Синхронизированная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач . Цель - повьш1ение надежности и долговечности коробки за счет сокращения числа элементов устройств для выборочного соединения зубчатых колес с валом. Зубчатые колеса 3 и 4 уста/J f f i I / Jg 5, a гч 7 9Nil XSl /1// II/JO LJ т ,7 - ЙД 2 .. новлены с возможностью вращения на ступицах зубчатых колес 2 и 5, а последние - также на валу I, На валу 1 установлен синхрюнизатор с дисками 17 и 18, на противоположных торцах каждого из которых выполнены зубчатые венды 19, 20 и 21, 22. На венцах 19 и 22 осеподвижно закрепленьг двухвенцовые зубчатые муфты 6 и 7. Ширина венцов 19 и 22 обеспечивает рабочий ход муфт 6 и 7 вдоль оси вала I при переключениях. Для взаимодействия с муфтами 6 и 7 на колесах 2-5 выполнены дополнительные венцы, соответственно , 8-11. Для соединения любого из колес 2-5 с валом I предварительно соединяют их с соответствующим диском 17 или. 18 синхронизатора зубчатой муфтой 6 или 7, а затем приводят в действие синхронизатор. 1 ил. 2 9 (Л 4 О) ю со оо Ti /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1467293 А1 (504 F 16Н308 312

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИО Л,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220056/25-28 (22) 02.04.87

- (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Курганский машиностроительный институт (72) С.С. Гулезов и А.Л. Сергеев (53) 621.833(088.8) (56) Патент США У 4000662, кл. F 16 Н 3/08, F 16 Н 3/02, F 16 El 37/00, 1977. (54) СИНХРОНИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач.. Цель — повышение надежности H долговечности коробки за счет сокращения числа элементов устройств для выборочного соединения зубчатых колес с валом. Зубчатые колеса 3 и 4 установлены с воэможностью вращения на ступицах зубчатых колес 2 и 5., а последние — также на валу I На валу 1 установлен синхронизатор с дисками

17 и 18, на противоположных торцах каждого из которых выполнены зубчатые венцы 19, 20 и 21, 22. Iia венцах 19 и 22 осеподвижно закреплены двухвенцовые зубчатые муфты 6 и 7. Ширина венцов 19 и 22 обеспечивает рабочий ход муфт 6 и 7 вдоль оси вала I npu переключениях. Для взаимодействия с муфтами 6 и 7 на колесах 2-5 выполне" ны дополнительные венцы, соответственно, 8-11. Для соединения любого иэ колес 2-5 с валом I предварительно соединяют их с соответствующим диском 17 или 18 синхронизатора зубчатой муфтой 6 или 7, а затем приводят в действие синхронизатор. 1 ил.

1467293 щих венцах 19 и 22 дисков 17 и 18 синхронизатора для поочередного взаимодействия другим своим венцом с дополнительными венцами 8, 9 и 10, !

1 соответственно зубчатых колес 2, 3 и 4, 5. Для этого ширина венцов 19 и 22 обеспечивается достаточной для рабочего хода муфт 6 и 7 при переключениях.

S0

Коробка передач работает следующим образом.

В нейтральном положении зубчатые венцы 13 и 14 корпуса 12 синхроннза- SS тора выведены из зацепления с зубчатыми венцами 20 и 21 дисков 17 и 18 °

Колеса 2-5 не соединены с валом 1.

Изобретение относится к маыиностроению и может быть использовано в коробках передач.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности коробки пе5 редач,sa счет сокращения числа элементов устройств для выборочного сое: динения зубчатых колес с валом.

На чертеже изображена схема синх.ронизированной коробки передач.

Синхронизированная коробка передач

;,содержит вал 1, установленные на нем с возможностью вращения зубчатые ко леса 2-5, синхронизатор и двухвенцо- 15 вые зубчатые муфты 6 и 7. Колесо 2 (, установлено с возможностью вращения

„на ступице колеса 1, а колесо 3 — с возможностью вращения на ступице ко-. леса 4. На колесах 2-5 выполнены до- 20 ! полнительные зубчатые венцы 8-11 со ответственно для взаимодействия с ! муфтами 6 и 7. Синхронизатор выполнен в виде осеподвижно . установленного на валу 1 корпуса 12 с двумя 25 зубчатыми венцами 13 и 14 и двумя

1 поверхностями 15 и 16 трения и установленных на валу 1 с возможностью вращения двух дисков 17 и 18 с двумя зубчатыми венцами 19, 20 и 21, 22 30 на противоположных торцах каждоro диска 17 и 18 и поверхностями 23 и

24 трения. Поверхности 23 и 24 трения предназначены для взаимодействия с соответствующими поверхностями 15 и 16 трения корпуса 12, венцы 20 и

21 — для взаимодействия с венцами

13 и 14 корпуса 12, а венцы 19 и

22 — с зубчатыми муфтами 6 и 7. По-. следние осеподвижно установлены од- щ ним иэ своих венцов на соответствуюНапример, для соединения колеса 3 с валом 1 предварительно диск 17 муфтой 6 соединяется с дополнительным зубчатым венцом 9 колеса 3.

Вследствие малой массы муфты 6 и диска 17 это соединение может быть выполнено беэ предварительного выравнивания угловых скоростей с колесом 3. При воздействии на корпус

l 2 синхронизатора в сторону включаемого колеса 3 происходит взаимодействие фрикционных поверхностей 15 и 23, выравнивание угловых скоростей колеса 3 и вала 1 и замыкание зубчатых венцов 20 и 13.

Соединение других колес с валом

l производится аналогичным образом, т.е. предварительно соответствующий диск 17 или 18 синхронизатора зубчатыми муфтами 6 или 7 соединяется с дополнительным венцом нужного колеса (венцы 8, 10 и 11), а затем перемещают в нужную сторону корпус 12 синхро низ а то ра .

Фо рмула из обретения

Синхронизированная коробка передач, содержащая вал, установленные на нем с возможностью вращения зубчатые колеса, часть которых установлена с возможностью вращения на ступицах остальных и имеет дополнительные зубчатые венцы, синхронизатор, выполненный в виде осеподвижно установленного на валу корпуса по крайней мере с одним зубчатым венцом и поверхностью трения и установленного на валу с воэможностью вращения по крайней мере одного диска с двумя зубчатыми венцами на противоположных торцах и поверхностью трения для взаимодействия последней и первого

;, из венцов диска с соответствующими поверхностью и венцом корпуса, и по крайней мере одну двухвенцовую зубчатую муфту для взаимодействия с дополнительными зубчатыми венцами и вторым венцом диска, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности, двухвенцовая зубчатая муфта для взаимодействия с вторым венцом диска установлена на нем одним венцом осеподвнжно для поочередного взаимодействия другим венцом с дополнительными зубчатыми венцами.

Синхронизированная коробка передач Синхронизированная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению „ Цель - повышение надежности и долговечности коробки передач - достигается за счет снижения износа деталей коробки при переключении передач

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для переключения передач :в станках и транспортных средствах и является усовершенствованием известного технического решения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом
Наверх