Транспортное средство

 

Изобретение предназначено для использования в веломобилях. Цель изобретения - повышение удобства управления . Транспортное ср-во включает каретки 17 и 18 с рукоятками 19 и 20, рычаги 6 и 7, поворот которых связан с поворотом вилки 8 поворотного колеса 9, причем движение кареток 17 и 18 с рукоятками 19 и 20 вдоль рыча- .гов 6 и 7 связано с вращением приводного вала через гибкие связи 28,29, 34 и 35, шкивы 26,27,32 и 33 и обгонные муфты. Новым является то, что каждый рычаг 6(7) имеет свою ось поворота и прикреплен к этой оси через колено так, что вал 15(16), связьшакщий рукоятку 19(20) и каретку 17(18) расположен по этой оси, при этом рукоятка 19(20) связана с указанным валом муфтой 21(22), допускающей перекос валов, а гибкая«связь 28(29) крепится непосредственно к рукоятке 19(20). При этом оси обеих направляющих связаны коническими шестернями 11 и 12 с общей шестерней 10 вилки 8 поворотного колеса 9. 4 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU 68815 (51)4 В 62 К 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид А

t

1 l

1 3

Фце. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fMHT СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4316201/27-11 (22) 03.08. 87 (46) 30.03.89. Бюл. М- 12 (75) С. Н.Лукьянов (53) 629. 118. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1017580, кл. В 62 М 1/12, 1983. (57) Изобретение предназначено для использования в веломобилях. Цель изобретения — повышение удобства управления. Транспортное ср-во включает каретки 17 и 18 с рукоятками 19 и 20, рычаги 6 и 7, поворот которых связан с поворотом вилки 8 поворотного колеса 9, причем движение кареток 17 и

18 с рукоятками 19 и 20 вдоль рыча.гов 6 и 7 связано с вращением приводного вала через гибкие связи 28,29, 34 и 35, шкивы 26,27,32 и 33 и обгонные муфты. Новым является то, что каждый рычаг 6(7) имеет свою ось поворота и прикреплен к этой оси через колено так, что вал 15(16), связывающий рукоятку 19(20) и каретку 17(18) расположен по этой оси, при этом рукоятка 19(20) связана с указанным валом муфтой 21(22), допускающей перекос валов, а гибкая<связь 28(29) крепится непосредственно к рукоятке

19(20). При этом оси обеих направляющих связаны коническими шестернями

11 и 12 с общей шестерней 10 вилки 8 поворотного колеса 9. 4 ил.

-3

14688

Изобретение относится к транспортным средствам с ручным и ножным приводом.

Целью изобретения является повы5 шение удобства управления.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку, на фиг.2 — вид

А на фиг. 1 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1. 1{)

Транспортное средство состоит из рамы 1, в подшипниках 2 и 3 которой закреплены оси 4 и 5 рычагов 6 и 7.

В подшипниках рамы 1 закреплена вилка 8 переднего поворотного колеса 9. 15

К вилке 8 прикреплена коническая шестерня 10, с которой входят в зацепление конические шестерни 11 и

12, сидящие на рычагах 6 и 7. При этом рычаг 6 шестерни 11, располо- 20 женной ближе к оси поворота вилки 8, выполнен коленообразным, чтобы не задевать шестерню 12. Колена.13,14 че" рез валы 15, 16 и рычаги каретки 17 и 18 связаны с рукоятками 19 и 20 25 муфтами 21 и 22, допускающими перекос валов с ограничением кольцевыми упорами 23,24. Каждая каретка имеет ролики 25, взаимодействующие своими. ребордами с рычагами 6 и 7. Каждая З0 рукоятка 19 и 20 связана перекинутыми через блоки 26 и 27 гибкими связями 28 и 29 с ножными каретками 30 и 31 с, педалями, которые находятся на направляющих рамы 1. Каретки 30 и 31 связаны с приводными шкивами 32 и 33 гибкими связями 34 и 35. Рукоятки 19 и 20 могут быть связаны гибкими связями 28 и 29 непосредственно с приводными шкивами 32 и 33. Привод- 40 ные шкивы .32 и 33 известным способом обгонными муфтами связаны с приводным валом заднего колеса.

Транспортное средство работает следующим образом. 45

Водитель руками через рукоятки 19 и 20 приводит в движение на себя ка15 ретки 1.7 и 18 вдоль рычагов 6 и 7, а ногами от себя каретки 30 и 31, что через гибкие связи 28, 29, 34, 35 вызывает вращение приводных шкивов 32 и 33, а через них и обгонные муфты — вращение приводного вала заднего колеса. При обратных холостых ходах гибкие связи сматываются известными способами, например, спи. — . ральными пружинами.

Управление осуществляется следующим образом.

Водитель поворачивает рукоятки

19 и 20, что через муфты 21 и 22, каретки 17 и 18, рычаги 6 и 7, шестерни 11, 12 и 10 вызывает поворот вилки 8 поворотного колеса 9. Максимальный угол поворота рукояток 19 и

20 составляет 180 формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, направляющую с каретками с установленными на них рукоятками, кинематически связанными с вилкой поворотного колеса посредством конических шестерен, направляющую упора для ног, кинематически связанную с рукоятками и с приводом задних колес, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления поворотом, каждая из рукояток снабжена муфтой и связана со своей кареткой, а направляющая выполнена из двух рычагов, на передней части рамы выполнены два отверстия для установки в них рычагов с воэможность вращения, один конец одного из рычагов выполнен коленообраэным и жестко связан с конической шестерней этого рычага.. 1468815

Составитель И.Романов

Техред Л.Сердюкова Корректор М,Мaксимишинeu

Редактор И.Рыбченко

Заказ 3118 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами
Наверх