Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов. Поток отработавших газов поступает в полость корпуса и, контактируя с поверхностью шнека 4, приобретает винтовое движение, разделяясь на две различные по плотности части. Периферийный слой газов проникает через слой фильтрующего звукопоглощающего материала 8 в полость сборочной емкости 5, выполненной в виде параллелепипеда и сопряженной с корпусом 1 в диаметральной плоскости последнего. Газ дополнительно очищается при возвращении из емкости 5 в корпус 1 благодаря наличию дополнительной облицовки фильтрующим звукопоглощающим материалом 8. Глушитель может быть снабжен центральной частично перфорированной трубой 11, а соотношения суммарных площадей отверстий перфорации шнека 4, трубы 11 и площади сечения впускного патрубка 2 могут быть определены с учетом снижения гидравлического сопротивления глуши- .теля. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАИИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (5D 4 F 01 N 1/12, 3/02

8Ж6

ПАТЕНТКО- т

БиБЛи

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 7

Фиг.д ю а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITPRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243860/25-06 (22) 30.03.87 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (75) В.П.Могила и Л.И.Якименко (53) 621.43.06(088.8) (56) Заявка Франции В 1537144, кл. F Ol N, опублик. 1968. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов. Поток отработавших газов поступает в полость корпуса 1 и, контактируя с поверхностью шнека 4, приобретает винтовое движение, разделяясь на две различные по плотности части. Пери„.SUÄÄ 1467229 А1 ферийный слой газов проникает через слой фильтрующего звукопоглощающего материала 8 в полость сборочной емкости 5, выполненной в виде параллелепипеда н сопряженной с корпусом 1 в диаметральной плоскости последнего.

Газ дополнительно очищается при возвращении из емкости 5 в корпус 1 благодаря наличию дополнительной облицовки фильтрующим звукопоглощакицим материалом 8. Глушитель может быть снабжен центральной частично перфорированной трубой 11, а соотношения суммарных площадей отверстий перфорации шнека 4, трубы ll и площади се". чения впускного патрубка 2 могут быть определены с учетом снижения гидравлического сопротивления глуши„теля. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

1467229

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа, преимущественно дизельного

5 двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и очистки газов.

На фиг.l представлен глушитель 1п шума со схемой движения отработавших газов, поперечный разрез; на фиг.2 - глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 3 — глушитель шума, продольный разрез с центральной перфори- 15 рованной, со стороны выпускного патрубка, трубой, продольный разрез; на фиг.4 — то же, без сборочной емкости, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит 2р цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и шнек 4, выполненный в виде винтовой перфорированной пластины и сопряженный наружными образующими с внутренней по- 25 верхностью корпуса l. Глушитель снабжен сборочной емкостью 5, выполненной в виде параллелепипеда с первой

6 и второй 7 боковыми стенками, сопряженного с корпусом l в диаметраль- 30 ной плоскости последнего, причем часть корпуса 1, расположенная в сборочной емкости 5, выполнена газопроницаемой и изнутри облицована фильтрующим звукопоглощающим мате- 35 риалом 8.

Шнек 4 может быть снабжен по мень-! шей мере четырьмя витками и выполнен с шагом, уменьшающимся в сторону впускного патрубка 3. Сборочная ем- 49 кость 5 может быть разделена при поюощи поперечных перегородок 9 на отсеки l О, а часть корпуса 1, расположенная в сборочной емкости 5, может быть выполнена перфорированной или из сетки. Часть корпуса 1, располо . женная в сборочной емкости 5, в зоне, первой боковой стенки 6 параллелепипеда может быть дополнительно облицована фильтрующим звукопоглощающим 50 материалом. Отверстия первгородки шнека 4 могут быть выполнены на половине его длины со стороны выпускного: патрубка 3, а суммарная площадь отверстий может составлять 1,5-2,0 55 площади сечения впускного патрубка

2. Шнек 4 может быть перфорирован полностью, причем диаметр отверстий перфорации может быть выполнен увеличивающимся в сторону выпускного патрубка 3, а суммарная площадь отверстий может составлять 2,0"3,0 площади сечения впускного патрубка

2. Глушитель может быть снабжен центральной перфорированной, со стороны выпускного патрубка 3, трубой 11, частично помещенной в выпускном патрубке 3 (на 1/4 его длины) и снабженной внутренним сменным объемным фильтрующим элементом 12, причем суммарная площадь отверстий перфорации трубы 11 может составлять I 5-2,0 площади сечения впускного патрубка

2, а в качестве фильтрующего элемента 12 может быть использован объемно-тканный термостойкий материал в виде холста на основе базальтовых супертонких волокон, Корпус 1 изнутри, в зоне, расположенной вне сборочной емкости, может быть облицован звукопоглощакицим материалом, причем в качестве последнего может быть использован объемнотканный термостойкий материал.

Глушитель может быть выполнен без сборочной емкости 5 (фиг.4), причем корпус 1 в этом случае выполнен сплошным, изнутри облицован звукопо-1" " глощающим материалом, шнек 4 снабжен перфорацией по всей длине, диаметр отверстий -перфорации. выполнен увеличивающимся в сторону выпускного патрубка 3, а суммарная площадь отверстий перфорации может составлять 2,03,0 площади сечения впускного патрубка 2.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 поступает в полость корпуса 1 и, контактируя с поверхностью шнека 4, приобретает винтовое движение, направленное в сторону выпускного патрубка 3, ерез который газы выбрасываются в окружающую среду.

В процессе движения газов сглаживается пульсация, а благодаря вращательному движению газы разделяются на две различные по плотности части, в результате чего к периферии корпуса l с нHи жа ю тTс я г а з ы, насыщенные частицами, а прицентровый слой характеризуется малой насыщенностью сажей.

Периферийный слой газов при движении в сторону сборочной емкости 5

1467229 частично проникает в последнюю через слой фильтрующего звукопоглощающего материала 8 и отверстия перегородки корпуса 1. В полости емкости 5 газ расширяется и снижает скорость, способствуя, тем самым, оседанию сажи и снижению уровня шума. При возвра" щении частично очищенного газа в полость корпуса 1 через перфорированную его часть в зоне первой стенки

6 емкости 5 благодаря наличию дополнительной облицовки фильтрующим звукопоглощающим материалом 8 происходит.дальнейшая очистка газа, сниже- 15 ние его кинетической энергии и, следовательно, уровня шума.

Выполнение шнека 4 перфорированным обеспечивает снижение пульсаций потока за счет выравнивания давления 20 в зоне его поверхности при взаимном проникновении газа через отверстия перфорации.

Центральная частично перфорированная труба 11 обеспечивает эжектирова- 25 ние газа через отверстия перфорации и его дальнейшую очистку при помощи объемного фильтрующего элемента 12.

Заданные соотношения суммарных

I площадей отверстий перфорации шнека 30

4, центральной трубы 11 и площади сечения впускного патрубка 2 обеспечивают снижение гидравлического соаротивления глушителя.

Глушитель шума без сборочной емкости 5 (фиг.4) рекомендуется использовать для двигателей, отработавшие газы которых мало насыщены сажой °

Очистка глушителя от сажи из сборочной емкости 5 осуществляется механическим путем, остальных элементов — путем продувки при избыточном давлении, со стороны выпускного патрубка 3.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа, преимущественно дизельного двигателя внут" реинего сгорания, содержащий цилинд" рический корпус с впускным и выпускным патрубками и шнек, выполненный в виде винтовой перфорированной пластины и сопряженный наружными образующими с внутренней поверхностью корпу" 55 са, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и очистки газов, он снабжен сборочной емкостью, выполненной н Виде параллелепипед» с первой и второй боковыми стенками, сопряженного с корпусом в диаметральной плоскости последнего, причем часть корпуса, расположенная в сборочной емкости, выполнена газопроницаемой и изнутри облицована фильтрующим звукопоглощающим материалом.

2. Глушитель ло п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что шнек выполнен по меньшей мере с четырьмя витками.

3. Глушитель по пп.l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что шнек выполнен с шагом, уменьшающимся в сторону выпускного патрубка.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что сборная емкость разделена при помощи поперечных перегородок на отсеки.

5. Глушитель по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что часть корпуса, расположенная в .сборочной емкости, выполнена перфорированной.

6. Глушитель по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что часть корпуса, расположенная в сборочной емкости, выполнена из сетки.

7. Глушитель по пп.1-6, о т л ич а ю шийся тем, что часть корпуса, расположенная в сборочной емкости в зоне первой боковой стенки параллелепипеда, дополнительно облицована фильтрующим звукопоглощающим материалом.

8. Глушитель по пп.1-7, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия перегородки шнека выполнены на половине его длины со стороны впускного патрубка, а суммарная площадь отверс" тий составляет 1,5-2,0 площади сечения впускного патрубка.

9. Глушитель по пп.1-7, о т л и— ч а ю шийся тем, что шнек перфорирован полностью, отверстия перфорации выполнены с диаметром, увеличивакщимся в сторону выпускного патрубка, а суммарная площадь отверстий составляет 2,0-3,0 площади сечения выпускного патрубка.

10. Глушитель по пп.1-9, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен центральной перфорированной со стороны выпускного патрубка трубой, частично перемещенной в выпускном патрубке и снабженной внутренним сменным объемным фильтрующим элементом.

146?229

11. Глушитель по пп.l-lO, a т л ич. а ю шийся тем, что суммарная площадь отверстий перегородки центральной трубы составляет 1,5 " 2,0 площади сечення впускного патрубка.

l 2,,Глушитель по пп.1-11, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве . 4ильтрукицего элемента использован объемно-тканный термостойкий материал °

13. Глушитель по п.12, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве объемно-тканного материала использован холст на основе базальтовых супертонких волокон.

l4 . Глушитель по пп. 1- 13, о т л ич а ю шийся тем, что корпус изнутри в зоне расположенной вне сборочной емкости облицован звукопоглощакщим материалом.

10 15. Глушитель по п,14, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала использован объемно-тканный термостойкий материал.

Ф!

467229 жр ооо о о о о о о ооо оо о о о оо о р -ое о оо оро ее оо еее о ь ее р е рророо ооо e eo ррр о о р рe оо орр о о роо оо ор

eo oe оо оо р ор

ooo e оро ее оооо о оооо о о о е о о

e o оро о оо е о о о о о оо оо о о ооо оо,4 о о ооо оооо о о

oîeî фо о ооо оо оо о о о о орр роо о оо оо.р оо

oo o о о о о о о о о о оо о ооо

Оооо о рр о о о о о о о о о р о оо о

О о р о ое о еее рррр оо о

o o e о о .Ф

Оо о0оео ооо р

oe o.

О о оооо р

000 0 оор р ро о р

o o e. оооо

О ро о оо ооо о

ОО Ое р оо о орр о

tI t I

Составитель В. Славников

Редактор О. Головач Техред Л..Олийнык Корректор М.Шарошп

Заказ ll25/29 Тираж 45б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить обслуживание глушителя-сажеосадителя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания
Наверх