Двухступенчатый планетарный редуктор

 

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения . Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет увеличения количества фрикцион ных поверхностей синхронизатора. Редуктор содержит корпус 1, центральные колеса 2, 3, одно из которых с наружными зубьями и другое с внутренними , водило 4 с сателлитами и синхронизатор 6, вкл.ючаюп ий каретку 7, установленную с возможностью осевого перемещения на центральном колесе 3, синхронизирующий узел 8 с двумя коническими поверхностями 9, 10 и два элемента 11, 12 с ответными коническими поверхностями 13, 14. Первый из которых 11 соединен с водилом 4, а второй 12 - с корпусом 1 соединением 15, обеспечивающим осевое его перемещение . На элементе 12 выполнена дополнительная фрикционная поверхность 16 с обратной конусностью относительно конусной поверхности 14, На колесе 3 выполнена ответная конусная поверхность 17. 1 ил. И / 9 (Л

союз советсних

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 1Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ДО изОБРетениям и ОтнРытиям

IlPH ГКНТ СССР (21) 4037749/25-28 (22) 18.03.86 (46) 15.03.89. Бюл. Ф 10 (71) Московский автомобильный завод им. А.И.Лихачева (72) A.È. Ревин (53) 621.833 (088.8) (5á) Патент Франции Ф 2385945, кл. Р 16 D 23/04, 1978. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения. Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет увеличения количества фрикционных поверхностей синхронизатора. Ре(51)4 F 16 Н 3/12 F 16 D 23/04 дуктор содержит корпус 1, центральные колеса 2, 3, одно из которых с наружными зубьями и другое с внутренними, водило 4 с сателлитами и синхронизатор 6, включающий каретку 7, .установленную с возможностью осевого перемещения на центральном колесе 3, синхронизирующий узел 8 с двумя коническими поверхностями 9, 10 и два элемента 11, 12 с ответными коническими поверхностями 13, 14. Первый из которых 11 соединен с водилом 4, а второй 12 — с корпусом 1 соединением 15, обеспечивающим осевое его перемещение. На элементе 12 выполнена дополнительная фрикционная поверх- а ность 16 с обратной конусностью отЩ . носительно конусной поверхности 14, На колесе 3 выполнена ответная конусная поверхность 17. 1 ил.

1465662 кировка планетарного механизма и вращение от колеса 2 с той же частотой передается на водило 4.

При перемещении каретки влево (на чертеже), остановка центрального колеса 3 происходит с участием двух фрикционных соединений вначале поверхности 10-14, а затем после осево= го перемещения элемента 12 и поверхностей 16-17. Распределение нагрузки на дополнительную пару фрикционных поверхностей снижает износ поверхностей 10-14, а, следовательно, повышает надежность и долговечность редуктора.

Составитель Л.Бушмарин

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 929/38 Тираж 721- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Paymcxas наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения.

Целью изобретения является повы шение надежности работы редуктора эа счет увеличения количества фрикционных поверхностей синхронизатора. 10

На чертеже схематично показан. планетарный редуктор.

Двухступенчатый планетарный редуктор содержит керпус 1, центральное колесо 2 с наружными зубьями, цент- 15 ральное колесо 3 с внутренними зубьями, водило 4 с сателлитами 5, и синхронизатор 6, включающий каретку 7, установленную с возможностью осевого перемещения на центральном коле- 20 се 3, синхронизируюший узел 8 с двумя коническими фрйкционными поверхностями 9 и 10 и два элемента 11 и 12 с ответными коническими фрикционными поверхностями 13 и 14, первый из ко- 25 торых 11 соединен с водилом 4, а

Второи 12 — с корпусом 1 соединением 15, обеспечивающим осевое перемещение элемента 12. На элементе 12 выполнена дополнительная фрикционная 30 коническая поверхность 16 с обратной конусностью относительно основной конусной поверхности 14 элемента 12. На центральном колесе 3 выполнека ответная конусная поверхность

17 для взаимодействия с поверхнос, тью 16.

Редуктор работает следующим образом.

При перемещении каретки 7 вправо (на чертеже) после синхронизации частоты вращения центрального копеса 3 и водила 4 с помощью фрикционных поверхностей 9 и 13 после окончания . перемещения каретки 7 происходит блоФормула изобретения

Двухступенчатый планетарный редуктор, содержащий корпус, два централь-; ньм колеса, одно с наружными, а другое с внутренними зубьями, водило с сателлитами и синхронизатор, включающий каретку, установленную подвижно в осевом направлении на центральном колесе с внутренними зубьями, синхронизирукиций узел с двумя коническими фрикционными поверхностями и два ответных элемента с соответствующими фрикционными поверхностямн, первый иэ которых соединен с водилом, а второй — с корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения количества фрикционных поверхностей синхрониэа*ора, второй ответный элемент соединен с корпусом с возможностью осевого перемещения и на .ием выполнена дополнительная .коническая фрикционная поверхность с конусностью, обратной конусности основной конической фрикционной поверхности, а на центральном колесе с внутренними зубьями выполнена ответная дополнительной конической поверхности фрикционная коническая поверхность.

Двухступенчатый планетарный редуктор Двухступенчатый планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению „ Цель - повышение надежности и долговечности коробки передач - достигается за счет снижения износа деталей коробки при переключении передач

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для переключения передач :в станках и транспортных средствах и является усовершенствованием известного технического решения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинированных установок судовой линии вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам переключения передач с постоянным зацеплением зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, к автоматическим коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач
Наверх