетах или картах обеспечивает использование практически неограниченного количества программ без конструктивных изменений. Количество карт или билетов (программ) 45 зависит от числа фиксированных положений кодировочного диска и от количества токопроводящих дорожек. Количество вопросов в каждой карте (или билете) зависит от числа токо,съемников.

Например, кодировочный диск имеет

30 фиксированных положений и 4 токо-.

Устройство для контроля знаний, содержащее корпус, кодировочный диск с фиксаторам его угловых положений и закрепленными на поверхности контактI ными площадками из электропроводящего материала, закрепленные на корпусе переключатели ввода ответа, блок оценки, подключенный выходом к табло, и источник питания, а т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения качества обучения путем увеличения количества программ и усложнения кода, она снабжено закрепленным на корпусе щеточным переключателем, кодировочный диск снабжен выполненными из электропроводящега материала шинами и концентрично закрепленными кольцами для контактирования с щеточным переключателем, одна из щеток которого подключена к первому, а остальные щетки — к второму выходам источника питания, контактные площадки размещены группами, а переключатели ввода ответа по числу, равному количеству вопросов, размещены вокруг кодировочного диска с возможностью взаимодействия с контактными площадками соответствующих групп и подключены к соответствующему входу блока оценки, при этом каждая контактная площадка одной группы через соответствующую шину соединена по закону случайных чисел с контактной площадкой другой группы, а каждая шина подключена к соответствующему кольцу.! 464193

1464193

Составитель А. Мягков

Техред М.Ходанич

Корректор М. Самборская

Редактор О. Юрковецкая

Заказ.828/53 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко нно о комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Правильные варианты ответов и номер тестируемого отмечаются тестируемыми путем закрашивания соответствующих белых полей. Правильные варианты ответов на вопросы, с учетом номеров вопросов, номер тестируемого в общем списке тестируемых автоматически считываются оптическим методом, например веб-камерой. Для автоматического определения позиции, ориентации и масштабирования бумажного бланка в оптическом считывателе на бланке присутствуют оптически считываемые графические метки, выполненные в виде трех черных кругов, которые расположены в двух верхних углах и в нижнем левом углу бумажных бланков. Собранный оптическим считывателем массив выбранных тестируемыми вариантов ответов автоматически анализируется и выводятся итоговые оценки. Предлагаемый способ экспресс-тестирования знаний обучаемых позволяет проводить быстрый опрос крупных групп, прост в реализации, производит автоматизированный подсчет результатов тестирования, позволяет применять в тестировании разнородные вопросы, имеющие большое число вариантов ответов. 1 ил.

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей. Техническим результатом является повышение достоверности результатов проведения тестирования. Способ включает создание вопросной базы данных с правильными и неправильными вариантами ответов для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей, отправление удаленными пользователями результатов ответов на вопросы тестирования и/или опроса посредством сетей передачи данных на сервер компании, первоначально устанавливают предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей совпадают, и предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров одного удаленного пользователя различаются, определяют и передают в базу данных путем запроса через сети передачи данных значения поведенческих параметров удаленных пользователей, полученные в процессе тестирования, анализируют полученные значения параметров взаимодействия и на основе их распределения получают текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей, включая рассматриваемого, совпадают, и текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров рассматриваемого пользователя отличаются, сравнивают значения текущих вероятностей с предельными значениями, при нахождении текущих вероятностей в допустимых пределах, и если текущие значения вероятностей и меньше предельных значений вероятностей и соответственно, то результаты считаются подлинными. 1 ил., 1 табл.
Наверх