Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей - достигается за счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены. Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1467288 А1

А!1 4 F 16 Г 15/26

1ci; gnnц,1 g

}legit - ° f .. с;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262043/25-28 (22) 15.06,87 (46) 23.03.89. Бюл. - 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б.Е. Железко и В.Н. Суконкин (53) 621 43.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1348584, кл. F !6 F 15/26, 1986 ° м (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания сил инерции I порядка, ha фиг, 1 и 2 представлена схема устройства с различным расположением планетарного механизма с внутренним зацеплением внутри и вне кривошипа; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг.5расположение противовесов для уравновешивания сил инерции I порядка при различных углах поворота кривошипа.

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания содержит основные противовесы 1 и 2 одинаковой массы, жестко закрепленные на центральных шестернях 3 и 4, которые свободно установлены на корен ных шейках 5 и 6 коленчатого вала, (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей — достигается эа счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены.

Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил, неподвижные коронные колеса 7 и 8, . двойные шестерни-сателлиты 9, IO u

11, 12, свободно установленные на выступающей части шатунной шейки 13, и дополнительные противовесы 14 и

15 одинаковой массы. Противовес 14 установлен на шестерне-сателлите !О, а противовес 15 — на продолжении ще- ю ки коленчатого вала. Cb

Устройство работает следующим обP8 SOM ° hvl

При вращении коленчатого вала (0 кривошип (водило) 16 увлекает за со- у бой двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, которые входят в зацеп.ление с неподвижными коронными колесами 7 и 8 и при этом совершают сложное движение, состоящее из двух вращательных движений: вокруг своей оси и и вместе с кривошипом 16 вокруг оси коленчатого вала . При этом двойные шестерни-сателлиты 9 и 11 шестернями приводят во вращение центральные шестерни 3 и 4 с основными противовесами 1 и 2 в противоположном направлеI 467288 нии. При соответствующем подборе числа зубьев шестерен привода, а именно

23 27 — — и — = †„ центральные шес я 2 т ат1 терни 3 и 4 вращаются относительно коленчатого вала с удвоенной частбтой, при этом шестерня 3 с противовесом 1 — в том же направлении, что и коленчатый вал, а шестерня 4 с противовесом 2 — в противоположном. Вращающиеся противовесы 1 и 2 уравновешивают силы инерции II порядка. з т

Если соотношение — — принимало ют равным двум, т.е. диаметр шестерни-сателлита 10 равен двум радиусам кривошипа (R), то шестерня-сателлит .10 с противовесом 14 имеет двойную частоту вращения вокруг своей оси по отношению к .частоте вращения коленчатого вала. При этом условии дополнительным противовесом 15, установленным на продолжении щеки коленчатого вала, уравновешивают силу инерции I порядка двигателя внутреннего сгорания.

Шестерни 3 и 4 с противовесами

1 и 2, шестерня-сателлит 10 с противовесом 14 и противовес 15 устанавливаются так, что равнодействующие их центробежных сил в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно коленчатому валу, и прн по-ложении поршня в верхней мертвой точке направлены вниз, т.е. противоположно неуравновешенным силам инерции I u II порядка. Противовесы 14 и 15 при этом составляют с вертикалью угол, равный углу поворота коленча то го вала, а противовесы 1 и

2 — угол, равный двойному углу поворота коленчатого вала °

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, содержащее предназначенные для взаимоО действия с коленчатым валом противовесы одинаковой массы и механизмы привода последних, каждый из которых выполнен в виде неподвижного корон15 ного колеса, водила, представляющего собой к ривашип, центральной шестерни, предназначенной для установки иа шейке коленчатоro вала с возможностью вращения вокруг его оси, двойной

2п шестерни-сателлита, предназначенной для установки иа шатунной шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг нее и взаимодействующей с центральным колесом, неподвижное

25 коронное колесо первого механизма привода имеет внешние зубья, а второго механизма привода — внутренние, а противовес, закреплен на центральной шестерне, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено парой дополнительных противовесов одинаковой массы, превыпиющей массу основных противовесов, первый иэ них предназначен для установки на щеке коленчатого вала, а второй — на двойной шестерне-сателлите второго механизма привода, имеющей диаметр, равный двум радиусам криво40

1467288

1467288

Ви(7 Д фиг. Ф

Составитель Г. Ковригина

Редактор И. Дербак Техред М.Дидык Ко р рек тор М. Демчик

Заказ 1178/32 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и .может быть применено в машина.х, имеюших рычажные преобразуюш,ие устройства

Изобретение относится к M;I НИК) и может Г), применено и внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх