Способ изготовления статора автомобильного генератора

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повьшение надежности, снижение трудоемкости изготовления и расхода материалов. Более высокая производительность труда достигается тем, что в трехфазной трехплоскостной обмотке статора, наматываемой непрерьшным проводом вразвал и соединяемой треугольником, а затем соединяемой с выпрямителем тока нагрузки, технологическое и векторное начало первой фазы ориентируют по одной крайней фазной клемме вьтрямителя. Технологический и векторный концы третьей Лазы ориентируют по другой крайней фазной клемме выпрямителя , а по средней фазной клемме выпрямителя ориентируют середину короткой дуги между технологическими началом и концом второй фазы. При расположении выводов фаз по предлагаемому изобретению достигается исключение операции определения выводов , подлежащих соединению, исключение из перепутывания, укорочение соединителей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (1% ()1) (д) 4 Н 02 К 3/28 15/085

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4073897/24-07 (22) 05,06.86 (46) 23,03.89. Бюл. Р )1 (71) Московский завод автотракторйого электрооборудования АТЭ-1 (72) Э.А.Бауман, А.С.Воробьев и Е.Ф.Михайлов (53) 621.3)3.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 985885, кл. Н 02 К 3/28, 1981.

Патент ФРГ 9 3008212, кл. Н 02 К 15/085, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА

АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повьппение надежности, снижение трудоемкости изготовления и расхода материалов.

Более высокая производительность тру.— да достигается тем, что в трехфазной

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изготовления статоров электрических машин, и может найти применение в крупносерийнам или массовом производстве автомобильных синхронных вентильных генераторов, статорная обмотка которых присоединяется к полупроводниковому выпрямителю тока нагрузки.

Цель изобретения — повьппение надежности, снижение трудоемкости изготовления и расхода материалов.

На фиг.1 показана в развертке схема трехфазной, трехплоскостной диаметральной обмотки статора автомобильного генератора, изготовленная трехплоскостной обмотке статора, наматываемой непрерывным проводом враэвал и соединяемой треугольником, а затем соединяемой с выпрямителем тока нагрузки, технологическое и векторное начало первой фазы ориентируют по одной крайней фазной клемме выпрямителя. Технологический и векторный концы третьей фазы ориентируют по другой крайней фазной клемме выпрямителя, а по средней фазной клемме выпрямителя ориентируют середину короткой дуги между технологическими началом и концом второй фазы. При расположении выводов фаз по предлагаемому изобретению достигается исключение операции определения выводов, подлежащих соединению, исключе- ние из перепутывания, укорочение соединителей. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.

2 .по предлагаемому способу; на фиг.2 схема статора генератора, укомплектованного выпрямителем с круговым расположением клемм, изготовленная по предлагаемому способу.

Способ осуществляют следующим образом.

На базе серийного автомобильного генератора 5802.3701, укомплектованного выпрямительным блоком типа

БПВ4-60-02, крайние фазные клеммы которого смещены от средней фазной

0 клеммы на угол 60, изготовлены генераторы, обмотка статора которых изготавливалась по предлагаемому способу г

1467672 (Фиг.l). Число зубцов (пазов) статора — 36 (1-36), число пар полюсовшесть, число пазов на полюс и фазу— единица; одно эубцовое деление стато5 ра соответствует 10 геометрическим градусам и 60 электрическим градусам, сектор расположения выводов обмотки

S= (6 2+1)=13 эубцовых делений статора. Намотку производят непрерывным 10 проводом вразвал.

В соответствии с формулой изобретения сперва наматывают обмотку первой фазы Н1Т - KlT с технологическим началом Н1Т в 22-м пазу. Порядок ук- 15 ладки катушек - слева направо. Поэтому технологический конец КIТ обмотки первой фазы располагается в 19-м пазу. Технологическое начало HIÒ обмотки первой фазы совпадает с ее век- 20 торным началом Hl (на принятый момент времени}, а технологический конец

К1Т вЂ” с ее векторным концом Kl.

Порядок укладки катушек по условиям полуавтоматической намотки сохра- 25 няется для всех трех фаз. Поэгому иэ условия совпадения середины дуги между началом и концом второй. Фазы с положением средней клеммы выпрямителя, технологическое начало Н2Т распо- 30 лагают в 17-м пазу, при этом технологический конец К2Т этой фазы располагается в 14-м пазу. Технологическому концу К2Т соответствует векторное начало Н2 второй фазы, а Н2Т вЂ” К2, Из условия расположения всех выводов обмоток Фаз в определенном ранее секторе технологическое начало НЗТ располагают в, 12-м пазу, тогда технологический конец КЗТ приходится на 40

9-й паз. В третьей Фазе, как и в первой, технологическое начало совпадает с векторным по расположению в лазах. 45 . Затем выводы фаз зачищают от ла.ковой изоляции и для образования схемы треугольник соединяют вывод

Н1Т с kI?T, образуя фазный вывод А для соединения с одной крайней фаэной клеммой выпрямителя; вывод KlT c

НЗТ, образуя фазный вывод В для соединения со средней Фазной клеммой выпрямителя; вывод К2Т с КЗТ, образуя фаэный вывод С для соединения с другой крайней фазной клеммой выпрями55 тела.

Выводы KlT с Н2Т и К2Т с НЗТ смещены друг от друга на два эубцовьгх деления, что надежно исключает их перепутывание, несмотря на то, что лобовые части обмоток полностью saкрывают пазы, откуда выходят эти выводы: соединению подлежат выводы

"через один", Выводы А, В. С пространственно расположены в наибольшей возможной близости к фазным клеммам выпрямителя, что позволяет укоротить длину выводов с 60, 50 и 40 мм до 20 мм каждый, исключив тем самым петли выводов в опасной зоне вращения ротора генератора; сэкономлена медь.

Фиг.2 иллюстрирует закономерности изготовления обмотки по предлагаемому способу при круговом расположении выводов и фазных клемм выпрямителя.

При расположении технологического и векторного начала Н1Т в 28-м пазу технологический и векторный конец КЗТ ориентируют относительно 28-го паза со смещением Б=(6К+1) = (бк4+1)=25 зубцовых делений, т.е. на третий паз, середину дуги между технологическими началом Н2Т и концом К2Т на средний зубец между 17-м и 14-м пазами. Намотку каждой фазы производят, начиная с пазов их технологических начал, в одном и том же порядке. При этом технологическому началу Н2Т соответствует векторный конец этой Фазы, но соединение в треугольник получается удобнее, с одинаковыми длинами всех выводов. А это позволяет проще осуществить изоляцию выводов, зачистку и пайку.

При расположении выводов всех фаэ на дуге статора, меньшей половины его окружности, выводы фаз располагают в секторе S=(6K+I) зубцовых делений при К четном числе и S=(6K-1) зубцовых делений при К нечетном числе.

При расположении выводов всех Фаз на дуге статора, больше половины его окружности, выводы фаз распола- гают в секторе S=(6К-1) зубцовых делений при К четном числе и Я=(6К+1) эубцовых делений при К нечетном числе.

Использование предлагаемого способа изготовления обмотки статора автомобильного генератора с полуавтоматической намоткой провода в пазы статора и последующими ручными операциями позволяет исключить операцию определения выводов, подлежащих соединению

ФФ па И доктор и ЗФ/

80 1

kg А 5

2Р 83

КУ hV

1Е 17

Hf Я Р

fZ О

h9 Ef

РТ

146767 для образования треугольника, упростить их зачистку и пайку, обеспечивает более высокую надежность статора и сокращение расхода материалов на изготовление.

5 формула изобретения

1.Способ изготовления статора автомобильного генератора, при котором осуществляют поочередную намотку в пазы непрерывным проводом вразвал каждой фазы трехфазной трехплоскост- 15 ной обмотки с числом пазов на полюс и фазу, равным единице, соединение фазных обмоток в треугольник и треугольника с фазными клеммами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения., трудоемкости изготовления и расхода материалов, первую фазу начинают наматывать в.пазу, ближайшем к одной крайней фазной клемме, середину ко- 25 роткой дуги между технологическими

2 е началом и концом второй фазы ориентируют по средней фазной клемме, а технологический конец третьей фазы располагают напротив другой крайней фазной клеммы, причем выводы всех трех фаз располагают в секторе S =

= 6Kil где S — сектор расположения фазных клемм в долях эубцовых делений статора, К вЂ” целое положительное число.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что при расположении фазных клемм на одной половине окружности статора выводы фаэ располагают в секторе S =(6К+1) зубцовых делений при К вЂ” четном числе и S=(6K-l) эубцовых делений при К вЂ” нечетном числе.

3.Способ по п.l, о т л и ч а ю— щ н и с я тем, что при расположении фазных клемм на дуге статора, большей половины его окружности, выводы фаэ располагают в секторе S--(6K-,1) зубцовых делений при К вЂ” четном числе и

S=(6K+1) эубцрвых делений прн К вЂ” нечетном числе °

1467672

Риа

Составитель Ф. Подольская

Техред А. Кр авчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Папп

Заказ 1207/51 Тираж 645 Подписное

ВБ6ПЖ

Б6ПЖ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления статора автомобильного генератора Способ изготовления статора автомобильного генератора Способ изготовления статора автомобильного генератора Способ изготовления статора автомобильного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромаш1гаостроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в совмещенных каскадных двигателях и одномашинных преобразователях частоты

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в совмещенных каскадных двигателях и одномашинных преобразователях частоты

Изобретение относится к области обмоток электрТ1ческих бесколлекторньгх машин переменного тока с двумя разнополюсными полями в общем магнитопроводе

Изобретение относится к обмоткам электрических машин переменного тока совмещенного типа с двумя разнополюсными магнитными полями в общем магнитопроводе

Изобретение относится к обмоткам электрических машин переменного тока, в общем магнитопроводе которых .совмещены два разнополюсных магнитных поля

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в совмещенных электрических машинах с двумя разнополюсными магнитными полями в общем магнитопроводе, например в синхронных машинах с системой возбуждения от третьей гармонической магнитного поля

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к обмоткам электрических бесколлекторных машин переменного тока с двумя разнополюсными магнитными полями в общем магнитопроводе

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической, радиотехнической, электронной и других отраслях промышленности при изготовления обмоток статоров асинхронных, шаговых двигателей и микромашин общепромышленного применения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для намотки и укладки электрических катушек в пазы статора, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к техиологическому оборудованию для изготовления электрических машин, является развитием технического решения по авт

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности укладки обмотки в пазы индуктора, и м.б

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б, использовано при изготовлении статоров

Изобретение относится к оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии производства статоров электрических машин , например, погружных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора
Наверх