Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки

 

Изобретение относится к, железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что включение контактов реле-счетчиков в цепи дополнительных и основных сигнальных реле желтого и зеленого огней исключает подпитку сигнальных реле при опасных отказах, а именно сваривании контактов импульсного путевого реле или запирании реле-счетчиков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1468806

Са1 4 В 61 1. 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293770/27-11 (22) 04.08.87 (46) 30,03.89. Бюл. № 12 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) 1О. В. Соболев, А. С. Капуста, А. А. Рогатнев, Е. А. Луковнева, E. А. Иванова, В. М. Соколов и В. Ф. Крайнов (53) 656.256 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344671, кл. В 61 L 23/14, 1986. (54) ДЕШИФPATOP ДЛЯ ЧИСЛОВОЙ

КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что включение контактов реле-счетчиков в цепи дополнительных и основных сигнальных реле желтого и зеленого огней исключает подпитку сигнальных реле при опасных отказах, а именно сваривании контактов импульсного путевого реле или запирании реле-счетчиков.

1 ил.

1468806

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит реле-счетчик 1 с контактам 1.1 — 1.5 импульсов кодов рельсовой цепи, реле-счетчик 2 с контактами 2.1—

2.5 интервалов кодов рельсовой цепи, сигнальное реле 3 с контактами 3.1, 3.2 и 3.3 зеленого огня, подключенное к началу одной из обмоток счетчика 1 через последовательно соединенные фронтовые контакты счетчиков

1 и 2 и сигнального реле 4 желтого огня с контактами 4.1, 4.2, дополнительное сигнальное реле 5 желтого огня с контактом 5.1, в цепь возбуждения которого включены контакты реле-счетчиков 1 и 2 и реле 3, дополнительное сигнальное реле 6 зеленого огня с контактами 6.1 и 6.2, в цепь питания которого включены контакты 4.2 и 3.1, последний из которых подключен к выпрямителю 7, один из полюсов которого подключен к контакту 8 импульсного путевого реле.

Устройство работает следующим образом.

На приемном конце рельсовой цепи от каждого импульса срабатывает импульсое реле (не показано), вследствие чего переключается контакт 8.

Дешифрирование кода красно-желтого огня (КЖ) осуществляется следующим образом.

При поступлении импульса на вход приемника и замыкании фронтового контакта у тройника импульсного реле создается цепь срабатывания реле-счетчика 1, которое возбуждается и становится на самоблокировку через свой собственный контакт 1.1. По окончании импульса цепь питания реле-счетчика 1 размыкается, но оно удерживает якорь за счет замедления. В результате в интервале замыкается цепь реле-счетчика 2 и создается цепь питания дополнительного сигнального реле 5: один полюс источника, фронтовой контакт !.5 реле-счетчика 1, реле 5, фронтовой контакт 2.4 реле-счетчика 2, тыловой контакт 6.2 допол нительного сигнального реле 6, тыловой контакт 3.1 сигнального реле 3 зеленого огня, другой полюс источника.

По окончании времени замедления релесчетчика 1 оно размыкает свои фронтовые и:гамыкает тыловые контакты. Питание доt1<), гнительного сигнального реле 5 прекращаi ся, а через тыловые контакты 1.4 и 1.5 релесчстчика и фронтовой контакт 5.1 сигнального реле 5 создается цепь сигнального реле

4 желтого огня. А по окончании замедления реле-счетчика 2 создается параллельная цепь питания реле 4: один полюс источника, тыловой контакт 2.3 реле-счетчика 2, реле 4, фронтовой контакт 5.1 дополнительного сиг5

l5

ЗО

2 нального реле 5 желтого огня, тыловой контакт 2.4 реле-счетчика 2, тыловой контакт

6.2 дополнительного сигнального реле 6, тыловой контакт 3,1 сигнального реле 3 зеленого огня, другой полюс источника. Эта цепь удлиняет время питания сигнального реле 4, и оно примерно уравнивается с временем питания дополнительного сигнального реле 5.

Она сохраняется до поступления следующего импульса кода КЖ, к началу которого релесчетчики 1 и 2 находятся в исходном состоянии. При приеме последующих импульсов кода КЖ схема работает идентично. Сигнальные реле 4 и 5 попеременно получают подпитку, а в интервалах удерживают якоря за счет собственного замедления и выполняют функцию импульсного дешифратора.

Сигнальное реле 4 желтого огня находится в возбужденном состоянии только в том случае, если импульсное реле и реле-счетчики работают в циклическом импульсном режиме

Нарушение этого режима в результате шунтирования, повреждения рельсовой линии или непрерывного (не кодового импульсного) питания приводит к отпусканию якорей реле 4 и 5 или только якоря реле 4.

Дешифрирование кода желтого огня (Ж) осуществляется следующим образом.

Срабатывание реле-счетчиков 1 и 2 в первом импульсе-интервале осуществляется так же, как и в коде КЖ. Во втором импульсе реле-счетчик 1 получает подпитку по цепи блокировки через свой контакт 1.1, а релесчетчик 2 находится на блокировке через собственный фронтовой контакт 2.1 и фронтовой контакт 1.2 реле-счетчика 1.

Первоначальное возбуждение сигнальных реле 4 и 5 желтого огня происходит так же, как и прием кода КЖ.

Во втором импульсе, кроме того, создается цепь срабатывания сигнального реле 3 зеленого огня через фронтовой контакт 8 импульсного реле, фронтовые контакты 1.1 и 1.3 реле-счетчика 1, фронтовой контакт 2.2 реле-счетчика 2 и фронтовой контакт 4.1 сигнального реле 4 желтого огня.

Во втором (длинном) интервале подпитка реле-счетчика 2, выключение реле-счетчика 1, а затем и реле-счетчика 2 осуществляются так же, как в коде КЖ. В этом интервале возвращается в исходное состояние и сигнальное реле 3 зеленого огня.

Возбуждение сигнальных реле 3 и 4 создает через фронтовые контакты 3.1 и 4.2 цепь дополнительного реле 6 зеленого огня. В длинных интервалах его цепь нарушается фронтовым контактом 3.1 реле 3 зеленого огня, но оно постоянно удерживает якорь за счет собственного замедления на отпускание.

Возбуждение дополнительного сигнального реле зеленого огня 6 изменяет первоначальную схему питания сигнальных реле 4 и 5 желтого огня. Цепь реле 5 после возбуждения реле 6 создается только с момента

1468806

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1229/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI приема второго импульса и проходит через фронтовые контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2 и фронтовой замыкающий контакт 3.1 сигнального реле 3, а нарушается так же, как в коде КЖ, при отпускании якоря реле-счетчика 1 фронтовыми контактами 1.5, 1.4. Цепь реле 4 так же, как и в коде КЖ, создается с момента отпускания якоря релесчетчика 1 через его тыловые контакты 1.5 и 1.4 и поддерживается через параллельные этим контактам цепочки до появления второго импульса следующего кодового цикла кода К. Параллельные цепочки создаются за счет тыловых контактов 2.3 и 2.4 релесчетчика 2 и соответственно за счет тыловых

3.1 и 3.3 и фронтовых 6.1 и 6.2 контактов сигнальных реле 3 и 6 зеленого огня. Это уравнивает интервалы и импульсы подпитки сигнальных реле 4 и 5 при приеме кода Ж.

При приеме последующих циклов кода Ж схема дешифратора работает аналогично.

Дешифрирование кода зеленого огня (3) осуществляется аналогично дешифрированию кода Ж, однако в коде 3 реле-счетчик 1 и сигнальное реле зеленого огня получают подпитку не только во втором, но и в третьем импульсе. Реле-счетчик 2 находится под током в течение всего времени поступления второго и третьего импульсов, второго интервала и времени замедления реле-счетчика 1.

По окончании первого кодового цикла, как и в кодах КЖ и Ж, под ток встают дополнительное реле 5 и сигнальное реле 4 желтого огня. Во втором цикле кода в его втором импульсе возбуждаются сигнальное реле 6 зеленого огня и происходит переключение схемы питания сигнальных реле 4 и 5 желтого огня, как при приеме кода Ж.

Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки, содержащий реле-счетчики, в цепи питания первого из которых включены собственный первый фронтовой контакт и фронтовой контакт импульсного путевого реле, сигнальные реле зеленого и желтого огней, в цепь питания последнего из которых включены первые тыловые контакты первого и второго реле-счетчиков и фронтовой контакт дополнительного сигнального реле желтого огня, в цепь питания которого включены последовательно соединенные второй и первый фронтовые контакты соответственно первого и второго реле-счетчиков, и дополнительное сигнальное реле зеленого огня, связанное с источником питания, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания дополнительного сигнального реле желтого огня включены последовательно соединенные первый тыловой контакт сигнального реле зеленого огня, первый фронтовой контакт дополнительного сигнального реле зеленого огня и второй

20 тыловой контакт второго реле-счетчика, подключенный к второму фронтовому контакту первого реле-счетчика, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт дополнительного сигнального реле зеленого огня и второй тыловой контакт сигнального реле зеленого огня, первый фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, соединенный с первым тыловым контактом дополнительного сигнального реле

30 зеленого огня, третий фронтовой контакт которого соединен с третьим тыловым контактом сигнального реле зеленого огня, а к указанному фронтовому контакту дополнительного сигнального реле желтого огня через второй тыловой контакт первого релесчетчика подключен источник питания, причем в цепь питания первого реле-счетчика параллельно собственному первому фронтовому контакту включены последовательно соединенные четверты Й тыловой конта кт сигнального реле зеленого огня и третий тыловой контакт второго реле-счетчика.

Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам управления движением поездов в соответствии с графиком, в частности для включения тяги при движении поездов .метрополитена по перегону
Наверх