Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок

 

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к устройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и . . общественных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повьшения надежности, ресурса работы и упрощения конструкции . Створки 4 подвешены посредством кареток 5 в трубчатых направляющих 2. Силовые цилиндры привода выполнены в виде эластичных емкостей 28, заполненных рабочей средой, а штоковые элементы-в виде стержней 27, -взаимодействующих одним концом с эластичными емкостями 28. Эластичные емкости 28 размещены внутри направляющей 2 и соединены с источником рабочей среды посредством образующих каналы полых крепежных винтов. 10 ил. (О

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1467153 А1 (д1) 4 Е 05 F 15/06, Е 05 D 15/06

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4060711/40 — 12 (22) 23,04.86 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (72 ) Г.П. Большаков (53) 683.35(088.8) (56) Патент Германии N - 559535, кл. 20 С 33, 1930.

: (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО РАЗДВИГА!ОЩИХСЯ СТВОРОК (57 ) Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к устройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и . общественных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности, ресурса работы и упрощения конструкции. Створки 4 подвешены посредством кареток 5 в трубчатых направляющих

2. Силовые цилиндры привода выполнены в виде эластичных емкостей 28, заполненных рабочей средой, а штоковые элементы — в виде стержней 27, взаимодействующих одним концом с эластичными емкостями 28. Эластичные емкости 28 размещены внутри направляющей

2 и соединены с источником рабочей среды посредством образующих каналы полых крепежных винтов. 10 ил.

1467153

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, к устI ройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и общественных зданий и транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности, ресур, са работы и упрощения конструкции.

На фиг . 1 -4 представлено устройство при разных положениях створок, продольный разрез; на фиг . 5 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение

Б-Б на фиг . 1; на фиг . 7 — сечение

В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез

Г-Г на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение

Д Д на фиг. 2; на фиг. 10 — разрез

Š— Е на фиг. 5. 20

Дверной проем, например, трамвая, образован нин:ней продольной балкой рамы каркаса трамвая, двумя стойка;,ми 1 и верхней продольной балкой 2, имеющей продольную щель и являющей- 25 ся трубчатой направляющей для ролико-шариковых кареток подвески дверных створок, а также корпусом для силовых цилиндров привода дверных створок. Балка 2 смещена от стоек 1, 30 верхние концы которых приварены к поперечным балкам 3 каркаса трамвая, при этом стойки 1 не мешают движениям дверных створок под балкой 2.

Двухстворчатая срвижная дверь содержит две дверные створки 4, верхние ролико-шариковые каретки 5 с кронштейнами 6, горизонтальную штангу

7 под потолком 8, кронштейны 9 для навески створок на штангу ?, а также 4О силовые цилиндры с устройствами для ввода и вывода рабочей среды, заставляющей срабатывать силовые цилиндры.

Верхняя балка 2 с продольной щелью 10 имеет прямоугольное попереч- 45 ное сечение. Щель 1 0 перекрыта в нескольких местах перемычками 11 (фиг. 1 ), не мешающими движению в цели 1 0 кронштейнов 6, но останавливающими дверные створки в конечных положениях. Кронштейны 6 могут упираться в перемычки 11 посредсвом буфером (не показаны), смягчающих удары. Металлические листы крыши 12 и потолка, приваренные к балке 2, способствуют повышению ее жесткости как каркасного элемента.

Дверные створки 4 в простейшем варианте можно изготовлять в виде сплошных стекол поликарбонатного состава — легких и прочных. По периметрамам с тв орки мог ут оснащать с я уплотнителями, обеспечивающимигер- метизацию щелей между створками и периметром дверного проема. Щель между сдвинутыми створками герметизируетс я уплотнителями 1 (фиг . 7 ) с упруго отгибаемыми выступами 14.

Аналогичными выступами снабжаются остальные уплотнители.

Механизм подвески дверных створок содержит каретки 5 с роликами 15 на оси 16 и упорными шариками 17 и гибкую ленту 18, перекрывающую щель

10 изнутри балки 2.

Полая штанга 7 прикрепляется концами к стойкам 1, например, сваркой, серединой к потолку дверного проема посредством кронштейна 1 9 (фиг. 2). Размещается штанга 7 в непосредственной близости от потолка у дверных створок вместе с надетыми на нее кронштейнами 9 и 1 9, а также втулками 20. Наружная поверхность штанги 7 полирована и оснаще щена износоустойчивым покрытием, кроме небольших зон на концах, закрываемых сдвигаемыми втулками 20, привертываемых или приклеиваемых к стойкам 1 .

Кронштейны 9 оснащены втулками 21 из антифрикционной пластмассы и отверстиями для крепежных винтов 22, дверные створки защемляются между плоскостями кронштейнов 9 и планок

23, при этом под них подкладываются резиновые пластины 24 для снижения вибраций дверных створок.

Крепление дверных створок к кронштейнам 6 также осуществляется посредством планок 25 и винтов 26 с использованием резиновых пластин.

Элементы привода дверных створок включают верхнюю трубчатую направляющую 2, образующую корпус для силовыхх цилиндров п рив ода, каретки 5, соединенные со штоковыми элементами в виде стержней 27 как части поршней, уплотнительные элементы приводов, средства для ввода и вывода рабочей среды в силовые цилиндры, подпружиненные обратные клапаны на выводимых магистралях и регуляторы клапанов.

Силовые цилиндры образованы изготовленными из эластичного материала емкостями с полусферическими концами, причем средняя емкость 28 вдвое длин1467153 нее двух других емкостей. Крепление емкостей 28 и 29 к одной из стенок направляющей осуществляется полыми винтами 30, образующими каналы для ввода в емкость рабочей среды, например, сжатого воздуха из напорных магистралей и для ввода ее в магистраль . Головки винтов 30 — потайные, а в стенке направляющей 2 выполнены 10 конические выдавки 31, в которых утапливаются головки винтов, не мешая функционированию стержней-поршней 27.

Количество средств для ввода и 15 вывода рабочей среды определяется количество емкостей 28 и 29, каждое средство включает корпус 32, штуцера 33 и 34 для подводящего и отводящего шлангов (напорной и возврат- 20 ной магистралей), два полых винта

30 с гайками 35 и шайбами, обратный клапан в виде шарика 36, подпружиненного U-образной листовой пружиной 37, регулятор подпруживания в виде винта 38 с коническим концом и резиновую пластину 39, подкладываемую под корпус 32 при его прижатии к направляющей 2 винтами 30.

Сквозные отверстия, выполненные в 30 корпусах 32, имеют кольцевые расточки 40, в которых располагаются окна 41 винтов 30 оканчивается напорная и начинается возвратная магист рали рабочей среды. 35

Конструкция обратного клапана не регламентируется. В представленном варианте наиболее технологичным- является размещение шарика 36 и пружины 37 в выемке 42, закрываемой ре- 40 зиновой пластиной 39 при закреплении корпуса 32. Вертикальный винт 38, реI г улирующий подп ружив ание п ружины

37 ввертывается в резьбовое отвер- стие отверткой, вводимой снизу в от- 45 верстие 43 через отверстие в листе потолка 8. После того, как развиваемые силовыми приводами усилия отрегулированы до необходимых значений при закрытии дверного проема (не бо- 50 лее 30 кгс для одной створки), все отверстия 43 заполняются специальной термопластичной массой (для предотвращения недозволенного демонтажа). После присоединения к штуцерам 33.и 34 шлангов и после завершения сборки дверной системы в целом корпус 32 и шланги оказываются в окружении теплоизоляционных материалов 44 (например, стекловаты), спо- I собствующих лучшему функционированию элементов привода дверей.

Установку кареток 5 в направляющей 2 осуществляют после укладки гибкой ленты 18. Каретки 5 нанизывают на гибкую ленту 18, огибая ее средние ролики кареток и вдвигают внутрь направляющей 2, максимально приближая навстречу друг другу и предварительно заполнив, емкость 28 воздухом с небольшим избыточным давлением так как необходимо, чтобы емкость 28 прилегала к поверхностям направляющей 2 и к ленте 18. При вдвигании кареток 5 штоки-стержни

27 вдавливаются в концы емкости 28, которые вворачиваются внутрь емкости, облегая стержни 27. При максимальном выдвигании кареток 5 и симметричном расположении относительно дверного проема выпускают избыточный воздух из емкости 28 и фиксируют каретки струбцами или цепочкой.

После монтажа емкостей 29 в направляющей 2 закрепляют пробки 45, служащие опорами для ее недеформируемых концов. Если в транспортном средстве имеется три дверных проема и шесть дверных створок, сборку элементов привода продолжают — монтируют следующие емкости 28 и 29, корпуса 32 и т.д. После окончании сборки гибкую ленту 18 натягивают, закрепляют на концах направляющей заглушки (не показаны), закрепляют концы ленты на заглушках и отрезают излишки ленты 18.

Устройство работает следующим образомм.

Для закрытия дверного проема поворачивают соответствующую рукоятку управляющего аппарата (в кабине водителя), при этом одновременно впус-. кается рабочая среда в напорные ма.— гистрали, ведущие к корпусам 32 и емкостям 29, перекрываются возвратные магистрали, идущие от емкостей

29, и открывается возвратная магистраль, идущая от емкости 28. В результате емкости 29, заполняясь рабочей средой и увеличиваясь в объеме, двигают створки 4 навстречу друг другу.

При этом рабочая среда из емкости

28 вытесняется в возвратную магистраль через обратный клапан — подпружиненный шарик 36.

1467! 53

Для раскрытия дверного проема обратным поворотом рукоятки управляющего аппарата впускают рабочую среду в емкость 28, закрывая возвратную магистраль от этой емкости :и открывают возвратные магистрали от емкости 29 ° В результате емкость 28 увеличивает свой объем и раздвигает дверные створки друг от друга, а рабочая среда из емкости 29 вытесняется через обратные клапаны.

При движении кареток 5 в направляющей 2 концы емкостей 28 и 29 вворачиваются вовнутрь, облегая стержни 27, и выворачиваются при обратных двюкениях стержней. Емкости 28 и 29 в исходном состоянии облегают поверхности направляющей 2 и гибкой ленты 16, при вворачивании концов эластичный материал емкостей сжимается (утолщается) для повышенной

1 живучести ампул многократные сжатия эластичного материала являются более желательными, чем многократные растяжения. Выдавливание емкостей

28 и 29 в щель 10 под действием давления текучей рабочей среды предотвращается гибкой лентой 18, которая может иметь уменьшенную поперечную гибкость за счет увеличения толщины, но повышенную продольную гибкость за счет придания ленте поперечными прорезями серпантинообразной формы.

Обре зинивание ленты 1 8 обеспеч ивается герметичность прижатия ее к направляющей 2 и надежную защиту ее внутренней поверхности от загрязнений и запылений, от обледенений и от тополиного пуха, от насекомых и т.п. Не подвергаются неблагоприятным механическим воздействиям и поверхности емкостей 28 и 29.

В sGKpblToM состоянии дверных створок емкости 29 постоянно соединены с источником рабочей среды, но на ос тановках транспортных средств, в том числе и при аварийных ситуациях,можно предусмотреть конструктивные средства для обеспечения выпуска рабочей среды из емкостей 29 непосредственно пассажирами, стоящими у дверей, посредством аварийных рычагов или тяг и спускных клапанов (не показаны) в корпусах 32: при открытии одного спускного клапана обеспечивается воз можность свободного сдвигания вручную соответствующей дверной створки за вертикальный поручень, кото40

Устройство для подвеса и перемещения:горизонтально, раздвигающихся створок, содержащее привод, выполненный в виде силовых цилиндров, сообщающихся с источником .рабочей среды, направляющую для подвеса и перемещения створок посредством кареток, установленных на направляющей и соединенных со штоковыми элементами силовых цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, направляющая для подвеса и перемещения створок выполнена трубча- той с продольной прорезью для прохода каретки, каждый из силовых цилиндров привода выполнен в виде размещенной в полости направляющей зам-. кнутой с обоих концов эластичной емкости, закрепленной на одной из стенок направляющей посредством полых крепежных элементов, образующих каналы для подвода и отвода рарыми оснащаются все дверные ств о рки 4.

При движении транспортного сред5 ства управляющий аппарат (в кабине . водителя) заблокирован от возможности случайного открывания дверей. (при ошибочных поворотах рукояток)

Спускные клапаны оснащаются блоки- ровками, управляемыми дистанционно и п редо тв ращающим и н едо з в олен ные открывания дверей во время .движения.

При раскрытии дверного проема

15 дверные створки 4 располагаются параллельно стеклам 46 междверных простенков, присоединенных клеевыми массами 47 и стойками 1 и к планкам 48 вверху и внизу. Сплошная

20 прозрачность створок 4 не затеняет пассижирский салон и не ухудшает обзорность .

В результате использования изобретения упрощается конструкция си- .

25 ловых цилиндров приводов, обеспечиваетс я без опасность функционирования дверных створок путем оснащения возвратных магистралей рабочей среды, идущих от приводов, обратными

30 подпружиненными клапанами и регуляторами, а обеспечивается надежность функционирования средств ввода и вывода рабочей среды, надежность и повышенный ресурс всего устройства.

З5Формула изобретения бочей среды, а каждый из истоковых элементов вылолнен в виде стержня, l 4б7153 8 взаимодействующего одним концом с одним из концов эластичной емкости:

° °

/б бдф Ф губ Ф УГ Ф „у уф ф

ФУГ. 3

4 27 5 П 4б

l a67) 53

) 467153! 467153

Составитель С. Бражник

Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор А. Шандор

Заказ 1177/25 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок Устройство для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям перемещаемых ограждений.Целью изобретения является повьш1ение надежности устройства

Изобретение относится к строительству и касается конструкции подвески дверных систем промьштенных зданий и транспортных средств

Изобретение относится к системам с передвижным элементом, выполненным согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к роликовым механизмам для раздвижных дверей, в которых панель двери движется по нижнему направляющему устройству

Изобретение относится к стеновому или дверному элементу с (нижними) ходовыми роликами, которые могут перемещаться по напольным, выполненным пустотелыми, ходовым рельсам с проходящей в продольном направлении канавке, причем ходовые ролики установлены на регулируемой опоре роликов, и она соединена с элементом

Изобретение относится к области изготовления опорно-направляющих устройств для навешивания створок
Наверх