Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива. Поворотный рычаг 1 управления с рукояткой и зубчатый секторный стопор 3 установлены на одной оси, причем последний выполнен с возможностью поворота относительно оси. На рычаге I закреплен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий со стопором 3. Тяга 2 связьтает рычаг 1 с органом изменения топливоподачи двигателя. Концы двуплечего рычага 4 с неподвижной опорой шарнирно соединены при помощи тяг 5,6 соответственно с рычагом 1 и стопором 3. Рычаг 1 м.б. выполнен из двух подвижных относительно друг друга Г-образных частей и на одной из них имеется подпружиненный фиксатор. Точность регулирования подачи зависит от соотношения длин плеч рычага 4 и координат мест присоединения тяг 5,6 к рычагу I и стопору 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН

„.SU„„1467237 А1

I5g 4 F 02 D 11/02, В 62 К 23/02

ВСЕСОК}ЗНАЯ

Г4 Ь1 3 1ДЩ Я

Е» ÁËÈO, ЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283257/25-06 (22) ) 3,07. 87 (46) 23.03,89. Бюл. 11- 11 (71) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им. Ф,Э.Дзержинского" (72) M.Â.Äüÿêoâ (53) 621,43-55(088.8) (56) Заявка Японии 1 - 60-29822, кл. F 02 D 11/02, опублик. 1985.

1 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива.

Поворотный рычаг 1 управления с рукояткой и зубчатый секторный стопор

3 установлены на одной оси, причем последний выполнен с возможностью поворота относительно оси, На рычаге

1 закреплен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий со стопором 3. Тяга 2 связывает рычаг 1 с органом изменения топливоподачи двигателя.

Концы двуплечего рычага 4 с неподвижной опорой шарнирно соединены при помощи тяг 5,6 соответственно с рычагом 1 и стопором 3. Рычаг 1 м.б. вы- полнен из двух подвижных относитель" но друг друга Г-образных частей и на одной иэ них имеется подпружиненный фиксатор. Точность регулирования подачи зависит от соотношения длин плеч рычага 4 и координат мест присоединения тяг 5,6 к рычагу 1 и стопору 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1467237

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам управления топливоподачей.

Цель изобретения — повьппение точности дозирования подачи топлива.

На фиг.l изображен механизм управ; ления, вид сбоку; на фиг ° — то же, вид сзади; на фиг.3 " рычаг управления.

Механизм управления состоит из рычага 1, тягой 2 связанного с исполнительным органом, зубчатого секторного стопора 3, дополнительного дву- 15 плечего рычага 4, тягой 5 связанного с рычагом 1, а тягой 6 — с зубчатым секторным стопором 3. Рычаг l содержит фиксатор 7, тягой 8 связанный с

> рукояткой 9 рычага 1, и пружину 10, 2О поджимающую фиксатор 7 к зубчатому секторному стопору 3, установленно( му на оси ll вращения рычага 1. Последний и зубчатый секторный стопор

3 имеют места 12 и 13 присоединения 25 к ним тяг 5 и 6 соответственно.

Рычаг l управления может быть выполнен также иэ двух подвижных относительно одна другой Г-образных частей 14 и 15, одна из которых вь!пол- 3Q няет роль подпружиненного фиксатора (фиг.3).

Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. ° 35

Для изменения подачи топлива фиксатор 7 при помощи тяги 8 рукояткой

9 выводится из. зацепления с зубчатым стопором 3. После этого рычаг 1 управления, тягой 2 связанный с испол- нительным органом, поворачивается в ту или иную сторону относительно оси

ll вращения рычага, что приводит к изменению подачи топлива. При этом тяга 5, связанная с рычагом 1 управления, воздействует на одно из плеч двуплечего рычага 4 и отклоняет его в сторону поворота рычага 1. Второе плечо двунлечего рычага перемещается в противоположную сторону и через тя" 5!! гу 6 воздействует на зубчатый секторный стопор 3, который перемещается относительно оси l! вращения рычага

1 управления в сторону, противоположную перемещению рычага 1,. при этом ход рычага. 1 управления между соседними фиксированными положениями уменьшается и точность регулировки подачи топлива соответственно возрастает, что особенно важно при выполнении ряда технологических операций, например при работе с валом отбора мощности, требующих строго фиксированной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рычаг (фиг,3) работает следующим образом.

Водитель воздействует на рычаг 1 и переводит его в требуемое положение. При этом отпадает необходимость в совершении отдельной операции для выведения иэ зацепления с зубчатым стопором фиксатора (не показано), так как в тот момент, когда водитель сжимает в руке рукоятку рычага 1, подвижная часть 14 прижимается к не" подвижной части 15, преодолевая сопротивления пружин, и увлекает за собой фиксатор 7, выводя er о из зацепления с зубчатым секторным стопором

3. Точность регулирования подачи

Г зависит от соотношений длин плеч двуплечего рычага 4 и координат мест 12 и 13 присоединения тяг 5 и 6 к рычагу управления и зубчатому секторно" му стопору 3. Варьируя эти соотношения, можно получить существенное увеличение точности регулирования подачи топлива в двигатель, Например, при равных длинах плеч двуплечего ры" чага 4 и расстояниях мест 12 и 13

I присоединения тяг 5 и 6 от оси вращения рычага l управления точность регулирования увеличивается в два раза, Таким образом, механизм управления позволяет получить более точную регулировку подачи топлива в двигатель е

Формула изобретения

1. Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, содержащий поворотный рычаг управления с рукояткой и зубчатый секторный стопор, установленные на одной оси, закрепленный на поворотном рычаге управления подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с зубчатым секторным стопором, и тягу, связываю" щую поворотный рычаг управления с органом изменения топливоподачи дви" гателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива,.механизм дополнительно снабжен двуплечим рычаroM с неподвижной опорой, зубчатый секторный стопор выполнен с возмож14á7237

Фиг.2

Составитель В. Забегалин

Техред Л.Олийнык Корректор М.Самборская

Редактор М.Бланар

ЮФ

Заказ ll25/29 Тираж 482 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101 ностью поворота относительно оси, а концы дополнительного двуплечего ры" чага шарнирно соединены посредством тяг, соответственно с зубчатым секторным стопором и поворотным рычагом управления °

2. Механизм по п. l, о т л и ч а юшийся тем, что повЬротный рычаг управления выполнен из двух подвижных относительно одна другой Г-образных частей, а подпружиненный фиксатор выполнен на одной из них,

Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания Механизм управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания
Наверх