Магнитопровод электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Магнитопровод выполнен составным в радиальном направлении. Внутренняя часть 1 магнитопровода шихтована из листов, включающих зубцы, пазы и часть ярма. Внешняя часть 2 магнитопровода шихтована из листов , повернутых друг относительно друга вокруг оси магнитопровода на угол, меньший зубцового деления. Изобретение юзволяет повысить энергетические показатели. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 Н 02 К 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4173679/24-07 (22) 05.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. ¹ 9 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А. И. Инкин и A. Д. Верхоглядов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Виноградов Н. В. Производство электрических машин. М.— Л.: Госэнергоиздат, 1961, с. 39.

Заявка ФРГ № 2441166, кл. H 02 К 1/12, 1974.

„„Я0„„1464247 А1 (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение технологии изготовления. Магнитопровод выполнен составн ы м в радиальном направлении. Внутренняя часть 1 магнитопровода шихтована из листов, включаюших зубцы, пазы и часть ярма. Внешняя часть 2 магнитопровода шихтована из листов, повернутых друг относительно друга вокруг оси магнитопровода на угол, меньший зубцового деления. Изобретение позволяет повысить энергетические показатели.

4 ил.

1464247

Формула изобретения

I

I ! .3

Составитель A. Кузьмин

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 726/56 Тираж 645 Подписное

БНИИПИ Государ<твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к вращающимся, электрическим машинам цилиндрического исполнения с шихтованным магнитопроводом и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 показан магнитопровод; на фиг. 2 — раскрой полосы стали при штамповке, например, ; на фиг. 3 — внутренний пакет составного 1О магнитопровода; на фиг. 4 — внешний пакет составного магнитопровода.

Магнитопровод выполнен составным в радиальном направлении, причем, внутренняя часть магнитопровода 1 шихтована из листов, включающих зубцы, пазы и часть ярма, 1 внешняя часть магнитопровода 2 шихтована из листов, повернутых один относительно другого вокруг оси магнитопровода на угол, меньший зубцового деления. Листы, из которых шихтуются внешняя 2 и внутренняя 1 части магнитопровсда, получены путем штамповки рулонной стали 3. Из листов 1 собирается внутренняя часть, а из листов 2 собирается внешняя часть магни топровода. Внутренняя часть магнитопровода пр аличии у листов шихтованного 25 знака обеспечивает расчетную площадь

: паза «в свету». Вследствие этого выше коэффициент заполнения паза медью, а следовательно, и энергетические показатели, такие как cos гр и КПД.

К увеличению КПД приводит также наиболее эффективная оребренная поверхность магнитопровода, полученная за счет поворота листов 2 один относительно другого вокруг оси магнитопровода на угол, меньший зубцового деления. Составная конструкция магнитопровода позволяет реализовать поворот внешних листов на угол, меньший зубцового деления на круглый оправке, что значительно упрощает технологию.

Таким образом, составная конструкция магнитопровода с поворотом внешних листов на угол, меньший зубцового деления, позволяет обеспечить простую технологию изготовления при сохранении максимальных энергетических показателей, таких как КПД и cos y.

Магнитопровод электрической машины, состоящий из шихтованных зубчатых листов стали с некруглым внешним контуром, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, каждый лист магнитопровода выполнен составным в радиальном направлении„внутренняя часть каждого листа имеет кольцевую форму, а внешние части листов повернуты друг относительно друга вокруг оси магнитопровода на угол, меньший зубцового деления.

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх