Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - уменьшение вибрации электрической машины. Устройство содержит сердечник статора 1, корпус 2, торцовые кольца 3, опорные кольца 4, упругий элемент 5. Обоймы 6 прикреплены с помошью стоек 7 к раме с опорлапами 8. В такой конструкции на обоймы не передаются симметричные радиальные магнитные силы и моменты ввиду их взаимной компенсации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 02 К 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4103216/24-07 (22) 20.05.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Институт машиностроения им. А. А. Благонравова (72) П. П. Кузнецов, М. Д. Генкнн, В. К. Гринкевич и И. B. Калачанова (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2233860, кл. Н 02 К 9/18, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1123078, кл. Н 02 К 1/20, 1985.,Л0„„1464251 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — уменьшение вибрации электрической машины.

Устройство содержит сердечник статора

1, корпус 2, торцовые кольца 3, опорные кольца 4, упругий элемент 5. Обоймы 6 прикреплены с помощью стоек 7 к раме с опорными лапами 8. В такой конструкции на обоймы не передаются симметричные радиальные магнитные силы и моменты ввиду их взаимной компенсации. 2 ил.

1464251

Формула изобретения

«««иг Я

Составитель Ю. Чернавскии

Редактор С. Патрушева Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 726/56 Тираж 645 I l o.«и и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКН I СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рачшская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к электромашинотроению и может быть использовано в изделиях с повышенными требованиями к вибрациям электрических машин.

Цель изобретения — уменьшение вибрации электрической машины.

На фиг. 1 изображен статор электри1еской машины, разрез; на фиг. 2 — электромашина с эпюрой распределения магнит«1ь«х радиальных сил по оболочке статора, <общий вид.

Устройство состоит из сердечника стаора 1, к которому закреплен корпус 2, .акрытый с обоих сторон торцовыми коль«ами 3, которые имеют опорные кольца 4, пругий элемент 5, обоймы 6. Обоймы кре« ятся с помощью стоек 7 к раме с опор««ыми лапами 8.

Устройство работает следующим обра3 ом.

При работе электрической машины в за- 20 оре между сердечником статора 1 и ротог ом (не показан) возникают динамичес-.

« ие магнитные радиальные силы, дейтвующие на сердечник статора и на ротор. ти магнитные силы обладают центральой симметрией относительно продольной си электромашины, Симметрия сил сохра«1яется в любой момент времени, так как

««пюра этих сил вращается вокруг продоль«ной оси при работе электрической машины (фиг. 2, позиция 9). На обоймы не переда О

« «тся симметричные радиальные магнитные

«««ль«и моменты ввиду их взаимной ком«енсации и высокой радиальной и изгиб«1ой жесткости торцовых колец с жестко с«вязаннь«ми с ними опорными кольцами.

Высокая жесткость торцов корпуса дости- З

« àåòñÿ меньшим диаметром опорных колец жестко прикрепленных к торцовым кольцам. Это приводит к малой деформации опорных колец в радиальном направлении за счет резкого увеличения радиальной и изгибной жесткости торцов корпуса, что уменьшает вибрацию обоймы и передачу ее на фундамент.

Предлагаемая конструкция статора позволяет снизить магнитную вибрацию, передаваемую на фундамент, уменьшить динамические нагрузки на корпус и другие элементы конструкции электрической машины, повысить ее надежность.

Кроме того, поскольку оболочка корпуса выполнена в виде гладкой цилиндрической поверхности, упругая кривая деформации диаметрально противоположных участков оболочки носит симметричный характер это приводит к симметричным реакциям со стороны торцовых колец и их взаимной компенсации.

Электрическая машина, содержащая сердечник, цилиндрический корпус, охватывающий сердечник, торцовые кольца, прикрепленные к корпусу, и стойки для установки на опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрации электрической машины, она снабжена аксиально расположенными опорными кольцами, установленными в обоймах, и прикрепленными к торцовым кольцам с их внешней стороны, при этом опорные кольца имеют внешний диаметр меньше внешнего диаметра торцовых колец и соединены через стойки с опорным элементом, выполненным в виде рамы, а наружная поверхность корпуса выполнена гладкой.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрома- П1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх