Устройство электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при разъездах транспортных средств. Устройство включает в себй контактные провода 1 и 2, подвешенные струной-изолятором, представляющей Т-образную конструкцию с пйперечным брусом при тросовой подвеске или с кронштейнам. Контактные провода содержат прорези, пр едназначенные для подвески провода и позволяющие производить регулировку его натяжения, а также повьш1ающие экономичность конструкции . Головка 7 состоит из токосъемных элементов, разделенных диэлектриком и . ограниченных бортиками.Продолжением головки служат стержни - стальной и соединенный с ним стержень из немагнитного материала. На стальной стержень надета Ш)ужнна, а с нижней стороны горизонтального участка штанги 15 установлена обмотка электромагнита - привода головки. В основании штанги 15 установлен реверсивный привод 17 пружины нажатия 18, обеспечивающий контакт головки 7 с боковыми сторонами контактных проводов . Предлагаемая конструкция позво- ; ляет -выполнять обгоны справа и слева и встречные разъезды. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«е аи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4287992/27-11 (22) 21.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. В (75) П;Я.Сизоненко (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 400918, кл. В 60 L 5/34, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности при разъездах транспортных средств. Устройство включает в себя контактные провода 1 и 2, подвешенные струной-изолятором, представляющей Т-образную конструкцию с попереч° ным брусом при тросовой подвеске или с кронштейном, Контактные провода (д) у В 60 L 5/34, В.60 И 1/12 содержат прорези, предназначенные для подвески провода и,позволяющие произ-. водить регулировку его натяжения, а также повышающие экономичность конструкции. Головка 7 состоит из токосъемных элементов, раэделенньм диэлектриком и ограниченных бортиками.Продолжением головки служат стержни— стальной и соединенный с ним стержень из немагнитного материала. На стальной стержень надета пружина, а с нижней стороны горизонтального участка штанги 15 установлена обмотка электромагнита — привода головки. В основании штанги 15 установлен реверсивный привод 17 пружины нажатия 18, обеспечивающий контакт головки 7 с боковыми сторонами контактных проводов. Предлагаемая конструкция позволяет выполнять обгоны справа и слева н встречные разъезды. 6 ил.

1466968

Изобретение относится к электро-

1ранспорту, в частности к устройствам электроснабжения.

Цель изобретения — повышение на5 дежности при обгонах и встречных разьездах транспортных средств.

На фиг.1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид .,сверху; на фиг.3 — двухполюсная кон ;тактная головка, на фиг.4 - элемент, подвеса контактных проводов, вид . сбоку, на фиг.5 — то же, вид сверху, на фиг.6 — то же, при подвеске на растяжках, вид сбоку. 15 !

Устройство включает в себя кон,, тактные провода 1 и 2, подвешенные ,струной-изолятором 3, составляющей

T-образную конструкцию с поперечным брусом 4 или кронштейном 5. Контактные 0 провода по всей длине содержат проре) зи Ь, предназначенные для подвески.

Контактная головка 7 токоприемника выполнена в виде клина и состоит из

:токосъемных элементов 8 и 9, разде ленных диэлектриком 10 и ограничен,ных бортиками 11, один из которых выполнен иэ диэлектрика. Продолжением головки 7 служат стержни — стальной 12 и соединенный с ним стержень ,13 иэ немагнитного материала. На стержень 12 надета пружина 14, а с нижней стороны горизонтального участка штанги 15 установлена обмотка 16 электромагнита - привода перемещения 35 головки.

В основании штанги 15 установлен реверсивный .привод 17, связанный с одним концом пружины 18 нажатия и обеспечивающий контакт головки 7 с 40 боковыми сторонами контактных проводов 1 и 2. Другой конец пружины 18 нажатия связан со штангой 15.

Устройство работает следующим образом. 45, Контактные провода 1 и 2 подвешены в вертикальной плоскости один над другим.

Токосъемные элементы 8 и 9 головки 7 осуществляют контакт с боковыми

50 поверхностями контактных проводов

1 и 2 под действием пружины 18, закрученной приводом 17 . Головка может обеспечивать токосъем как с правых боковых поверхностей проводов, так и с левых. При этом необходимо закручивать пружину 18 в разные стороны.

Стабильность положения проводов 1 и

2 в вертикальной плоскости обеспечивается как их жесткостью, так и Тобразной конструкцией струн-изоляторов 3 с брусьями 4 или с кронштейнами 5.

Если перед встречным разъездом или обгоном расположение головок 7 транспортных средств не соответст» вует требуемому, то перенос головки одного из них с одной боковой стороны на другую выполняется следующим образом. Растормаживается привод

17, а пружина 18 раскручивается с таким расчетом, чтобы усилие нажатия головок 7 на провода 1 и 2 уменьшилось до нуля. Запитывается обмотка

16 привода головки 7. Магнитное поле обмотки 16 втягивает стальной стержень 12, опуская головку 7. Включением привода 17 штанга 15 с опущенной головкой 7 поворачивается в такое положение, чтобы последняя оказалась с другой стороны проводов 1 и 2. Обмотка 16 привода головки 7 обесточивается. Головка 7 под действием пру- жины 14 поднимается в рабочее положение. Привод 17 обесточивается,и затормаживается. Закрученная пружина

18 обеспечивает контакт токосъемных элементов 8 и 9 с проводами 1 и 2.

Теперь головки 7 встречающихся или выполняющих взаимный обгон транспортных средств расположены с разных сто- рон проводов и разъезд или обгон выполняется беспрепятственно, при непрерывной подаче:.электроэнергии. !

Кроме того, система электроснабжения позволяет выполнять обгон (объезд) транспортных средств и в том случае, когда головки 7 обгоняющего и обгоняемого транспортов расположены с одной стороны проводов.

При этом задняя часть головки 7 обгоняющего транспортного средства расположена под углом к проводам 1 и 2, и при подходе к головке обгоняемого она переходит на эту клинообразную головку, а с нее — на контактные провода. В момент перехода головки обгоняющего транспортного средства с проводов 1 и 2 на головку обгоняемого транспортного средства ток на головку обгоняющего поступает от головки обгоняемого через бортики 11, выполненные металлическими.

Приводы головки и штанги можно использовать также при проезде пере146696

Я,! сечений, разветвлений контактной сети.

Все операции по управлению приводами головки и штанги можно автоматизировать, например, с помощью специального контроллера.

Предлагаемая конструкция позволяет с высокой надежностью выполнять взаимный обгон электротранспортных средств слева, при этом головка обгоняемого транспортного средства скользит по правой стороне контактных проводов, взаимный обгон электротранспортных средств справа, нри 15 этом головка обгоняемого транспортного средства скользит по левой стороне проводов, взаимный обгон электротранспортных средств слева и справа при скольжении головок обоих транс- 20 портных средств соответственно по левой или только по правой стороне проводов, а также встречный разъезд при правостороннем и левостороинем движении.

При продольных подвесках в предлагаемой контактной сети можно обходиться без продольного несущего троса.

На пересечениях двух контактных З0 линий не требуется ставить защиту от короткого замыкания разноименных проводов, так как они расположены на разных уровнях.

Отпадает необходимость в штанго- 35 уловителях.

На нешироких дорогах одни и те же контактные провода можно использовать для движения B обоих направлениях. 40

При наличии двух линий контактных проводов одну из них можно ставить

4 на техобслуживание или ремонт, вторая линия обеспечит движение в обоих направлениях.

Зигзагообразность контактных проводов в вертикальной плоскости, т.е. прогиб провода, способствует более равномерному износу токосъемных элементов головки.

Наличие прорезей в контактном проводе позволяет выполнить его подвеску, а также регулировку его натяжения и способствует экономии цветного металла.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее контактные провода, взаимодействующий с ними токоприемник, состоящий из штанги с приводом на одном конце и связанной с ней одним концом пружиной нажатия, на другом конце штанги установлена двухполюсная контактная головка в .виде клина с бортиками, токосъемные элементы которой имеют ширину меньше расстояния между контактными проводами и разделены изолятором, о т л ич а þ ù å е с я тем, что, с целью повышения надежности при обгонах и встречных разъездах транспортных средств, оно снабжено дополнительной пружиной и приводом перемещения головки относительно контактных проводов, выполненных с прорезями и расположенных один над другим, причем дополнительная пружина расположена между головкой и штангой токоприемника, привод которой связан с другим концом пружины нажатия.

1466968

I ) ! )

f

ФиеЗ

Составитель Ю.Щерба

Техред N.Диды!к

Корректор С.Черни

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1106/16 Тираж 523 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. жг р д, у !!

У о о л. Гагарина, 101

Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к оборудованию контактной подвески средствами контроля теплового состояния проводов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам контроля исправности заземлений электроустановок , преимущественно к устройствам контроля диодных заземлений опор контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам автоматического измерения параметров контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано в устройствах для измерения параметров контактной сети и обеспечивает повышение точности измерения

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх