Сигнализатор засоренности воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность контроля. В цилиндрическом корпусе 1, связанном с впускной системой двигателя, размещен чувствительный элемент перепада давления, выполненный в виде сильфона 2, свя-. ванного через шток I6 с подвижным контактом. Неподвижные контакты 12 связаны последовательно с выводами 13, источником питания 14 и контрольной лампочкой 15. Регулировочное приспособление выполнено в виде блока 10, закрепленного на крышке 6 корпуса при помощи двух пружинных пластин 9 и связанного с регулировочным винтом 11, размещенным в крышке 6. Подвижньш контакт м.б. выполнен в виде контактной 18 и пружинной 17 параболической пластин. Пластина 17 закреплена щарнирно на пластине 18 и контактирует с штоком 1б, подпружиненным цилиндрической пружиной 19. При засорении воздухоочистителя под действием перепада давления сильфрн 2 сжимается, перемещая шток 16, замы-. кающий эл.цепь сигнальной лампочки. I з.п. ф-лы, 3 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51! 4 Р 02 В 77/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

3ЖОИИИ цт„,l<, ИИБЮ

Е..,1Б;:!ЯО ЯКА

- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

2 !!!

l5

22

Ю (2I) 4299506/25-06 (22) 18.08.87 (46) 23.03.89. Бюл. У l

{71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) С.Ш.Богданов, Г.МД1ербаков и В.П.Рак (53) 641. 43.001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 918468, кл. F 02 В 77/02. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕННОСТИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля. В цилиндрическом корпусе 1, связанном с впускной системой двигателя, размещен чувствительный элемент перепада давления, выполненный в виде сильфона 2, связанного через шток 16 с подвижным

„„SU„„1467235 А1 контактом. Неподвижные контакты 12 связаны последовательно с выводами

l3 источником питания 14 и контрольной лампочкой 15. Регулировочное приспособление выполнено в виде блока 10, закрепленного на крышке 6 корпуса при помощи двух пружинных пластин 9 и связанного с регулировочным винтом 11, размещенным в крышке 6.

Подвижный контакт м.б. выполнен в виде контактной 18 и пружинной !7 параболической пластин. Пластина 17 закреплена шарнирно на пластине 18 и контактирует с штоком 16, подпружи" ненным цилиндрической пружиной 19.

При засорении воздухоочистителя под действием перепада давления сильфон

2 сжимается, перемещая шток !6 замы-, кающий зл.цепь сигнальной лампочки. ! з.п. ф-лы, 3 ил, 1б

146 7235

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля засоренности воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания °

Цель изобретения - повышение точности контроля.

На фиг.l представлен сигналиэатор, разрез; на фиг.2 - схема разомкнуто- 10 го положения контактов; на фиг.3 —схема замкнутого положения контактов.

Сигнализатор засоренности воэдухоочистителя содержит корпус l, в кото" ром установлен сильфон 2, прикреплен- 15 ный к днищу 3 корпуса 1 и через канал 4 в штуцере 5 сообщенный с впускной системой двигателя (не показана). Корпус 1 закрыт крышкой 6 и имеет канал 7, снабженный фильтром 8, 20 сообщающийся с атмосферой, к крышке

6 корпуса 1 на пружинных пластинах 9 прикреплен блок 10, который снабжен упорным винтом 11, ввернутым в крышку 6. В блоке 10 установлены непод- 25 вижные контакты 12, которые имеют электрические выводы 13 наружу корпуса и подключены к источнику !4 питания и контрольной лампочке 15, Шток 16, установленный в блоке 10, через параболическую пружинную пластину 17 воздействует на подвижную контактную пластину 18 в точке .В. Пластина 17 крепится шарнирно в точках А и Б к подвижной контактной пластине 18 и за счет того, что ее длина в свободном состоянии больше расстояния между топками А и Б, то пластина 17 имеет параболическую .форму и прогнута в сторону иеподвиж- 40 ных контактов 12. Цилиндрическая пружина 19 упирается одним концом в блок 10, а другим в упорную шайбу

20 штока, шток 16 упирается в пластину 17 в точке В и поджимается к 45 торцу 21 сильфона 2. Перемещение штока вниз ограничивается шайбой 22.

В блоке 10 выполнены упоры 23 контактной пластины 18.

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя работает следукицим образом.

Чувствительный элемент сигнализатора сильфона 2 через канал 4 в штуцере 5 сообщается с впускной системой двигателя, в которой при работе двигателя создается разрежение, пропорциональное степени засоренности воэдухоочистителя, через канал 7 на сильфон действует атмосферное давление. За счет перепада давлений снаружи и внутри сильфона и разности площадей верхнего и нижнего оснований возникает сила, сжимающая сильфон и вызывающая перемещение его торца 21 на величину, пропорциональную разрежению и, следовательно, степени засоренности воздухоочистителя. При перемещении торца 21 сильфона 2- происходит перемещение штока 16, поджимаемого к нему пружиной 19. Шток 16 воздействует на пластину 17 в точке

В и через нее на подвижный контакт !

8.

При нижнем положении штока 16, когда точка В находится в нижнем положения, усилие пластины 17 создает составляющую R>, направленную вниз, и прижимает контактную пластину !8 к упорам 23 блока 10, При этом неподвижные контакты 12 не замкнуты и лампочка 15 не горит. При перемещении точки В штока 16 вниз, пластина

17 прогибается и от ее усилия F возникает вертикальная сила R!1, направленная вверх, которая отрывает контактную пластину 18 от упоров 23 и перебрасывает его к неподвижным контактам 12, замыкая электрическую цепь сигнальной лампочки 15, сообщая о необходимости проведения обслуживания воэдухоочистителя.

При уменьшении разрежения во впускной системе двигателя сильфон

2 распрямляется и„ сжимая пружину

19, поднимает шток 16 вверх, как только нижний упор В пересекает плоскость упоров 23, пластина 17 перебрасывает контактную пластину 18 вниз к упорам 23 ° Цепь сигнальной лампочки 15 размыкается. За счет того, что замыкание контактов происхо- дит в верхнем положении штока 16, а размыкание в нижнем положении, вызывается нечувствительность прибора, которая исключает размыкание-замыкание контактов при разрежении во впускной системе двигателя, равном заданной величине срабатывания.

Настройку сигнализатора на заданную величину срабатывания проводят следующим образом.

Корпус l прибора с установленным в нем сильфоном и блоком 10 через канал 4. в штуцере 5 подключается к вакууму, величина которого равна .

1467235 требуемой настройке прибора. При этом упорный винт ll вывернут до отказа и блок 10 пластинчатыми пружинами 9 прижимается к крышке 6 корпуса. Пружина 19 сжатия выдвигает шток

16 из блока 10 и неподвижные контакты 12 замыкаются контактной пластиной 18 и лампочка 15, подключенная к источнику питания, горит ° Далее 1п упорным винтом ll блок 10 перемещается к сильфону 2, шток 16, упираясь в торец 21 сильфона 2, выдвигается внутрь блока 10 сжимая пружину 19.

Блок 10 контактов перемещается вниз 15 винтом 11 до тех пор, пока точка В штока 16 пересечет плоскость контактов 12 и цепь сигнальной лампочки 15 разомкнется и она не потухнет. В этом положении упорный винт ll фикси- 2{) руется.

Формула изобретения

1. Сигнализатор засоренности воз- 25 духоочистителя двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, связанный с впускной системой двигателя, чувствительный элемент перепада давления, элек- у0 трические выводы, подвижный и неподвижныее контакты, регулировочное приспособление, источник питания и контрольную лампу, причем чувствительный элемент размещен в корпусе и связан с подвижным контактом, а неподвижные контакты связаны последовательно с выводами, источником питания и контрольной лампочкой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, чувствительный элемент выполнен в виде сильфона, связанного с подвижным контактом через шток, а регулировочное приспособление выполнено в вице блока, закрепленного на крышке при помощи двух пружинных пластин и связаного с регулировочным винтом, размещенным в крышке корпуса.

2. Сигнализатор по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что подвижный контакт выполнен в виде контактной и пружинной параболической пластин и цилиндрической пружины, причем пружинная параболическая пластина закреплена шарнирно на контактной и контактирует со штоком, подпружиненным цилиндрической пружиной.

14б7235

0"

Составитель А,Аристов

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор М.Самборская

Заказ 1l25/29 . Тирам 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",; г. Уигород, ул. Гагарина,101

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Сигнализатор засоренности воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Сигнализатор засоренности воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Сигнализатор засоренности воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при диагностике воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Способ определения состояния впускного воздушного фильтра (82) предназначен для двигателя (10), который содержит турбонагнетатель, имеющий перепускную заслонку и электронный контроллер (12) двигателя, в котором выполняют следующие операции. Создают движущую силу из вакуумного бачка (138) и прилагают эту движущую силу путем настройки электрического вакуумного регулятора. Задействуют вакуумный привод перепускной заслонки с помощью указанной выше движущей силы. Вакуумный привод перепускной заслонки соединен с перепускной заслонкой турбонагнетателя. Изменяют положение перепускной заслонки турбонагнетателя с помощью присоединенного привода перепускной заслонки. Оценивают состояние фильтра (82) воздухозаборника двигателя с помощью электронного контроллера (12) двигателя в зависимости от состояния бачка вакуумного привода перепускной заслонки. Уведомляют оператора об ухудшении состояния впускного воздушного фильтра (82). Раскрыты вариант способа определения состояния впускного воздушного фильтра двигателя и система диагностики впускного воздушного фильтра. Технический результат заключается в уменьшении сложности контроля и диагностики работы двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к фильтрам очистки воздуха. Технический результат - возможность очистки основного фильтра-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, состоящий из узла предварительной очистки воздуха, содержащего кожух, крышку, сетку заборную, пылеотделитель, пылесборный бункер, клапан обратный, отсосную трубку, соединенную с трубой эжектора, трубу центральную, и узла основной очистки воздуха, содержащего корпус, внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек закреплены основной и предохранительный фильтры-патроны, входной и выходной патрубки, крышка, к выходному патрубку дополнительно подключен электрический датчик засоренности воздушного фильтра, соединенный с лампой индикации предельного загрязнения основного фильтра-патрона; к отверстиям, выполненным в днище корпуса, подсоединены трубки отсоса загрязненного воздуха, соединенные через обратные клапаны с отсосной трубкой; под крышкой смонтирован распределитель воздуха, состоящий из неподвижной и подвижной частей, между которыми установлена шайба с отверстиями для прохода воздуха, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения; к неподвижной части распределителя воздуха присоединен нагнетательный трубопровод, соединенный через разъем, установленный в отверстии, выполненном в корпусе, с воздуховодом, в котором размещен электрический клапан, и ресивером; к подвижной части распределителя воздуха присоединены внутренние и внешние трубопроводы, имеющие сопла, и редуктор с приводом от электродвигателя, который связан электрической цепью с выключателем, электрическим клапаном и аккумуляторной батареей. 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх