Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности и увеличить диапазон измерения осевого усилия, действующего на п одшипниковый узел буксы железнодорожного вай 25 J гона. Для этого с осью 25 вагона соединен внутренним кольцом технологический подшипник 6, внешнее кольцо которого опирается через мембранный упругий элемент 2 на корпус буксы 1. С осью 25 связана ось 5, которая передает перемещение, вызванное осевой силой, на измерительные упругий элемент - балку 18 с тензорезисторами. Жесткости упругого элемента 2 и технологического подшипника 6 добраны так что при номинальной осевой силе их суммарное перемещение меньше соответствующего перемещения подшипника буксы,; поэтому ролики 26 разгружены от действия осевой силы, что позволяет расширить диапазон мерения. Устройство устанавливается по штатной буксе вагона, что расширя ет его функциональные возможностиj так как позволяет проводить измерения в любых эксплуатационных условиях . 2 ил. S Л-А ;э i2J 05 СО 10 Фи«. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„ (5g 4 С 01 L 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243022/24-10 (22) 11.05.87

446) 30.03.89 . Бюл Р 12 (1) Харьковский институт инженеров .железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Г.Андриевский н А.В.Гайдамака (53) 53 1.788 (088.8) (56) Труды ВНИИКТ. М.:Транспорт, 19 77, вып, 572, с. 3-26, Скубачевский Г.А, Надежность и ресурс авиационных газотурбиннь.х двигателей, N. : Машиностроение, t969 с. 431-441. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ БУКСЫ . ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности и увеличить диапазон измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона. Для этого с осью 25 вагона соединен внутренним кольцом технологический подшипник 6, внешнее кольцо которого опирается через мембранный упругий элемент 2 на корпус буксы 1.

С осью 25 связана ось 5, которая передает перемещение, вызванное осевой силой, на измерительный упругий элемент — балку 18 с тензорезисторами, Жесткости упругого элемента 2 и технологического подшипника 6 по добраны так, что при номинальной осевой силе их суммарное перемещение меньше соответствующего перемещения подшипника буксы, поэтому ролики 26 разгружены от действия осевой силы, что позволяет расширить диапазон измерения. Устройство устанавливается по штатной буксе вагона, что расширяет его функциональные возможности, так как позволяет проводить измерения в любых эксплуатационных условиях. 2 ил.

1469367

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы

5 железнодорожного вагона.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей и увеличение диапазона измерения осевого усилия. 1Î

На фиг, 1 изображено устройство для измер "ния осевого усилия, действующего на испытуемый подшипниковый узел, установленное на буксу вагона, вид спереди; на фиг.2 — сечение А"А на фиг.1.

Устройство содержит буксу 1 вагона, упругий элемент 2, выполненный в виде мембраны, датчики 3 перемещения, тарельчатый корпус 4, соединен-. 20 ный с упругим элементом 2, ось 5 с технологическим радиальным подшипником 6, на выступающей из подшипника 6 части оси. 5 гайкой 7 закреплен стержень 8. На оси 5 расположены посадоч- 25 ная гайка 9, стопорные гайки 10, в одной из которых закреплен гайкой 11 стержень 12, причем гайка 10 зафиксирована от проворота относительно оси 5 болтом 13. Подшипник 6 удерживается упорной гайкой 14 с винтовым фиксатором 15, опирающимся на стакан

16 с фиксирующими винтами 17. Измерительный упругий элемент — балка 18 с тензорезистором соединена с осью 5, гибкая балочка 18 отметчика числа

35 оборотов установлена в текстолитовом диске 19, соединенном со стаканом 16 винтами 20. Свободный конец балки 18 соединен со стойкой 21.

Устройство для измерения осевогG усилия, действующего на подшипниковый узел буксы вагона, устанавливают непосредственно на корпус буксы 23 вместо смотровой крышки, закрепляют болтами 24 и осуществляют его регулировку путем ограничения свободного разбега перемещения подшипникового узла в обе стороны на равные расстоя" ния от его середины так, что суммарное смещение подшипникового узла в эксплуатационных условиях осуществляется за счет ограниченного свободного разбега и деформации упругого элемента 2 °

Сигнал измерительного упругого элемента 22 измеряют с помощью измерительного прибора (не показан) и по нему оценивают величину осевой силы, действующей на подшипниковый узел буксы вагона со стороны оси 25, которая опирается на ролики 26, Устройство работает следующим образом.

При движении вагона возникает осевое смещение колесной пары в рельсовой колее, что приводит к появлению осевой нагрузки, действующей на буксовый узел, и вызывающей взаимное смещение оси 25 вращения подшипниконого узла буксы относительно его наружных колец с буксой 1. Дальнейшее их взаимное перемещение ограничивается реакцией технологического шари" коподшипника 6 и деформацией упругого элемента 2, жесткость которого подобрана так, что любое значение встречающейся в эксплуатационных условиях осевой силы будет им восприниматься полностью, Передача осевого усилия с вращающейся оси 25 на измерительный упругий элемент 22 осуществляется благодаря технологическому шарикоподшипнику 6 в любом направлении перемещения испытуемого подшипникового узла в буксы в пределах его регламентированного разбега. Ролики

26 подшипникового узла буксы 1 при этом освобождаются от действия осево" го усилия. Датчик 3 перемещений регистрирует перекосы корпуса буксы относительно шейки оси 25 в зависимости от заранее выбранного зазора. В слу" чае образования перекоса зазор исчезает и происходит замыкание слаботочной цепи.

Наличие технологического подшипника 6 и упругого элемента 2 позволяет в широких пределах изменять диапазон измерения осевой силы и использовать устройство на штатных буксах, т,е. в любых эксплуатационных условиях.

Формула-изобретения

Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона, содержащее измерительный упругий элемент с тензорезисторами и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и увеличения диапазона измерения, в него введены упругий элемент, выполненный в виде мембраны, и технологический подшипник, внутреннее кольцо которого з 1469367 4

Фиг. T

Составитель В.Годзиковский

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Шароши

Заказ 1349/47 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101 жестко соединено с. осью подшипникового узла, а внешнее через упругий элемент — с корпусом буксы, при этом измерителып. и упругий элемент соединен с корпусом буксы и с осью подшипникового узла.

Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения осевого усилия

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения демонтажа гидропяты насоса при измерении осевой силы центробежного насоса

Изобретение относится к приборостроению и позволяет обеспечить возможность определения величины и нап5 равления осевой силы в условиях интенсивных вибраций без изменения эксплуатационных характеристик насосного агрегата

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в весоизмерительных устройствах и в системах автоматического регулирования технологическими процессами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении, в частности при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности
Наверх