Упорный сегментный подшипник скольжения

 

Изобретение относятся к области машиностроения, в частности к упорным подшипникам скольжения турбомашин. Цель - повьш ение несущей способности. Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектора.Поток масла, выходящий из свободного конца трубки-сопла, инжектирует через каналы части корпуса . Каналы охлаждения сообщаются с рабочим зазором подшипника посредством отверстия гщя отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло. Такое выполнение позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы охлаждения в сегментах. Это увеличивает теплоотвод от рабочей поверхности сегментов и повьшдает несу- .щую способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„4 5648

А1 (51)4 F 16 С 17/06

;:,ГС,." :",,hatt t,д!

1 Ы;: ." .,: -1,. !Ы I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОРИ ГКНТ СССР (21) 4259665/25-27 (22) 10. 06. 87 (46) 15.03.89. Бюл. у. 10 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод им. К Е.ВорошиIt лова и Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.В. Кортенко, М.Е.Подольский и Ю.П.Скрипни (53) 621.822.5(088.8) (56) Зарецкий Е.И. и др. Исследование влияния охлаждающих каналов на работу упорного подшипника. — Теплоэнергетика, 1975, И- 1, с. 65-67. (54) УПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относятся к области мапыностроения, в частности к упорным

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к упорным сегментным подшипникам скольжения турбомашин, содержащим сегментные подушки.

Целью изобретения является повышение несущей способности упорного сегментного подшипника скольжения.

На фиг. 1 изображен упорный сегментный подшипник скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Упорный сегментный подшипник скольжения содержит смонтированные на основании 1 сегментные подушки, включающие составной корпус, состоящий из,двух частей 2 и 3, и антифрикпиоиный рабочий слой 4 из баббита. Рабоподшипникам скольжения турбомашин.

Цель - повышение несущей способности.

Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектораЛаток масла, выходящий из свободного конца. трубки-сопла, инжектирует через каналы части.корпуса. Каналы охлаждения сообщаются с рабочим зазором подшипника посредством отверстия для отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло. Такое выполнение позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы охлаждения в сегментах. Это увеличивает теплоотвод от рабочей по- а е верхности сегментов и повышает несущую способность подшипника. 1 з.п. флы 3 ил, С:

2 чая поверхность части 3 каждого сегмента, подшипника выполнена из меди или бронзы. Мелку частями 2 и 3 корпуса расположены радиальные или тангенциальные каналы 5 охлаждения.

Части 2 и 3 соединены с помощью скоб

6, закрепляемых винтами 7. Каждый сегмент подшипника находится в масляной ванне 8.Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектора, состоящего из всасывающей 9 и смешивающей 10 камер, выполненных в виде продольных отверстий в части 2 корпуса (фиг.

3). Со стороны выходной грани 11 подушки всасывающая камера 9 заглушена герметичной пробкой 12, одновременно являющейся опорой трубки-сопла 13.

1465648

Трубка-сопло 13 с маслоподводящей стороны герметично соединена с каналом 14, выполненным в части 3 корпуса и имеющим сообщение с рабочим зазором подшипника посредством отвер5 стия 15, которое используется для отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло 13. Всасывающая камера 9 инжектора соединена с частью 3 корпу-1О са с помощью отверстий 16 и кольцевой выточки 17, расположенных под облас тью рабочей поверхности части 3 корпуса, где при работе подшипника наблюдается ее наибольший нагрев. При ,работе упорного подшипника в рабочем ( зазоре каждой подушки развивается ,гидродинамическое давление. Поток масла, выходящий из свободного конца. трубки-сопла 13, эжектирует через ка-2б налы части 3 корпуса масло из масля ной ванны 8 подшипника.

Предлагаемая конструкция подшипника позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы час- 25 ти 3 корпуса. составных подушек в под, шипнике с масляной ванной, что увели1 чивает теплоотвод от рабочей поверхности подушек и повышает несущую способность подшипника.

Формула изобретения

1. Упорный сегментный подшипник скольжения, содержащий смонтированные на основании сегментные подушки, включающие составной корпус, между частями которого расположены каналы охлаждения, и антифрикционный рабочий слой, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, он снабжен средствами интенсификации движения рабочей среды, сообщающими рабочую поверхность каждого сегмента с окружающей средой.

2. Подшипник скольжения по и. 1, отличающийся тем, что каждое средство интенсификации выполнено в виде инжектора, встроенного в корпусе сегментного подшипника, всасывающая камера которого сообщена с упомянутыми охлаждающими каналами, а сопло — с рабочей поверхностью сегментной подушки.

1465648 фиа 2

Я

IZ

Риа 3

Составитель Т.Хромова ,Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимнкптнец

Заказ 928/38 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

11303S» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упорный сегментный подшипник скольжения Упорный сегментный подшипник скольжения Упорный сегментный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах высоконагруженных узлов машин и механизмов, например в турбонасосных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных компрессорах, турбинах, насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах реверсивного типа для восприятия больших осевых усилий, в частности в опорах гидрогенераторов
Наверх