Поглощающий аппарат автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, двух частей 2 центрального клина, двух подвижных клиньев 3, неподвижной фрикционной плиты 4, двух неподвижных клиньев 5, опорной плиты 6, пружинного комплекта 7 и двух съемных фиксаторов неподвижной фрикционной плиты 4. Плита 4 удерживается от продольного перемещения с одной стороны уступами корпуса 1, а с другой - съемными фиксаторами , размещенными в проемах корпуса 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 G 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288124/24-11 (22) 21.07.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) Б. А. Песоцкий (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048194, кл. В 61 G 9/04, 1979.

ÄÄSUÄÄ 1468804 А1 (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, двух частей 2 центрального клина, двух подвижных клиньев 3, неподвижной фрикционной плиты 4, двух неподвижных клиньев 5, опорной плиты 6, пружинного комплекта 7 и двух съемных фиксаторов неподвижной фрикционной плиты 4. Плита 4 удерживается от продольного перемещения с одной стороны уступами корпуса 1, а с другой — съемными фиксаторами, размещенными в проемах корпуса 1.

2 ил.

1468804

Формула изобретения

Раг г

Составитель С. Романов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1229/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поглошаюшего аппарата автосцепки.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, продольный разрез, вид сверху.

Поглошающий аппарат автосцепки состоит из корпуса 1, центрального клина, состоящего из двух частей 2, двух подвижных клиньев 3, неподвижной фрикционной плиты 4, двух неподвижных клиньев 5, опорной плиты 6, пружинного комплекта 7 и двух съемных фиксаторов 8 неподвижной фрикционной плиты 4. Плита 4 удерживается от продольного перемещения с одной стороны уступами корпуса 1, а с другой — съемными фиксаторами 8, размещенными в проемах корпуса 1.

Все детали аппарата удерживаются в его собранном состоянии торцовыми выступами неподвижной фрикционной плиты 4 и фиксаторами 8.

Аппарат работает следуюшим образом.

При приложении одновременной нагрузки на части 2 центрального клина аппарат начинает сжиматься. Усилие от них передается на два подвижных клина 3, а затем через опорную плиту 6 — на пружинный комп,лект 7.

Одновременно с нажатием частей 2 центрального клина на подвижные клинья 3 усилие от них передается и на неподвижную фрикционную плиту 4, обжимая ее с двух сторон. При сжатии пружинного комплекта 7 части центрального распорного клина 2 вместе с подвижными клиньями 3 продвигаются внутрь корпуса 1.

Под действием нажатия с одной стороны частей 2 центрального распорного клина 2, а с другой стороны — пружинного комплекта 7 подвижные клинья 3 плотно прижимаются к фрикционной поверхности неподвижных клиньев 5, упирающихся в боковые стенки корпуса 1, а части 2 центрального клина одновременно плотно обжимают с двух сторон неподвижную фрикционную плиту 4.

При перемешении подвижных клиньев 3 и при перемещении частей 2 центрального распорного клина вдоль неподвижной фрикционной плиты 4 развивается трение, сила которого пропорциональна величине давления между трущимися поверхностями.

По мере увеличения сопротивления со стороны сжимающегося пружинного комплекта 7 сила трения возрастает и к концу

10 хода аппарата достигает наибольшей величины. Конец хода аппарата определяется моментом, когда части 2 центрального распорного клина полностью войдут в корпус аппарата, заподлицо с торцом корпуса 1.

После прекращения действия сжимаюшего усилия происходит восстановление аппарата . Сжатый пружинами комплект 7 через опорную плиту 6 выталкивает подвижные клинья 3 и части 2 центрального клина в исходное положение.

При сжатии аппарата автосцепки части 2 центрального клина выполняют одновременно роль как распорных, так и фрикционных клиньев на длину рабочего хода аппарата.

Значительное дополнительное трение, развиваемое при обжатии неподвижной фрикционной плиты 4 частями 2 с двух сторон, обеспечивает стабильные силовые взаимодействия между их поверхностями трения и снижает эффект скачкообразного измене30 ния силы удара

Поглошаюший аппарат автосцепки, содержаший корпус, в котором размещены

З1 взаимодействуюшие с опорной плитой распорный клин, клиновые фрикционные элементы и подпорный пружинный комплект, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен неподвижной относительно корпуса фрикционной плитой, 40 ориентированной вдоль корпуса, а распорный клин выполнен из двух частей, охватывающих неподвижную плиту.

Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата
Наверх