Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение и.б. использовано в двигателях с газодизельным циклом и с утилизацией тепла. Цель изобретения - повьшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Двигатель содержит два цилиндра 1 с поршнем 2, органы 3 и 4 впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Форсунка 5 подачи жидкого топлива подсоединена к топливному насосу. Клапан подачи газообразного топлива размещен в зоне верхней мертвой точки поршня. Газовьтускная магистраль 7 подсоединена к органам 4 каждого цилиндра. Источник 8 сжатого газа подключен при помощи трубопровода 13 подачи газа к клапанам 6 подачи газообразного топлива. Парогенератор 9 установлен в магистрали 7 и подключен через клапан 14 регулирования давления пара к смесителю 11 пара. Двигатель дополнительно снабжен источником 10 воды . Конструкция двигателя позволяет улучшить наполнение цилиндра, а также процессы-сгорания в цилиндре. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОциАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изоБРН ениям и ОтнРытиям

ПРИ П(НТ СССР (21) 4180816/25-06 (22) 14.01. 87 (46) 30.03,89, Бюл. У 12 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А.Л.Новоселов и В.Д.Пенкин (53) 621.436.621.2(088.8) (56) Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями /Под ред. Л.Коллерова. — Л.: Машиностроение, 1979, с.208-210, рис.96. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях с газодизельным циклом и с утилизацией тепла. Цель изобретения — повышение топливной экономичности н снюкение токсичности отработавших газов. Двигатель содержит два цилиндра 1 с поршнем 2, органы

В (11 4 F 02 В 47/08 F 02 D 19 00 3 и 4 впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Форсунка 5 подачи жидкого топлива подсоединена к топливному насосу. Клапан подачи газообразного топлива размещен в зоне верхней мертвой точки поршня. Газовыпускная магистраль 7 подсоединена к органам 4 каждого цилиндра. Источник 8 сжатого газа подключен при помощи трубопровода 13 подачи газа к клапанам 6 подачи газообразного топлива. Парогенератор 9 установлен в магистрали 7 и подключен через клапан 14 регулирования давления пара к смесителю 11 пара. Двигатель дополнительно снабжен источником 10 воды. Конструкция двигателя позволяет улучшить наполнение цилиндра, а также процессы сгорания в цилиндре.

1 ил. 1469195

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть применено в двигателях с газодизельным. циклом и с утилизацией тепла.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов.

На чертеже приведена схема пред" лагаемого двигателя.

Двигатель содержит по меньшей мере два цилиндра 1, каждый из которых снабжен поршнем 2, перемещающимся от нижней мертвой точки к верхней, 15 органами 3 и 4 впуска воздуха и выпуска отработавших газов, форсункой

5 подачи жидкого топлива и клапаном

6 подачи газообразного топлива, газовыпускную магистраль 7, источник 8 20 сжатого газа, парогенератор 9, источник 10 воды и смеситель 11 пара с газообразным топливом.

Форсунка 5 подачи жидкого топлива подсоединена к топливному насосу 12, 25 клапан 6 подачи газообразного топлива размещен в зоне верхней мертвой точки поршня 2. Гаэовыпускная магистраль 1 подсоединена к органам 4 выпуска отработавших газов каждого 30 цилиндра 1. Источник 8 сжатого газа подключен при помощи трубопровода 13 подачи газа к клапанам 6 подачи газообразиого топлива. Смеситель 11 пара установлен в трубопроврде 13 подачи газа. Парогенератор 9 уста новлен в газовыпускной магистрали 7 и подключен через клапан 14 регулирования давления пара к смесителю 11.

В трубопроводе 13 подачи газа перед 40 смесителем 11 установлен регулируемый вентиль 15, подключенный к рейке 16 топливного насоса 12.

Двигатель работает следующим образом. 45

После запуска двигателя рейкой 16 топливного насоса 12 открывается вентиль 15 и устанавливается расход газа, соответствующий данному режиму работы двигателя. Газ из источника 8 сжатого газа поступает в смеситель

11. Во время работы двигателя отработавшие газы через органы 4 выпуска, поступают в газовыпускную магистраль

7 и нагревают парогенЬратор 9, в котором испаряется жидкость, поступаю55 щая из источника 10 воды. Образовавшийся пар поступает в смеситель 11 и смешивается в нем с газообразным топливом»

При такте впуска поршень 2 движется от верхней мертвой точки к нижней, свежий заряд воздуха поступает в цилиндр 1 через органы 3 впуска.

К концу такта впуска открывается клапан 6 и смесь газообразного топлива с паром поступает в цилиндр 1. При этом газовая добавка не замещает заряд свежего воздуха, а дополняет объем цилиндра 1,увеличивая его наполнение.

При подходе поршня к верхней мертвой. точке в конце такта сжатия в цилиндр 1 через форсунку 5 поступает порция жидкого топлива, которая воспламеняется и сгорает, в результате чего совершается рабочий ход.

Такое выполнение приводит к улучшению наполнения цилиндра, процессов сгорания в цилиндре, а также к повышению экономичности и снижению токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два цилиндра, каждый из которых снабжен поршнем, перемещающимся от нижней мертвой точки к верхней, органами впуска воздуха и выпуска отработавших газов, форсункой подачи жидкого топлива, подсоединенной к топливному насосу, и клапаном подачи газообразного топлива, размещенным в зоне верхней мертвой точки поршня, гаэовыпускную магистраль, подсоединенную к органам выпуска отработавших газов каждого цилиндра, и источник сжатого газа, подключенный при помощи трубопровода подачи газа к клапанам подачи газообразного топлива, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших. газов, он дополнительно снабжен парогенератором с клапаном регулирования давления пара, источником воды и смесителем пара с газообразным топливом, причем последний установлен в трубопроводе подачи газа,парогенератор установлен в гаэовыпускной магистрали и подключен через клапан регулирования давле ния пар а к сме сителю.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания
Наверх