Железобетонный предварительно напряженный рамный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля без перерьгеов движения транспорта. Железобетоный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 стойки 2 и ригели 3 коробчатого сечения , объединенные в Т-образные.рамы , сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, П- образные рамы 6, прикрепленные по5А , -Ц / средством напряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорным диафрагмам 1 в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей частью 5 моста и про- . дольные напрягаемые элементы 8 закреплены концами на ригеле 3 моста посредством концевых и промежуточных опорных приспособлений 9 и оперты на П-образные рамы 6. Каждое промежуточное опорное приспособление 9 выполнено в виде неподвижного, разъемно прикрепленного к стенке ригеля 3 и плите проезжей части 5 основания и подвижной относительно него опорной части напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы и перемещающейся при помощи винтового домкрата. Каяздое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных на ребрах ригеля 3 приставных анкеров, объединенных между собой дополнительньми напрягаемыми элементами, расположенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой размещены анкеры основньгх ,и дополнительных напрягаемых элементов . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а ( (Л а ел 4iik Ф р ™ Д J jrV - л .Jl..-J ш-J-. Г . -V Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPGHGNfV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г}0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183786/31-33 (22) 19. 01. 87 (46) 15. 03. 89. Бюл. 9 1 0 (71) Казанский инженерно-строчтельный институт (72) В.П. Еремеев (53) 624. 21. О1 2. 46 (088. 8) ,56) Крыльцов Е. И. Современные железобетонные мосты. М.: Транспорт, 1974, с. 248, рис. IY,IÎ, Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1968, с. 252-253, рис. IY.29, YI.ЗОб.

{54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПРЕЦВАРИТЕЛЬНО

НАПРЯЖЕННЫЙ PANHblA МОСТ

{57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции раиных конструкций. Цель изобретения — повьппеиие эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля беэ перерывов движения транспорта. Железобетоный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы

1 стойки 2 и ригели 3 коробчатого сечения, объединенные в Т-образные,ра-. мы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, Побразные рамы 6, прикре ленные по- -

„„sv„„ es ee средством напряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорно диафрагмам 1 в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы б установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхнихповерхностей над проезжей частью 5 моста и про- . дольные напрягаемые элементы 8 закреплены концами на ригеле 3 моста посредством концевых и промежуточных опорных приспособлений 9 и оперты на П-образные рамы 6. Каждое проме— жуточное опорное приспособление 9 выполнено в виде неподвижного, разьемяо прикрепленного к стенке ригеля

3 и плите проезжей части 5 основания и подвижной относительно него опорной части напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы и перемещающейся при помощи винтового домкрата. Каждое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных на ребрах риге— ля 3 приставных анкеров, объединенных между собой дополнительньии напрягаемыми элементами, расположенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой размещены анкеры основных и дополнительных напрягаемых элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.! 465469

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного .напряжения ригелч в процессее эк сплуа та ции, усиление риг ел я б е з

1 перерывов движения транспорта.

На фиг. 1 показан фасад железобетонного предварительно напряженного рамного моста; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг„1; на .фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг. 4 — промежуточное опорное устройство

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 =òîéêè 2 и 2О ригели 3 коробчатого сечения, объеди-. ненные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей частя 5, П-образные рамы 6, прикрепленные посредством напряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек

2 к их стенкам и опорным диафрагмам в ме те их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены 3!! вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей

1 частью 5 моста, и продольные напрягаемые элементы 8, которые закреплены концами на ригеле 3 моста посредством концевых н промежуточных 9 опорных приспособлений и оперты на П-образные рамы 6.

Каждое промежуточное опорное приспособление 9 выполнено в виде не1 подвижного, разъемно прикрепленного к стенке,ригеля 3 и ниже проезжей части 5 о н вания и 1IOgBHKH0A OTHQCH тельно него опорной части 10 напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы 11 и перемеща.емой винтовым домкратом 2;

Каждое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных на ребрах ригеля 3 приставных анкеров !", объединенных между собой дополнительными напрягаемыми элементами 14, расположенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки в верхних узлах которой разУ 55 мещены анкеры 13 основых 8 и дополнительных 14 напрягаемых элементов.

В процессе эксплуатации контролируется натяжение элементов 8 и при необходимости домкратами 12 корректируется, в случае исчерпания арматурой элемента 8 ресурса по выносливости она поэлементно заменяется.

Цля этого число гнезд на промежуточных 9 и концевых опорных приспособлениях превышает число напрягаемых элементов 8 и 14.

Концевые анке рные п рисп осо бл ения распределяют значительные усилия натяжения основных напрягаемых элементов 8 на приставные поверхностные анкеры 13, расположенные в нижней зоне ригеля 3 моста, Это позволяет избежать анкеровки основных напрягаемьгх элементов 8 на плите п ро е зжей ч а с ти

5 и .верхней части стенок ригеля 3, где бетон наиболее подвержен разрушающему влиянию различных факторов.

Треугольная решетка из дополнительных напрягаемых элементов 14 позволяет обжать с".ыки на наиболее ослабленных участках ригеля, Применение данной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность моста 3а счет периодической замены изношенных напрягаемых элементов, размещения предварительно напряженных элементов в зоне, недоступной для попадания солей и других веществ, воды, а также регулировать в процессе эксплуатации предварительное напряжение ригеля, что позволяет компенсировать негативные явления ползучести бетона. Кроме того, на эксплуатирующихся мостах возможна их усиление без перерывов в движении транспорта в любой климатической зоне и в любое время года, т,е. полностью отсутствуют мокрые процессы, формула изобретения

1. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения, объединенные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты и плиту проезжей части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирования предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиления ригеля без перерывов движения транспорта, мост з 1465469

4 снабжен П-образными рамами, и рикр е- точное спорное приспособление выпол пленными посредством напряженных тяг нено в виде неподвижного, разъемно с разъемными креплениями на концах прикрепленного к стенке ригеля и плис обеих сторон стоек к их стенкам и

5 те проезжей части основания и подвижопорным диафрагмам в месте их сопря- ной относительно него опорной части жения с ригелем, и продольными напря- напрягаемого элемента, гаемыми элементами, причем П-образные 3. Мост по и. 1, о т л и ч а þ рамы установлены вдоль ригеля с рас- шийся тем, что каждое концевое положением их верхних поверхностей 10 опорное приспособление выполнено в над проезжей частью моста, а продоль- виде размещенных на ребрах ригеля ные напрягаемые элементы закреплены приставных анкеров, объединенных концами на ригеле моста посредством между собой дополнительными напрягаеконцевых и промежуточных опорных при- мыми элементами, расположенными на способлений и оперты на П-образные 15 гранях ригеля с образованием трерамы. .тольной решетки, причем приставные

2. Мост по п. 1, о т л и ч. а ю— анкера расположены в верхних узлах шийся тем, что каждое промежу- этой решетки.

Составитель В, Гоник

Редактор Т. Лазоренко Техред <.ÄHäûê Корректор И,Муска

Заказ 913/29 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост Железобетонный предварительно напряженный рамный мост Железобетонный предварительно напряженный рамный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх