Упругая подвеска

 

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в общем машиностроении для повышения эффективности виброизоляции машин и устройств. Целью является повышение эффективности виброзащиты за счет регулирования упругих характеристик. При приложении вертикальной нагрузки Р горизонтальный прогиб начинает увеличиваться и выпуклые части упругих элементов 3 и 4 сближаются. Вместе с тем происходит горизонтальное перемещение основания 1 на величину X. Зависимость перемещения от продольной нагрузки Р определяется значением угла 6 , который фиксируется фланцами. Переход с одной характеристики на другую осуществляется с помощью изменения угла 8 поворота фланцев. 2 шт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11}

А1 (51)4 F 16 F 1 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Г!РИ ГКНТ СССР. (21) 4238425/25-28 (22) 28.04.87 (46) 15.03.89, Бюэ. М 10 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В.M.Ðîãà÷åâ и П.В.Гордин (53) 621-567 ° 1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И -887827, кл. F 16 F 1/42, 1981. (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к виброэащитной технике и может быть исполь. зовано в общем машиностроении для повышения эффективности виброизоля° ции машин и устройств. Целью является повышение эффективности виброэащиты за счет регулирования упругих характеристик. При приложении вертикальной нагрузки P горизонтальный прогиб начинает увеличиваться и выпуклые части упругих элементов 3 и

4 сближаются. Вместе с тем происходит горизонтальное перемещение основания 1 на величину Х. Зависимость перемещения от продольной нагрузки

P определяется значением угла 0, который фиксируется фланцами. Переход с одной характеристики на другую осуществляется с помощью изменения угла 8 поворота фланцев. 2 ил.

1465653

Изобретение относится к виброзащитной технике и может был ь использовано в общем машиностроении для

Повышения эффективности виброизоляции машин и устройств.

Целью изобретения является повы"

Шение эффективности фиброзащиты за

Счет регулирования упругих характеистик. 10

На фиг. 1 схематично изображена ругая подвеска„ продольный разрезj а фиг. 2 — график упругих характеистик.

Упругая подвеска, содержащая два снования I и 2, установленные межу ними два аналогично выполненных зеркально расположенных упругих лемента 3 и 4, четыре цилиндра 5 с адиальными прорезями 6, установлен- 2р

ыми с возможностью поворота на основаниях 1 и 2 фланцами 7 для фикса1

9 и цилиндра 5, при этом концы упруих элементов 3 и 4 жестко закреплеЙы в прорезях 6 цилиндра 5 заклепка- 25 ми 8. (Упругая подвеска работает следующим образом.

Упругие элементы 3 и 4 в виде, например, стержней или пластин свои- gp и концами вставляются в радиальные прорези 6 цилиндров 5 и фиксируются тносительно них заклепками 8. После азмещения цилиндров 5 в соответстующие выточки оснований 1 и 2 беспечивается их поворот на некотоый угол 8, который и фиксируется ,оответствующимн фланцами 7 °

При приложении вертикальной нагрузки P горизонтальный прогиб начи» 4О жает увеличиваться и выпуклые части упругих элементов 3 и 4 сближаются. вместе с тем происходит вертикальное перемещение основания 1 на величину

Х (фиг. 2). Зависимость перемещения от продольной нагрузки P. будет onределяться при некотором значении

8, например кривой 1 (фиг. 2), характер которой будет изменяться после вступления в контакт выпуклых частей упругих элементов 3 и 4 прн Х =

= Х . При меньшем значении О упругая характеристика примет вид кривой 2, при еще меньшем — кривой 3 и т.д.

При 6 = 0 кривая вырождается в два отрезка: 0P„> и P « = P (фиг. 2). Таким образом, обеспечивается реализация семейства упругих характеристик. При конкретном значении продольной нагрузки Р+ в зависимости от углов поворота рабочими точками могут быть точки А,, А и А . Жесткость подвески определяется тангенсом угла наклона касательной к упругой характеристике в этих точках.

Отсюда следует, что изменением угла 8 поворота цилиндра 5 обеспечивается требуемое изменение жесткости, т.е. регулирование упругих свойств подвески.

Повышение эффективности виброзащиты происходит за счет реализации . упругих характеристик с помощью изменения угла поворота под действием нагрузок. формула изобретения

Упругая подвеска, содержащая два основания, установленные между ними два аналогично выполненных и зеркально расположенных упругих элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет регулирования упругих характеристик, она снабжена четырьмя цилиндрами с радиальными прорезями, установленными с возможностью поворота на основаниях, фланцами для фиксации цилиндров, а концы упругих элементов жестко закреплены в прорезях последних.

1465653

Составитель Н.Дубовицкая

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 929/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r° . Ужгород, .ул. Гагарина,101

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизоляционной технике и предназначено для использования в качестве упругого элемента в забойных амортизаторах бурильной колонны при бурении скважины на нефть и газ

Пружина // 1838689
Наверх