Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления

 

Изобретение относится к строительству и ремонту верхнего строения железнодорожного пути и касается обработки рельсов в области сваренного стыка. Цеяь изобретения - повыгаение эффективности путем увеличения усталостной прочности рельсов. Пластическую гибку сваренных и уложенных в пути рельсов . производят после их нагрева до 300°С нагревательным туннелем , связанным с газовыми баллонами , путем наложения на ходовую поверхность рельсов гидродомкратов 47 и удержания рельсов захватом положенным между последними, в результате чего рельсы изгибаются вверх над нулевым уровнем. После этого изогнутые рельсы охлаждают с ПОМОРЬЮ охладительного туннеля, соединенного с водяным баком. Наложением гидродомкрата , расположенного между СО с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОНИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OQ (1l) (Я) 4 E 01 В 31/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О1НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 40283 l 8/27-11 (22) 20.10.86 (3I) 85890296,8 (32) 28.11.85 (33) ЕР (46) 15.03.89. Бюл, Я- 10 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт ИбХ (Ат) (72) Йозеф Тойрер и Йоханн Хансманн (AT) (53) 621.981.2 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 1540199, кл. Е О1 В 31/08,. !979. .(54) .СПОСОБ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ГИБКИ УЛОSEHHbK B ПУТИ РЕЛЬСОВ В ОБЛАСТИ СВАРЕННОГО СТЫКА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и ремонту верхнего строенияжелезнодорожного пути и касается обработки рельсов в области сваренного стыка. Бель-изобретения . — повыше-. ние эффективности путем увеличения усталостной прочности рельсов. Пластическую гибку сваренных и уложенных в пути рельсов 2 производят после их нагрева до 300 С нагревательным тун" нелем, связанным с газовыми баллонами, путем наложения иа ходовую поверхность рельсов гидродомкратов 47 и удержания рельсов захватом 40,расположенным между последними, в результате чего рельсы изгибаются вверх над нулевым уровнем, После этого изогнутые рельсы охлаждают с помощью охладительного туннеля, соединенного с водяным баком, Наложением гидродомкрата, расположенного между имеющееся превышение сошлифовывяют шлифовальным устройством. Каждый рельсовый захват выполнен клещевым . и установлен в одной поперечной плоскости с соответствующим гидродомкратом. 2 с. и 3 э.п. ф-лы, 6 ил, 1466658 укаэанными гидродомкратами, и удержанием рельса захватами, смонтированными с двух сторон относительно указанного захвата, производят изгиб рельса вниз, оставляя его деформированным над нулевым уровнем. Затем

Изобретение относится к строительству и ремонту верхнего. строения железнодорожного пути и касается обработки рельсов в области сваренного стыка.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения усталостной прочности рельсов.

На фиг. 1 изображена установка, 1О смонтированная на шпалоподбивочной машине, общий вид; на фиг. 2 — то же,,на самоходном шасси с охладительным и нагревательным туннелями; на Фиг.3— то же, на рихтовочной машине;.на !5

- фиг. 4 †.то же ° на сварочной машине; на фиг, 5 — узел т на фиг.l; на фиг. 6 - вид А на фиг.5.

Концы сваренных и уложенных в пути рельсов нагревают до 300 С, за- 20

0 тем изгибают вертикально вверх до превышения над горизонтальным уровнем с помощью гидродомкратов, накладываемых .на рельсы с двух сторон относительно стыка. В зоне стыка рельс удерживают рельсовым захватом.

После этого рельсы охлаждают до температуры окружающей среды и производят изгиб их вниз, сохраняя деформацию над горизонтальным уровнем.

Изгиб вниз осуществляют наложением гидродомкрата в зоне стыка и удержанием рельсов захватами с двух сторон относительно стыка. После этого превышение соплифовывают. Изгиб рельсов 35 вниз может быть осуществлен циклически, при этом непрерывно измеряют величину прогиба относительно рельсовых захватов, а между циклами гидродомкраты разгружают. Величину проги- 40 ба в каждом последующем цикле постепенно уменьшают.

Ипалоподбивочная машина (фиг.1) может передвигаться по желеэнодорожномУ пути образованному рельсами 2 и бетонными шпалами 3. Подбивочная машина 1 состоит иэ смонтированной на ходовых тележках 4 рамы 5 с приводом 6, устройством 7 управления и нивелировочной и рихтовочной опорной системой 8 с роликовым щупом 9. Между двумя установленными по концам ходовыми кабинамн предусмотрена рабочая кабина 10. B показанном стрелкой

I1 рабочем направлении подбивочной машины перед рабочей кабиной 10 расположена установка 12 для пластической гибки концов рельсов 2,которая может переставляться по высоте с помощью привода 13. Непосредственно позади роликового щупа 9 находится регулируемый по высоте приводом

14 шналоподбивочный агрегат 15. Лля сошлифовки ходовой поверхности головки рельса предусмотрено шлифовальное устройство 16, которое через привод

l7 установки высоты и кривошипный привод 18 связано с машинной рамой

5 шпалоподбивочной машины 1 и состоит из расположенных в продольном направлении рельса один эа другим и приводимых в вибрационное продольное движение шлифовальных брусков 19.По обеим боковым сторонам установки 12 для изгиба, смонтированной на машине на фиг.2, расположены туннели 20 для нагрева или охлаждения рельсов, каждый из которых может поворачивать1 ся вокруг горизонтальной поперечной оси с помощью привода 21. Каждый туннель 20 имеет П-образное сечение для охвата образующих стык рельсов 2 и множество сопл, которые через трубопроводы 22 соединены с водяным баком 23 или газовыми баллонами 24. В трубопроводах 22 предусмотрены вентиль 25 или насос 26, которые для

1466658 дистанционного управления соединены с центральным устройством 27 управления. Перед находящейся под кабиной ходовой тележкой 4 расположено устройство 28 застрожки утолщения сварочного ива, которое расположено на вертикальной направляющей 29, связанной с ходовой тележкой 4, и имеет привод 30 вертикального перемещения, 111арнирно установленные на вертикальной оси в строгающей головке резцы

31 могут прикладываться по всему профилю рельса 2 и посредством двух расположенных по обе стороны рельса

2 силовых цилиндров 32 передвигаться в продольном направлении..

Между обеими ходовыми тележками машины, изображенной на фиг,3, размешено завинчивающее устройство 33 для освобождения или затяжки винтов крепления рельсов и устройство 34 для введения прокладок 35 между рельсом и лежащей на шпале подкладкой.

Переставляемое по высоте приводом

36 устройство 34 имеет две установленные на инструментальной раме пары подъемных роликов для захвата головки рельса, а также вращаемое кривошипным приводом относительно вертикальной оси отводящее устройство 37, на нижнем конце которого предусмотрен башмак для укладки .прокладок 35, которые посредством связанной с приводом прижимной пластины 38 могут сдвигаться в продольном направлении пути с башмака. На выгнутой вверх передней части машинной рамы показана установка 12 для изгиба.

Сварочная машина (фиг.,4) состоит из рамы 5, в выгнутом вверх участке которой расположен сварочный агрегат

39 для стыковой сварки оплавлением с интегральным устройством застрожки утолщений сварочного шва. Рядом находится установка 12 для пластической гибки концов рельсов. Взаимодействующие с рельсом участки среднего рельсового захвата 40 этой установки, а также направляющие ролики 41 имеют покрытие из жаропрочного металлического сплава.

Установка 12 (фиг.5 и 6) состоит из проходящей в продольном направлении инструментальной рамы 42,которая шарнирно соединена с переставляемой по высоте на раме стрелой 43.

Рама 42 состоит из проходящих параллельно одна другой соединенных поперечными плитами 44 несущих плит 45, на которых укреплены на двух продольных осях с возможностью отвода в сторону пары подъемных роликов 46 с подъемными тарелками, захватывающими рельсы под головкой, и два направляющих ролика 41 с двойной ребордой.Между обеими несущими плитами 45 расположены с одинаковым продольным шагом три гидродомкрата 47, управляемых силовыми цилиндрами 48. На обеих продольных сторонах установки 12 в области каждого гидродомкрата 47 предусмотрены рельсовые захваты 40,которые образованы двумя противолежащими один другому в поперечной плоскости рычагами 49. На конце, противоположном крюкообразному захвату рычага 49, в продолговатом отверстии 50 с вертикальной длинной осью осуществляется шарнирное соединение с соединенной с несущей рамой направляющей лапой

51. Каждый рычаг 49 со стороны крюкообразного захвата осью 52 шарнирно соединен с рычагом 53, который своим верхним концом шарнирно соединен с осью, идущей в продольном направлении и укрепленной на поперечной плите 44. Рычаг 49 соединен со своим собственным качаюшим приводом 54,который шарнирно соединяется с несущим кронитейном 55 на несущей раме, Лля управления процессом гибки предусмотрено измерительное устройство 56, измеряющее величину деформации или прогиба, которое образовано из двух размещенных по обе стороны средней пары захватов 40 щупов 57 и измерительной балки 58, которая на концах в о6ласти внешних пар захватов 40 соединена с двумя щупами. Эти внешние щупы опираются на соединенную с внешними гидродомкратами 47 опору 59, а оба внутренних щупа опираются прямо на ходовую поверхность рельса.

По обе стороны от средней пары захватов 40 находятся по одному регулируемому по высоте датчику 60 перемещения с электрическим чувствительным элементом, который своим нижним концом соединен со щупами 57, а верхним концом прилегает к измерительной балке 58. Рама 42 с гидродоМкратами

47 и рычагами 49 выполнена симметрично относительно продольной вертикальной плоскости 61 рельса.

1466658

При обработке рельсов машинами, изображенными на фиг. 1 и 2, сразу после сварки в направлении стрелки

ll подают рабочую машину и посредст" вом опускания устройства 28 эастрожки на рельс 2 срезают образовавшееся при сварке утолщение. Затем машину подают еще немного вперед,над стыком рельсов центрируют установку

12 и при разведенных рельсовых захватах 40 и подъемных роликах 46 опускают на рельс 2, пока к нему не прилягут направляющие ролики 41. Чтобы ио было отогнуть вверх, приводы 54 обоих внутренних рычагов 49 приводятся в действие, и рычаги прижимаются к головке рельса 2 снизу. Обе другие пары рычагов 49 остаются разведенными. Одновременно оба внешних опорных гядродомкрата 47 эа счет воздействия силового цилиндра 48 прижимаются к ходовой поверхности рельса 2, в результате чего происходит подъем всей установки l 2 я отгиб вверх захваченного средними рычагами 49 стыка рельсов. Этот процесс гибки производят в еще нагретом после сварки состоянии стыка, так что весь отгиб вверх идет в основном без напряжения. Отгиб составляет примерно 10 мм. Сразу после разведения средних рычагов

49 установку 12 поднимают над рельсом 2 и посредством отвода охладительяого туннеля 20 в показанное на фиг.2 положение производят симметричное охлаждение нагретых концов рельсов, при котором на обе боковые стороны рельса разбрызгивают воду. Охлаждение может идти также окружающим воздухом, для чего требуется более длительное время.

Следующий рабочий этап производят шпалоподбивочной машиной, установку

12 которой размещают над отогнутым без напряжения- вверх стыком рельсов.

Для начала отгиба вниз расположенные по концам пары рычагов 49 прижимают к головке рельса, тогда как рычаги .

49 средней пары остаются разведенными, т.е. не в зацеплении с рельсом 2.

Как только средний гидродомкрат 47 в области стыка рельсов опустится на ходовую часть рельса 2, начинают отгиб стыка вниз с развитием собственных напряжений. Этот отгиб вяиэ производят циклически, причем между отдельными циклами гибки каждый раз

50 еще светящийся после сварки стык мож- 15

25 снимают давление, чтобы йосле пропадания упругой деформации можно было измерить фактическую остаточную деформацию. При этом прогиб с приближением к нулевому уровню рельса 2 делают все меньше, чтобы избежать перегиба. Гибку вниз прекращают, когда достигается малое превьш ение над нулевым уровнем в несколько десятых миллиметра над нулевым уровнем рельса 2. После этого шпалоподбивочную машину продвигают в направлении стрелки 11, пока над стыком не будет

I центрирован шпалоподбивочный агрегат 15. По окончании процесса подбивки производят аошлифовку превышающего на несколько десятых миллиметра стыка рельсов шлифовальным устройством 16, На этом заканчивают обработку стыка рельсов для повышения усталостной прочности, а также создания точной геометрии стыка рельсов.

Обработку рельсов рихтовочной и сварочной машинами (фиг. 3 и 4) осуществляют так же, с той лишь разницей, что после процесса гибки производят нивелировку пути посредством введения одной или нескольких прокладок 35 в области стыка рельсов между рельсом и подкладкой. Для этого требуемое количество прокладок 35 кладут на прокладочный башмак устройства 34, и отводящее устройство 37 с помощью кривошипного привода движется по пунктирной стрелке внутрь так, что с помощью соединенной с цилиндром прижимной пластины 38 прокладки 35 могут быть вставлены между рельсом и подкладкой. В это время путь поддерживают в номинальном по высоте положении с помощью пары подъемных роликов и опорной системы нивелировки и рихтовки. По окончании этого процесса нивелирования средства крепления рельсов затягивают с помощью эавинчивающего устройства 33.

При обработке пути сварочной и шналоподбивочной машинами после процесса гибки обработанный стык подбивают и с помощью шлифовального устройства сошлифовывают до нулевого уровня.

Формула из о бр етения

l. Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка, заключающийся в том, что рельсы изгибают в вертикальной

f 466658 плоскости вверх до превьппения над горизонтальным уровнем с помощью гибочного устройства путем наложения двух разнесенных друг от друга на5 жимных гидродомкратов на ходовую поверхность рельса и удержания рельса в зоне сваренного стыка рельсовым захватом, размещенным между гидродомкратами, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем увеличения усталостной прочности рельсов, изгиб вверх осуществляют после нагревания рельсов

О предпочтительно до 300 С, затем производят охлаждение рельсов до температуры окружающей среды, изгибают ях вертикально вниз, оставляя -деформированными над плоскостью катания участков, смежных с указанным, путем 20

1 наложения дополнительного гидродомкрата на ходовую поверхность рельса в области. стыка и удержания его с двух сторон относительно последнего дополнительными:рельсовыми захвата- 25 ми, после чего сошлифовывают указанное превышение.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юm и и с я тем, что изгиб рельсов вниз осуществляют циклически при неп- ЗО рерывном измерении прогиба относительно дополнительных рельсовых захватов, при этом между отдельными цик-. лами разгружают гидродомкрат, а величины прогиба последовательно уменьшают;

3. Установка для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка, содержащая подвижную посредством ходовых тележек 4g раму, установленную на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом инструментальную раму, несущую гидродомкраты, установленный между ними рельсовый захват, размещенные между последним и каждым гидродомкратом двухребордные направляющие ролики и подъемные ролики с приводом перемещения каждого иэ них в вертикальной плоскости,при этом рельсовый захват включает в себя рычаг, смонтированный на инструментальной раме посредством шарнира и соединенный с гидроцилиндром его поворота, который шарнирно соединен с указанной рамой, о т л и ч а ю—

m а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения усталостной прочности рельсов, она снабжена дополнительными приводными рельсовыми захватами и дополнительным гидродомкратом, смонтированным на раме охладительным туннелем, соединенным с водяным баком и нагрева- тельным туннелем, соединенным с газовыми баллонами, щпифовальным устройством, при этом все указанные гидродомкраты смонтированы на инструментальной раме последовательно в продольном направлении с одинаковым шагом, каждый из указанных рельсовых захватов установлен в одной поперечной плоскости с соответствующим гидродомкратом и выполнен клещевым. ц. Установка по п.3, о т л и— ч а ю m а я с я тем, что рельсовый захват снабжен дополнительным рычагом с гидроцилиндром его поворота, противолежащим укаэанному и смонтированным на инструментальной раме посредством Шарнира, при этом оба рычага размещены в поперечной. вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с головкой рельса, а оси указанных шарниров установлены в овальных отверстиях, которые выполнены на инструментальной раме.

5; Установка по п.З, о т л ич а ю щ а я с я тем, что взаимодействующие с головкой рельса участки среднего рельсового захвата и направляющие ролики покрыты жаропрочным металлическим сплавом.

1466658

1466658

Составитель Т.Капшикова

Редактор M.Ïåòðîâà Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М,Шароши

Заказ 962/59 Тираж 495 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам и устройствам, предназначенным для правки рельсов или рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх