Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

 

Изобретение м.б. использовано в авиационных и автотракторных двигателях . Цель изобретения - снижение расхода топлива. Основные, дополнительные и вспомогательные заслонки 8 связаны тягами с педалью газа синхронно с заслонками карбюратора. Заслонки 8 выполнены в виде цилиндричес-, ких золотников с рычагами, а коллектор связан с атмосферой через золотники , при помощи дополнительных патрубков 18. В отключаемых золотниками цилиндрах установлены декомпрессоры с клапанами, штоки к-рых связаны с рычагами золотников при их закрытом положении с возможностью открытия клапанов декомпрессоров. Регулирова- . ние нагрузки посредством отключения цилиндров позволяет повысить экономичность на 50% на режиме х.х., на 25% при движении по шоссе и на 10% .на режиме плавного разгона машины. 7 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (2l) 4133178/25-06 (22) 09.10.86 (46) 23,03.89. Бюл. Р 11 (7 I) Московский авиационный инсти" тут им. Серго Орджоникидзе (72) Э.Л.Гольберг и 10.В.Марков (53) 621 435.545(088.8) (56) Дмитриевский А. В., 111атров Е. В.

Топливная экономичность бензиновых двигателей. — М.: Машиностроение, 1985, с. 172-174. (54) ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕ1БМИ

ЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение м.б. использовано в авиационных и автотракторных двигателях. Цель изобретения — снижение расхода топлива. Основные, дополни„.SU,, 1467239 А 1

1511 4 F 02 F 1/42, F 02 D 17/02 тельные и вспомогательные заслонки

8 связаны тягами с педалью газа сикх. ронно с заслонками карбюратора ° Заслонки 8 выполнены в виде цилиндричес; ких золотников с рычагами, а коллектор связан с атмосферой через золотники при помощи дополнительных патрубков 18. В отключаемых золотниками цилиндрах установлены декомпрессоры с клапанами, штоки к-рых связаны с рычагами золотников при их закрытом положении с возможностью открытия клапанов декомпрессоров. Регулирова" ние нагрузки посредством отключения цилиндров позволяет повысить экономичность на 507 на режиме х.х., на

257 при движении по шоссе и íà IOX на режиме плавного разгона машины.

7 ил.!

467239

: тор, фронтальная проекция; на фиг.2 - 10, то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, 20

На двух (при четырехцилиндровом двигателе) патрубках коллектора установлены заслонки 8, которые выполнены в виде цилиндрических золотки- 45 ков. Цилиндрические золотники установлены в цилиндрическом корпусе 9, врезанном на прямолинейном участке патрубка 5. Цилиндрический корпус расположен перпендикулярно к оси патрубка 5 и расположен горизонтально.

Внутри цилиндрического корпуса вращается цилиндрическая вставка, кото" рая с одной стороны имеет съемный фланец 10, а с другой к ней привернут на винтах 11 фиксирующий фланец

12 с двумя рычагами 13 и 14. Рычаг

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования на авиационных и авто» тракторных двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода топлива двигателя.

На фиг.l показан впускной коллеквид сверху; на фиг.4 - цилиндрическая золотниковая заслонка, на фиг ° 5— то же, изометрия; на фиг.6 — декомпрессор; на фиг.7 — коленчатый вал и порядок работы цилиндров двигателя.

Впускной коллектор состоит иэ верхнего фланца l на который с помощью шпилек 2 на прокладке установлен карбюратор (не показаны). Цент" ральная часть коллектора выполнена в виде прямоугольной формы корпуса

3, прямоугольная горловина 4 которого является продолжением воздушных каналов карбюратора, установленного сверху корпуса на фланце 1, от корпуса 3 отходят всасывающие патрубки

5 круглого сечения к каждому цилиндру двигателя. На концах патрубков расположены фланцы 6 для крепления коллектора к двигателю с помощью шпилек, которые проходят через отверстия 7 иа фланцах коллектора. Такое устройство коллектора является стандартным для карбюраторных порп1невых двигателей и может еще включать, кроме того, водяную рубашку для обогрева центрального корпуса . коллектора и карбюратора от системы водяного охлаждения (не показaw).. 13 служит для управления золотником, ; а рычаг 14 - для включения декомпрессора 15, В цилиндрическом корпусе зо" лотника имеется вырез, а часть стенки цилиндра образует заслонку 8. В цилиндрический корпус золотник вставляется со стороны съемного фланца 10 (который при установке золотника снят). Причем между фланцами золотника и торцами цилиндрического корпуса установлены прокладки, обеспечивающие герметичность установки золотника в патрубке коллектора. Поверх" ность 16 золотника и внутренняя поверхность цилиндрического корпуса обработаны с высоким классом точности, чтобы исключить подсасывание воздуха и нарушение герметичности при раз. чичных положениях золотника.

Цилиндрический корпус имеет отверстие 17 в нижней его части. Отверстие 17 служит для соединения всасывающего патрубка 5 с атмосферой с помощью дополнительных патрубков 18.

С помощью тяги 19 рычаги золотников связаны между собой и отклоняют" ся синхронно на одинаковый угол. С помощью тяги 20 рычаги золотников перемещаются в требуемое положение посредством подачи газа, которая расположена в кабине автомобиля. Заслон" ки золотников перемещаются от педали газа синхронно с заслонками карбюратора, Причем холостым, малым и средним оборотам (например, до

2500 об/мин) двигателя соответствует полностью закрытое положение патрубка 5 заслонкой 8. При оборотах двигателя более 2500 об/мин (на средних, больших и максимальных оборотах) заслонка открывает всасываю" щий патрубок и закрывает дополнитель" ный патрубок. Рычаг 14 при закрытом положении патрубка 5 входит в зацепление со штоком 21 декомпрессора 15 °

При этом скос 22, выполненный на рычаге 14, выжимает шток декомпрессора и сжимает его пружину 23. Клапан

24 декомпрессора открывается. Декомп рессор в таком положении клапана включен и сжатый воздух из цилиндра выпускается через декомпрессор в атмосферу через трубку 25 декомпрессо-. ра. В таком положении сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя резко снижается, так как в отключаемых цилиндрах отсутствует компрессия, Декомпрессоры ввернуты в цилиндры двигателя на резьбе 26 в те цилиндры, 7239

20 з 146 с всасывающие патрубки которых перекрываются золотниковыми заслонками.

Впускной коллектор работает следующим образом.

При заданных нагрузках на двигатель до 2500 об/мин с помощью педали газа заслонки устанавливаются в закрытое положение и прекращают подачу топливовоздушной смеси в отключенные цилиндры. При этом патрубки 5 пере;крыты заслонками 8 и во время такта всасывания в цилиндры поступает атмосферный воздух (через воздушный фильтр) по дополнительным патрубкам 18.

Для сохранения плавности хода двигателя и снижения динамических нагрузок на коленчатый вал отключение ци- линдров осуществляют через один.

При оборотах более 2500 об/мин двигатель работает аналогичным образом. При этом декомпрессоры выключены, а заслонки открывают патрубки 5 для питания цилиндров рабочей смесью и герметично закрывают дополнительные патрубки.

При раскрутке двигателя стартером в момент запуска педаль газа находится s положении малых оборотов. При этом декомпрессоры снимают два цилиндра с компрессии, резкое снижение сопротивления вращения коленчатого вала двигателя упрощает запуск дви" гателя. Сначала происходит запуск двух цилиндров, затем прогрев двига

5 теля на всех четырех работающих цилиндрах.

Регулирование нагрузки посредством отключения цилиндров позволяет повысить экономичность двигателя на

50K на режиме холостого хода, Hà 25Х при движении по шоссе и íà 10Х на режиме плавного разгона машины, t

Формула изобретения

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащий основные, дополнительные и вспомогательные патрубки

20 и заслонки, связанные тягами с педалью газа синхронно с заслонками карбюратора, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, заслонки выполнены в виде

25 цилиндрических золотников с рычагами, а коллектор связан с атмосферой через золотники при помощи дополнительных патрубков, причем в отключаемые золотниками цилиндры установлены деgp компрессоры с клапанами, штоки которых связаны с рычагами цилиндрических золотников при их закрытом положении с возможностью открытия клапана декомпрессоров.

Фиг. 2

l 467 239

Составитель О. Картуесов

Редактор М. Бланар Техред Л. Олийнык Корректор М.Шароши

Заказ 1125/29 Тираж 482 ЕЕодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх