Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха. Фотоэлектрический дымомер 5 и датчик 10 частоты вращения связаны соответственно с первым и вторым входами блока 6 управления. Электрический пневмоклапан 3, выполненный с электродинамическим приводом, установлен в магистрали подвода сжатого воздуха к впускному трубопроводу дизеля . Управляющий вход генератора 9 линейно изменяющегося напряжения через инвертирующий усилитель 7 подключен к выходу дымомера 5. Вход генератора и первый вход элемента И 8 подключен к выходу блока 6, а выход генератора 9 подключен к второму входу элемента И 8, выход которого связан с электродинамическим приводом пневмоклапана 3. Система обеспечивает постепенное уменьшение подачи воздуха в соответствии с увеличением его подачи разгоняющим турбокомпрессором, так что суммарное кол-во остается примерно постоянным. Формирование линейно подающего закона подачи дополнительно сжатого воздуха позволит повысить точность дозирования воздуха и обеспечить его экономию. 1 ил. i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ К

РЕСПУБЛИН

28 А1 (191 (И) gg 4 F 02 D 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННИЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215285/25-06 (22) 24.03.87 (46) 23.03.89. Бюл. Л !1 (7 1) Харьковский политехнический . институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко и Ю.Н.Колыбин (53) 621.43-545.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1164449, кл. F 02 D 33/00, 1983. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха. Фотоэлектрический дымомер 5 и датчик 10 частоты вращения связаны соответственно с первым и вторым входами блока 6 управления. Электрический пневмоклапан 3, выполненный с электродинамическим приводом, установлен в магистрали подвода сжатого воздуха к впускному трубопроводу дизеля. Управляющий вход генератора 9 линейно изменяющегося напряжения че" рез инвертирующий усилитель 7 подключен к выходу дымомера 5. Вход генератора и первый вход элемента И 8 подключен к выходу блока 6, а вьмод генератора 9 подключен к второму входу элемента И 8, выход которого связан с электродинамическим приводом пневмоклапана 3. Система обеспечивает постепенное уменьшение подачи воздуха в соответствии с увеличением его подачи разгоняющим турбокомпрессором, так что суммарное кол-во остается примерно постоянным. Формирование линейно подающего закона подачи дополнительно сжатого воздуха позволит повысить точность дозирования воздуха и обеспечить его экономию. 1 ил, 1467238

40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования воздухоснабжения дизелей.

Цель изобретения — повышение точ" ности дозирования дополнительного воздуха.

На чертеже изображена система ре" гулирования подачи дополнительного ,воздуха, Система регулирования подачи до:,полнительного воздуха в дизель 1 че-! рез магистраль 2 воздухоснабжения со, держит пневмоклапан 3 с электродина мическим приводом, отключакщий ма гистраль 2 воздухоснабжения от источника А сжатого воздуха, фотоэлектри, ческий дымомер 5, блок 6 управления, инвертирующий усилитель 7, элемент

И, 8, генератор 9 линейно изменяющего: ся напряжения и датчик 40 частоты

:,. вращения вала.

Фотоэлектрический дымомер 5 и дат;чик 10 частоты вращения связаны соответственно с первым и вторым входами блока 6 управления, выход которого связан с первым входом элемента И 8 и входом генератора 9. Выход послед" него связан с вторым входом элемента

И 8, а управляющий вход генератора

9 — с выходом усилителя 7, вход которого подключен к выходу фотоэлектрического дымомера 5. Выход элемента И 8 связан с одним из входов об мотки электродинамического привода пневмоклапана 3, другой вход которой подключен к массе. Элемент И 8 выполнен с усилителем.

Система работает следукицим образом.

Если дымность отработавших газов не превышает предельно допустимого значения для данной частоты вращения, на выходе блока 6 управления — нулевой сигнал, поэтому на выходе элемента И 8 также нулевой сигнал, т.е. пневмоклапан 3 закрыт. Генератор 9 линейно изменяющегося напряжения находится в ждущем режиме, на его выходе — единичный. сигнал.

При возрастании дымности при набросе нагрузки или пуске дизеля сигнал с выхода дымомера 5 увеличивается. При достижении величины дымности предельно допустимого значения для данной частоты вращения на выходе блока 6 управления появляется единичный сигнал, равный единичному сигналу на выходе генератора 9. На выходе элемента И 8 появляется единичный сигнал, обеспечиваннций срабатывание электродинамического привода пневмоклапана 3 и полную подачу дополнительного сжатого воздуха от источника 4. Единичный сигнал с выхода блока 6 управления поступает на вход генератора 9 и выводит его из ждущего режима, что сопровождается появлением на выходе генератора 9 линейно падающего напряжения. Причем в зависимости от уровня дымности скорость линейного хода изменяется: чем больше дымность, тем меньше сигнал на выходе инвертирующего усилителя 7, тем меньше скорость линейного хода.

Этот сигнал генератора 9 отрабатывает электродинамический пневмо клапан 3: от максимальной воздухоподачи система постепенно переходит к меньшим значениям. Минимально возможная длительность линейного хода расчитана так, что перекрытия воздухоподачи от сигнала генератора 9 не происходит. Воздухоподача прекращается, когда дымность снижается до установленного уровня и на выходе блока 6 управления появляется нулевой сигнал.

Генератор 9 устанавливается в ждущий режим, на выходе элемента И 8 также нулевой сигнал.

Таким образом, система регулирования обеспечивает постепенное уменьшение подачи воздуха в соответствии с увеличением его подачи разгоняющим турбокомпрессором так, что суммарное количество остается примерно постоянным. Формирование линейно падающего закона подачи дополнительно сжатого воздуха позволяет повысить точность дозирования воздуха и обеспечить его экономию, Формула изобретения

Си с тема ре гули ров ания подачи дополнительного воздуха в дизель со" держащая фотоэлектрический дымомер и датчик частоты вращения, связанные соответственно с первым и вторым входами блока управления, электрический пневмоклапан, установленный в магистрали подвода сжатого воздуха к впускному трубопроводу дизеля, и усилитель, выход которого связан с электрическим входом пневмоклапана, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с

)467238

Составитель П.Мурашев

Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши

Редактор М.Бланар

Заказ 1125/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãîðoä, ул . Гагарина, 101 целью повышения точности дозирования дополнительного воздуха, система снабжена генератором линейно изменяющегося напряжения с управляющим входом, элементом И и инвертирующим усилителем, а пневмоклапан выполнен с электродинамическим приводом, причем управляющий вход генератора через усилитель подключен к выходу фотоэлектрического дымомера, вход генератора и первый вход элемента И подключен к выходу блока управления, а выход генератора подключен к второму входу элемента И, выход которого связан с электродинамическим приводом пневмоклапана.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в машинах и машинных агрегатах различного назначения, использующих электромеханическую трансмиссию, в частности, применительно к транспортным средствам

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)
Наверх