Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками . Клиновое тормозное устройство содержит два плунжера 10, установленных в корпусе 11. Шток (Ш) 12 тормозного цилиндра установлен подвижно в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Клин 7 связан с Ш 12. На клине 7 выполнены две параллельные оси Ш 12 поверхности 13 и 14. На корпусе 11 выполнены соответствующие им две параллельные направляющие поверхности 15 и 16. Между указанными певерхностями расположены направляющие ролики 17 и 18. Приводное усилие на тормозные колодки передается через ролики 9. При работе устройства направлякщие ролики 17 и 18 обеспечивают необходимое управление реактивными силами и равномерное распределение тормозных усилий между колодками. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

159 4 F 16 D 65/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027531/25-27 (22) 08, 05. 86 (31) 8502335-6 (32) 10.05.85 (33) 8Е (46) 15.03.89. Вюл. 11 10 (71) Гарфюттан Халдекс АБ (8Е) (72) Ларс Маттис Северинссон (SE) (53) 62-592.112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

0- 1106935, кл. F 16 D 65/56, 1983. (54) КЛИНОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДОРОЖНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распреде„, SU „„1466660 ления тормозных усилий между колодками. Клиновое тормозное устройство содержит два плунжера 10, установ ленных в корпусе 11, Шток (Ш) 12 тормозного цилиндра установлен подвижно в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Клин 7 связан. с Ш !2. На клине 7 выполнены две параллельные оси Ш 12 поверхности

13 и 14. На корпусе 11 выполнены соответствующие им две параллельные направляющие поверхности 15 и 16.

Между указанными певерхностями расположены направляющие ролики 17 и 18.

Приводное усилие на тормозные колодки передается через ролики 9.

При работе устройства направлякщие ролики 17 и 18 обеспечивают необходимое управление реактивными силами и равномерное распределение тормозных усилий между колодками.

3 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1466660

Два плунжера 10 установлены подвижно в осевом направлении в корпусе 11. Шток 12 тормозного цилиндра выполнен подвижным в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам

10. Клин 7 связан со штоком 12.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами от плунжеров и повышения равномерности распределения тормоз- !ð ных усилий между колодками.

На Фиг,1 изображен барабанный тормоз, частичный вид, на фиг.2— схема клинового тормозного устройства; на фиг.3 вЂ,клиновое тормозное устройство, в увеличенном мас-.. штабе, общий вид; на фиг.4.- то же, поперечное сечение.

Тормозные колодки 1, снабженные фрикционными накладками 2, выполнены 20 подвижными для взаимодеиствия с тормозным барабаном 3, вращающимся с колесом (не показан) транспортного средства под воздействием клинового тормозного устройства 4. Для осу- 25 ществления обратного движения колодок имеется пружина 5.

Клиновое тормозное устройство 4 содержит тормозной цилиндр 6, работающий под воздействием среды, при этом выходящий иэ него шток вы-,. полнен в виде клина 7. Со штоком взаимодействует возвратная спиральная пружина 8 сжатия. Передающие усилие ролики 9 размещены между клином 7 и плунжерами 10, выполненными с возможностью осевого перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения клина7 так, чтобы толкать тормозные колод- 40 ки в тормозное взаимодействие с тормозным. барабаном 3. Наклон кромок плунжеров, взаимодействующих с роликами 9 такой же, как наклон соответствующих поверхностей клина 7, т.е. ролики 9 обкатываются по параллельным поверхностям. В реальных конструкциях ролики 9 могут быть заключены в обойму или снабжены аналогичным направляющим средством, которое для простоты на фиг.! опу50 щено.

Кроме того, на,клине 7 выполнены две параллельные оси штока !2 поверхности 13 и 14, а на корпусе 11 выполнены соответствующие две параллельные направляющие поверхности

15.и 16. Между поверхностями 13 и

15, 14 и 16 размещены направляющие ролики 17 и 18. Ролики 17 и 18, как и ролики 9, должны быть установлены в направляющем элементе, например обойме (для упрощения на фиг.2 не показана).

Практический вариант клинового устройства показан на фиг.3 и 4 (на

1 фиг.3 показана левая половина устройства, поскольку правая половина аналогична).

В корпусе 19 с возможностью осевого перемещения размещены плунжеры

20. На конце, выходящем иэ корпуса

19, плунжер 20 снабжен элементом

21 для взаимодействия с соответ-.. ствующей тормозной колодкой (фиг.1).

Мембрана 22 между корпусом 19 и элементом 21 предохраняет корпус 19 от Moпадания влаги, грязи и т.п. (показана лишь небольшая часть плунжера 20 B сечении) . В устройстве .может быть установлен компенсатор. для выбирания зазоров (не изображены) .

Компенсаторы обоих плунжеров 20 должны быть синхронизированы.

Шток 23 тормозного цилиндра установлен с возможностью осевого перемещения подвижно в корпусе 19 перпендикулярно плунжерам 20. Со штоком

23 взаимодействует спиральная возвратная пружина 24 сжатия. На конце штока 23 выполнена центральная клиновая поверхность 25, взаимодействующая с передающим усилие роликом 26, который в свою очередь взаимодействует с. торцовой поверхностью 27 плунжера, параллельной клиновой поверхности 25.

С любой стороны от клиновой поверхности 25 на конце штока 23 расположена направляющая поверхность

28, параллельная оси штока 23. В корпусе 19 параллельно направляющей поверхности 28 расположена реактивная пластина 29, а между направляющей поверхностью 28 и реактивной пластиной 29 установлен направляющий ролик 30. Определенное направление задается ролику 30 небольшим фланцем 31 на реактивной пластине

29 или корпусом 19. з

146

Роликовая обойма 32 обеспечивает направляющее средство для трех роликов 26 и 30 по обе стороны от штока

23. К нижней части корпуса 19 прикреплена крышка 33.

Показанное устройство для направления штока 23 в плоскости плунжера

20 является предпочтительным и наиболее подходящим в большинстве случаев, однако возможны другие варианты его выполнения, Вместо роликов 26 и 30 можно .испольэовать, например, небольшие шестерни, обкатывающиеся по поверхностям элементов, выполненных в виде зубчатых реек (не изображены), а вместо штока 23 — какой-либо иной приводной элемент.

В изобретение подразумевается перпендикулярность передачи усилия от штока к плунжерам, однако возможны отклонения от точной перпендикулярности.

4 го, и направляющий рслик, установленный с воэможностью направления штока в плоскости перемещения плунже5 ров между выполненными в корпусе и на конце штока параллельно одна другой и оси штока плоскими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами от плунжеров и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками, оно снабжено дополнительным направляющим ро.ликом, установленным между выполненными на штоке и в корпусе дополнительными плоскими поверхностями, расположенными соответственно с про20 тивоположной стороны от первых плоских поверхностей относительно оси штока, а направляющие ролики установлены со стороны одного иэ торцов передающих усилие роликов.

Фо р мул а и э о б р е т е н и я

1. Клиновое тормозное устройство, в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств, содержащее шток тормозного цилиндра с двусторонним клином, установленный с возможностью осевого перемещения в корпусе, а также установленные с возможностью осевого перемещения в корпусе перпендикулярно штоку плунжера с обращенными к штоку клиновыми поверхностями, параллельными его клиновым поверхностям, передающие усилие ролики, размещенные между параллельными клиновыми поверхностями штока и плунжеров с возможностью разведения плунжеров один от друго2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что.направляющие ролики установлены со стороны второго торца передающих усилие

30 роликов.

3, Устройство по п.2, о т л и— ч а ю.щ е е с я тем, что оно снабжено обоймой, а направляющие ролики и передакицие усилие ролики установлены в выполненных в обойме направляющих отверстиях соответствующей им формы.

4. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что оно снабжено закрепленной в корпусе реактивной гластиной, а плоская поверхность для направляющих роликов расположена на реактивной пластине.

Фиа. Ф

Составитель И.Лукина

Редактор М,Петрова Теехред N. Ходанич Корректор М, Пожо

Закаэ 961/59 Тираж 721 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам. Тормозной механизм колеса автомобиля содержит опорный диск с установленными на нем тормозными колодками, пружины растяжения и тормозной цилиндр. В нижней части тормозных колодок установлены стержни, проходящие через жестко закрепленные на опорном диске втулках и снабженные конусными упорами, взаимодействующими с клиновым сухарем, связанным тягами с верхними концами тормозных колодок. Достигается повышение долговечности тормозных колодок за счет равномерного изнашивания их накладок. 1 ил.
Наверх