Редуктор моста транспортного средства

 

Изобретение относится.к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регулирования конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестановIS 18 17 ie га iv -а д ц ц as 1 , - ели37 л кой регулировочных прокладок под крьпш-стаканы. Редуктор моста содержит картер 1, крьшки-стаканы 2 и 3, различные по габаритам подшипниковые опоры 4 и 5, на которых установлена ведомая коническая шестерня 6 главной передачи 7 с коническим симметричным дифференциалом 8. Редуктор моста снабжен механизмом 21 блокировки дифференциала 8. Регулировка подшипниковых опор 4 и 5 осуществля ется подбором и установкой между картером 1 и крьш1ками-стаканами 2 и 3 регулировочных прокладок 28 с радиальным разрезом. Радиальный разрез обеспечивает монтажн по деформацию прокладок перед введением их в наружнзтю кольцевую канавку 32 большей крьшки-стакана 2, что снижает трудоемкость регулировки зацепления главной передачи 7 путем использования одинаковых комплектов прокладок 28 для установки между картером 1 и крьш1ками-стаканами 2 и 3. 2 ил. 33 5 31 28 J I ; / СО О5 00 | 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)4 В 6О К 17/20 ЮРОВ

1б М tv t5 9 71 т2 Ю юг 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4166341/27-11 (22) 24.12.86 (46) 30.03.89. Бюл. В 12 (71) Минский автомобильный завод (72) П.П.Барановский, В.M.Áðèæàíeâ, О.Я.Заславский и А.Н.Кузнецов (53) 629.113(088.8) (56) Колесное шасси 543 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1983, с.145, рис.86. (54) РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится.к транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регулирования конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестанов„„Я0„„1468783 А 1 кой регулировочных прокладок под крыши-стаканы. Редуктор моста содержит картер 1, крьппки-стаканы 2 и

3, различные по габаритам подшипниковые опоры 4 и 5, на которых установлена ведомая коническая шестерня

6 главной передачи 7 с коничееким симметричным дифференциалом 8. Редуктор моста снабжен механизмом 21 блокировки дифференциала 8. Регулировка подшипниковых опор 4 и 5 осуществляется подб6ром и установкой между картером 1 и крьппкаьж-стаканами 2 и 3 регулировочных прокладок 28 с радиальным разрезом. Радиальный разрез обеспечивает монтажную деформацию прокладок перед введением их в наружную кольцевую канавку 32 большей крьппки-стакана 2, что снижает трудоемкость регулировки зацепления главной передачи 7 путем использо1 вания одинаковых комплектов прокладок

28 для установки между картером f u ,крьппками-стаканами 2 и 3. 2 ил.

1468783

Изобретение относится к редукторам мостов транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — снижение трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регу- 10 лировки конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестановкой регулировочных прокладок под крышки-стаканы.

На фиг.1 изображен редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 — регулировочная прокладка.

Редуктор ведущего моста транспортного средства содержит карп ер 1, 20 крышки-стаканы 2 и 3, конические подшипниковые опоры 4 и 5, на которых установлена ведомая коническая шестерня 6 главной передачи 7 с коническим симметричным дифференциалом 25

8. Полуосевые шестерни 9 и 10 дифференциала 8 соединены соответственно с полуосями 11 и 12, Корпус 13 дифференциала 8 снабжен большей шейкой

14 для взаимодействия с большей под- 30 шипниковой опорой 4 и меньшей шейкой 15 для взаимодействия с меньшей подшипниковой опорой 5. На торце шейки 14 выполнены кулачковые зубья

16 для взаимодействия с торцовыми зубьями 17 шлицевой подвижной муфты

18, установленной на шпицах 19 полуоси 11. Между торцами полуосевой шестерни 9 и шлицевой подвижной муф" ты 18 размещена пружина 20 отключе- @ ния механизма блокировки дифференциала 8. Механизм 21 блокировки содержит ступенчатый поршень .22 с уплотнительными элементами 23 и 24 и установлен внутри большей крьппки-ста45 кана 2, в которую по каналу 25 подается жидкость или воздуХ для изби рательного перемещения ступенчатого поршня 22. Ступенчатый поршень 22 через подшипниковую опору 26, установленную с радиальным зазором 27 на

50 шлицевой.подвижной муфте 18, воздействует на последнюю. Между картером и крьнпками-стаканами 2 и 3 .установлены одинаковые регулировочные

55 прокладки 28 с радиальным разрезом

29 ° Зазоры между цилиндрическими частями крышек-стаканов 2 и 3 и картером 1 герметизированы уплотнительными элементами соответственно 30 и

31. Большая крьппка-стакан 2 снабжена наружной кольцевой канавкой 32, внутренний диаметр которой равен диаметру наружной цилиндрической поверхности 33 крышки-стакана 3 и диаметру внутренней поверхности 34 регулировочных прокладок 28. Крьппки-стаканы 2 и 3 торцами своих цилиндрических частей. взаимодействуют соответственно с наружными кольцами

35 и 36 конических подшипниковых опор 4 и 5, установленных в боковой крышке 37 и крышке-стакане 3.

Процесс регулировки конических подшипниковых опор 4 и 5 и зацепления шестерен конической главной передачи 7 осуществляется следующим образом.

Ведомая коническая шестерня 6 в сборе с дифференциалом 8 и внутренними обоймами конических подшипниковых опор 4 и 5 вводится внутрь картера 1. Затем боковая крышка 37 с наружным кольцом 35 и крышка-стакан 3 с наружным кольцом 36 и первичным комплектом регулировочных прокладок 28 вводятся во взаимодействие с картером 1 и крепятся резьбовыми деталями крепления. Крышкастакан 2 подсобирается. с полуосью

19, механизмом 21 блокировки дифференциала 8, пружиной 20 вводится в отверстие боковой крьппки 37 и крепится резьбовыми деталями крепления.

Через отверстие в дифференциале 8 для полуоси 12 осуществляется конт- роль суммарного осевого зазора в конических подшипниковых опорах 4 и 5.

По величине зазора подбирается необ-. ходимый дополнительный комплект регулировочных прокладок 28, который устанавливается в кольцевую канавку 32 крьппки-стакана 2, демонтированной из картера 1. Перед введением регулировочных прокладок 28 в канавку 32 они деформируются по разрезу

29 вдоль центральной оси, а после введения деформируются до первоначальной конфигурации. Установкой и креплением крьппки-стакана 2 в сборе с регулировочными прокладками

28, полуосью 19 и механизмом 21 блокировки дифференциала 8 оканчивается процесс регулировки конических подшипниковых опор 4 и 5. Регулировка зацепления пары конических шестерен главной передачи 7 осуще1468783 ствляется продольным перемещением .ведущей шестерни и поперечным перемещением ведомой конической шестернц

6 в сборе с дифференциалом 8. Перемещение ведомой конической шестерни

6 вдоль оси полуосей осуществляется избирательным делением суммарного комплекта регулировочных прокладок

28, полученного в процессе регулировки конических подшипниковых опор

4 и 5, на части, обеспечивающие необходимое размещение шестерни 6 относительно ведущей шестерни главной передачи 7. Применение регулировочных прокладок с разрезом обеспечивает избирательное перемещение их при регулировке от одной крышки-ста- . кана с меньшей подшипниковой опорой на другую — с большей подшипнико" вой опорой, и наоборот, что исключает влияние процесса регулировки конических подшипниковых опор на параметры и трудоемкость регулировки зацепления пары конических шестерен но пятну контакта и боковому зазору в редукторе моста с механизмом принудительной блокировки дифференциала.

Формула изобретения

Редуктор моста транспортного средства, содержащий картер, крышки-стаканы, в гнездах которых,на конических подшипниковых опорах размеще35 на ведомая шестерня конической главной передачи с коническим симметричным дифференциалом, полуоси, кольцевые регулировочные прокладки, уста40 новленные между картером и крышкамистаканами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регулировки конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестановкой регулировочных прокладок иод крышки-стаканы, последние выполнены различными по размеру для размещения в большей из которых механизма блокировки с подшипниковой опорой, поршнем включения и шлицевой подвижной муфтой включения с торцовыми кулачковыми зубьями, причем различные по диаметру цилиндрические направляющие крышек-стаканов герметизированы уплотнительными элементами и введены в контакт своими внутренними торцами с торцами выполненных различными по размеру наружных колец конических подшипниковых опор ведомой шестерни конической главной передачи, а между торцами упомянутых крышек-стаканов и картером размещены одинаковые по конфигурации кольцевые регулировочные прокладки, выполненные с радиальным разрезом для монтажной деформации перед введением их в зазоры между картером и крышками-стаканами, большая из которых выполнена с наружной кольцевой канавкой, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру регулировочных прокладок и наружному диаметру цилиндрической направляющей части меньшей крышкистакана, который в 1,1-1,3 раза меньше наружного диаметра цилиндрической направляющей части большей крышки-стакана.

1468783

Составитель С.Белоусько

Техред М.Дидык Корректор И. Пожо

Редактор М,Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх