Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека

Авторы патента:

B62K1B62M1/02 -

 

Изобретение относится к велосипедному транспорту. Цель - повьшение УСТОЙЧИВОСТИ транспортного средства . Транспортное средство содержит раму 1 с телескопически соединенными боковинами, горизонтальную вилку 47, на которой установлены подпружиненный опорно-ходовой гусеничный элемент и багажник 58, трубчатую балку 39 с регулируемым съемным седлом 42, колесо 24, на ободе которого закреплены инерционные грузы 25, ножной рычажно-педальный привод качательного действия . Транспортное средство работает следующим образом. Велосипедист садится на седло 42, ставит ноги на педали 14 и 35 и нажимом на них приводит во вращение через кривошипы ведущий вал, кинематически связанный с ведомым, который, взаимодействуя посредством обгонной муфты со ступицей колеса 24, приводит после,а;нее в движение. Торможение осуществляется так же, как у известных веломашин. 9 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1468814

{51)4 В 62 К 1 00 В 62 M 1/02

ДЖОЯМИ

ГЕЙЛ !т3 1! лбй1 м!!М

Б Ьг ИО .1: .А

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4066454/27-1! (22) 14 .05.86 (46) 30.03,89, Бюл. !! !2 (75) В.И.Соловьев (53) 628.118.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216072, кл . В 62 К 1/00, 1982, (54) . ТРАНСПОРТНОЕ CPEiICTBO. ПРИВО- .

ДИ.!ОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ

ЧЕЛОВЕКА (57) Изобре=ение относится к велосипедному транспорту. Lель — повышение устойчивости транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1 с телескопически соединенными боковинами, горизонтальную вилку 47 ° на которой установлены подпружиненный опорно-ходовой гусеничный элемент и багажник 58, трубчатую балку 39 с регулируемым съемным седлом 42, колесо 24., на ободе которого закреплены инерционные грузы 25, ножной рычажно-педальный привод качательного действия, Транспортное средство работает следующим образом, Велосипедист садится на седло 42, ставит ноги на педали 14 и 35 и нажимом на них приводит во вращение через кривошипы ведущий вал, кинематически связанный с ведомым, который, взаимодействуя посредством обгонной муфты со ступицей колеса 24, приводит после нее в движение. Торможение осуществляется так же, как у известных веломашин, 9 ил.

1468814

Нзобретение относится к велосипедному транспорту, Пель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображено

5 транспортное средство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4" разрез В-В на фиг.2; на фиг,5 — раз-. рез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 — узел I на фиг,1; на фиг,7 — разреэ Д-Д на фиг.6; на фиг.8 и 9 — телескопичес кое соединение рамы.

Транспортное средство содержит раму 1, состоящую из трех соединен . ных болтами частей, и телескопически соединенные боковины 2 и 3 с подвесками 4 и 9 посредством направляющей

5, закрепленной на диске. Подвеска 20

4 расположена в направляющих 6 и 7, образованных боковиной 2, Направляющая 7 опирается на пружину 8 сжатия, закрепленную на подвеске 4. Боковина 3 также телескопически соединена 25 с подвеской 9, которая охватывается

:направлянцими 10, направляющая !1 боковины 3 опирается на пружину 12, На отвороте подвески 9 шарнирно закреплен конец поворотного рычага

13, несущего педаль 14 и шарнирно соединенного тягой 15 с пальцем 16 кривошипа 17, закрепленного посредством шпонки на конце ведущего вала

18, встроенного в ведомый трубчатый вал 19, несущий звездочку 20 обгонной муфты, во впадинах которой расположены шарики 21, подпружиненые пружинами 22, Вал 19 встроен в ступицу 23 колеса 24, на ободе которого 40 закреплены инерционные грузы 25, На противоположном конце вала 19 посредством шпонки 26 закреплена звездочка 27, встроенная в ведущую звездочку 28 и вместе с ней в диск 29, закрепленный на подвеске 4.

Звездочка 28 взаимодействует со звездочкой 27 посредством шариков 30, расположенных в канале, одна часть которого выполнена в виде паза в диске 29, а другая — в виде трубок 31, соединяющих паз диска с зубчатым венцом звездочки 28. Для перехода шариков из межзубцовых впадин звездочек на входе и выходе толкающей и отводящей ветвей канала расположены клиновидные отсекатели. Палец 32 звездочки 28 шарнирно соединен посредством тяги 33 с поворотным рыча.гом 34, снабженным педалью 35. Рычаг 34 соединен также через возвратную пружину 36 с боковой подвеской 4. Вилка рамы 1 снабжена патрубком 37, в котором прижимным винтом 38 закреплена трубчатая балка 39, на r оризон таль ном уч ас тк е которой винтом 40 закреплен патрубок

41, несущий стойку,с седлом 42, С балкой 39 телескопически соединен выдвижной руль 43, фиксируемый винтом

44, Обод колеса 24 огражден щитком

45. Подвески 4 и 9 рамы болтами 46 прикреплены к горизонтальной вилке

47, к которой посредством зажимного винта 48 прикрепляется балка 49, несущая поворотный опорно-ходовой гусеничный элемент, содержащий ленту

50, охватывающую опорный ролик 51, промежуточные ролики 52 и натяжной ролик 53, оси которых закреплены в обойме 54 с осью 55 свободно вращающейся в отверстии балки 49 и снабженной пружиной 56 сжатия. Еа балке

49 закреплены патрубки-гнезда 57, в которых установлен багажник 58, После регулировки рамы велосипедист садится на седло 42, ставит ноги на педали 14 и. 35 и, нажимая на них, приводит во вращение кривошип 17, вращающий ведущий вал 18, кинематически связанный с ведомым валом 19, который, взаимодействуя посредством обгонной муфты со ступицей 23 колеса 24, приводит последнее в движение. При движении связь между ведущим и ведомым валами осуществляется через звездочки 28 и 27, взаимодействующие между собой через шарики 30, При этом скорость вращения вала .19 больше скорости вращения вала 18, являющегося ведущим, отношение этих скоростей пропорционально передаточному числу звездочек передачи. Торможение осуществляется так же, как у известных веломашин.

Кривошипы 17, кроме своего прямого назначения, играют роль маховиков, маховой момент колеса 24 увеличивается за счет инерционных грузов

25, закрепленных на его ободе.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Транспо р тно е средство, прив одимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, состоящую из верхней вертикальной части, снабженной втулкой, сквозь которую проходит верхняя Г-образная часть, на

1468814

Ю-Б

Г-Г

Фиг,5 вертикальном конце которой закреплен руль, а на горизонтальном — седло, и нижней вертикальной части, к которой жестко крепится дополнитель5 ная труба, привод на переднее колесо, ведущая звездочка которого установлена на валу педалей, опорноходовой элемент, установленный на конце дополнительной трубы, о т л и — g ч а ю щ е е с я тем, что., с целью повышения устойчивости транспортного средства, нижняя вертикальная часть рамы выполнена состоящей из двух частей: вилки, прикрепленной к верхней вертикальной части, и под весок телескопически установленных на вилках, причем нижние концы подвесок выполнены с нижними опорными площадками, взаимодействующими с нижними концами вилок посредством пружинных амортизаторов, а ведомая и ведущая звездочки размещены в диске, закрепленном на одной иэ подвесок, Фню; 8

Составитель В,Ионова

Редактор И. Рыбченко Техред M. Ходанич Корректор И,Васильева

Заказ 1307/20 Тираж 48Q Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:
Наверх