Рельсовое скрепление

 

Изобретение касается верхнего строения пути, а именно выполнения промежуточного рельсового скрепления, Цель изобретения - упрогаение конструкции и повышение экономичности. Рельс устанавливается на плоскую по-, вархность подкладки I между ребордами 2. Каждая реборда выполнена с отверстием для установки третьего участка 16 анкера 13 и повторяет его по форме. Анкер имеет сквозное отверстие для установки ножки 8 клеммы 7. Участки клеммы служат соответственно для взаимодействия с верхней поверхностью подошвы рельса и вторым участком анкера. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С013ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (др 4 E 01 В 9/48

Н AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbrrHgM

ПРИ ГННТ СССР (2I) 4027662/27-11 (22) 18,06.86 (3l) 8515471 (32) 19.06.85 (33) GB (46) 15.03.89. Бюл, У 10 (71) Пэндрол Лимитед (СВ) (72) Питер Вильям Бриндли (GB) (53) 625.143.5 (088,8) (56) Патент СИА Р 3640460, кл. Е Ol В 9/48, 1972. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение касается верхнего строения пути, а именно выполнения

„SU ÄÄ 1466657 А 3 промежуточного рельсового скрепления, Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение экономичности.

Рельс устанавливается на плоскую поверхность подкладки 1 между ребордами 2. Каждая реборда выполнена с отверстием для установки третьего участка 16 анкера 13 и повторяет его по форме, Анкер имеет сквозное отверстие для установки ножки 8 клеммы 7.

Участки клеммы служат соответственно для взаимодействия с верхней поверхностью подонвы рельса и вторым участком анкера. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1466657

Изобретение. относится к верхнему строению пути и касается выполнения промежуточного рельсового скрепления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности.

На фиг,l показано устройство,общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство в аксономет- ))) рии; на фиг. 5 - ; на фиг. 6— вид А на фиг.5; на фиг. 7 — вид Б на фиг.5; на фиг, 8 — вид В на фиг.5.

Подкладка l имеет прямоугольную форму с расположенными поперек двумя )5 вертикальными ребордами 2, между которыми находится плоская поверхность

3 с уклоном примерно 1:40 при условии, что нижняя плоская поверхность плиты является горизонтальной. В каж-20 дой реборде имеется отверстие 4,идущее по всей высоте и разделяющее ее на две части с разнесенными торцами.

У верха реборды 2 отверстие 4 имеет постоянную параллельно длине ребор- 25, ды ширину, а затем ширина отверстия плавно и постепенно увеличивается, и под частью неизменной ширины отверстие 4 ограничивается криволинейными поверхностями 5. Подошва желез- 30 нодорожного рельса устанавливается на поверхности 3 между ребордами 2, а сама подкладка крепится к деревянной железнодорожной шпале соответствующими крепежными приспособлениями, проходящими через отверстия 6.Крепление рельса к подкладке осуществляется с помощью клеммы 7, имеющей прямую ножку 8 и размещенные с двух сторон от нее участки 9 и 10, причем на ниж-4Q ней стороне участка 9 имеется плоская наклонная поверхность,опирающаяся на наклонную верхнюю поверхность подошвы железнодорожного рельса, когда последний стоит на резиновой прок- 45 ладке Il лежащей на поверхности 3 подкладки.

Прямая ножка 8 клеммы вводится в прямое горизонтальное отверстие 12 в анкере 13. Отверстие 12 открыто с обоих концов, хотя оно может быть закрыто.с одного конца и закрыто сверху. Оно имеет круглое поперечное сечение причем устье с каждого кон9

55 ца прохода сделано конусным. С одной стороны первого участка 14 анкера располагается второй участок )5,выступающий в сторону от участка 14, на который опирается участок 10 клеммы.

С другой стороны участка 14 располагается третий участок 16, служаший для установки в отверстие 4 реборды, Нирина участка 15 в направлении, параллельном отверстию 12, вначале является неизменной, а затем постепенно, увеличивается вниз и повторяет форму отверстия в реборде, т,е, имеет А -образную форму, Самая нижняя точка анкера опущена ниже дна отверстия I 2 на величину,,меньшую удвоенной максимальной ширины отверстия 12, Анкер помещается таким образом, что третий участок 16 устанавливается в отверстие 4 одной иэ реборд 2 подкладки I и когда прямая ножка 8 клеммы 7 вводится в отверстие 12, то к его своду прикладывается направленное вверх усилие, под действи- ем которого верхние поверхности полок участка 16 прижимаются к поверхностям 5 реборды, благодаря чему анкер фиксируется в заданном положении. На нижней стороне участка 10 клеммы имеется упор 17 обращенный вниз и служащий для взаимодействия с упором 18, выполненным на верхней поверхности второго участка !5 анкера. Когда ножка 8 клеммы 7 вводится в отверстие 12 в анкере, участок 10 проскальзывает по уттору 18 до тех пор, пока упор 17 не зайдет эа него, после чего участок IO слегка западает, благодаря чему предотвращается перемещение клеммы в направлении выхода ножки 8 иэ отверстия 12 в результате вибрации.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я !

). Рельсовое скрепление, содержащее подкладку для установки железнодорожного рельса, анкер, имЕющий первый участок, выполненный с параллельным рельсу горизонтальным отверстием, второй и третий участки, выступающие в стороны от первого участка, и клемму для крепления рельса, выполненную из металлического прутка и имеющую прямую ножку для установки в укаэанное отверстие и участки для взаимодействия с верхними поверхностями соответственно подошвы рельса и второго участка анкера,при этом третий участок анкера представляет собой выступ, плавно расширяю1466657 щийся сверху вниз и ориентированный в сторону, противоположную ориентации второго участка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упроще.— ния конструкции и повышения экономичности, подкладка выполнена с ребордами, расположенными с боковых сторон подошвы рельса, и в каждой реборде выполнено отверстие для размещения третьего участка анкера, аналогичное ему по форме, ширина нижней части третьего участка анкера больше ширины верхней его части по меньшей мере в 1,4 раза, при этом нижняя точка третьего участка расположена ниже указанного отверстия на расстоянии, менее чем в 2 раза превышающем максимальную ширину отверстия.

2. Скрепление по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхняя часть третьего участка анкера имеет постоянное сечение .

3. Скрепление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что третий

lp участок анкера имеет ) -образную форму.

4, Скрепление по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что участок клеммы, взаимодействующий с верхней

15 поверхностью второго участка анкера ° выполнен с упором для взаимодействия с упором, который выполнен иа анкере, 146бб57

1466657

1466657

Составитель Т.Каиаикова

Редактор М,Циткииа Техред М.Ходанич Корректор И.Шароши

Заказ 962/59 Тиран 495 Подписное

ВНЙИПИ Государстненного комитета но изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва И=35,.Рауаакая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх