Учебный прибор по гидравлике

 

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании насоса замещения как для демонстрации происходящих процессов, так и для уточнения соотношений конструктивных параметров . Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей. Пневмобаллон 10 заполняют до заданного давления напорной (активной) средой. Б емкость 1 заливают из резервуара 4 подкрашенную жидкость до определенного уровня. Затем некоторую часть напорной среды передавливают в. ресивер 7, контролируя ее количество по измерителю 9 давления. Затем включают осветитель 2 и, контролируя время, передавливают жидкость до достижения ею нижнего среза патрубка , размещенного в герметизированной горловине емкости. Для более наглядного наблюдения динамики движения жидкости процесс вытеснения повторяют , добавляя подкрашенную жидкость, не смешиваюш;уюся с первой и имеющую иную плотность, из бачка 11. Изменяя рабочее давлен 1е вытеснения, количество напорной среды, а также глубину погружения патрубка в отводной части циркуляционного канала, осуществляют демонстрацию в различных режимах. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„146951 (51) 4 С 09 В 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297483/31-1 2 (22) 17.08.87 (46) 30.03.89.. Бюл. N- 12 (71) Московский институт химического машиностроения (72) В.А.Хохлов, С.Ф.Тесленко, В.И.Бойцов, В.А.10рченко и И.Н.Круглова (53) 658.386(088.8,1 (56) Авторское свидетельство СССР

В 1020851, кл. G 09 В 1/00, 1982. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГИДРАВЛИКЕ (57) Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании насоса замещения как для демонстрации происходящих процессов, так и для уточнения соотношений конструктивных парамет. ров. Цель изобретения — расширение демонстрационных воэможностей. Пневмобаллон 10 заполняют до заданного давления напорной (активной) средой.

В емкость 1 заливают из резервуара 4 . подкрашенную жидкость до определенного уровня. Затем некоторую часть напорной среды передавливают в ресивер 7, контролируя ее количество по измерителю 9 давления. Затем включают осветитель 2 и, контролируя время, передавливают жидкость до достижения ею нижнего среза патрубка, размещенного в герметизированной горловине емкости ° Для более наглядного наблюдения динамики движения жидкости процесс вытеснения повторяют, добавляя подкрашенную жидкость, не смешивающуюся с первой и имеющую иную плотность, иэ бачка 11. Изменяя рабочее давление вытеснения, количество напорной среды, а также глубину погружения патрубка в отводной части циркуляционного канала, осуществляют демонстрацию в различных режимах. 2 ил.

1.1469513

Изобретение относится к учебному оборудованию для лекционных демонстраций и может быть использовано для моделирования проточных процессов в гидравлических системах, 5

Цель изобретения - расширение демонстративных воэможностей путем обеспечения демонстрации принципа действия насоса замещения.

На фиг. 1 изображен учебный прибор, продольный разрез; на фиг. 2 вариант выполнения узла герметизации.

Учебный макет насоса замещения содержит плоскую герметичную емкость

1 с прозрачными стенками и осветителем 2, соединенную подводной частью

3 циркуляционного канала с резервуаром 4, заполненным подцвеченной жидкостью, отводная часть 5 канала также связывает резервуар и емкость.

Нагнетатель имеет вид 6 напорной (активной) среды от ресивера 7, сообщенного со средством 8 (например, в виде резиновой груши с обратным 25 клапаном) создания давления, запорную арматуру, измеритель давления.9 и пневмобаллон 1 О, связывающий ре сивер с грушей.

Бачок 11 с подкрашенной жидкостью сообщен через вентилли 1?, 13 с емкостью 1 и атмосферой, а пневмобаллон 10 сообщен через запорную арматуру>вентили 14, 15 с емкостью 1.

В горловине емкости установлен узел герметизации 16, обеспечивающий воэможность установки патрубков разного диаметра с различной глубиной погружения в плоскую герметичную емкость, содержащий гайку 17 с резьбой большого диаметра, резьбовой грибок

18, шайбу 19, прокладку 20 из эластичного материала и подкладку 21, причем детали 19,.20, 21 выполняются сменными.

Учебный прибор работает следующим образом.

Пневмобаллон 10 заполняют до заданного давления напорной (активной) средой. В емкость 1 заливают иэ резервуара 4 подкрашенную жидкость до опреДеленного уровня. Затем некоторую часть напорной среды передавливают в ресивер 7, контролируя ее количество по измерителю 9 давления.

1атем, включая осветитель 2 и контролируя время, передавливают подкрашенную жидкость до достижения ею нижнего среза отводной части 5 канала.

Для более наглядного наблюдения динамики жидкости процесс вытеснения повторяют, добавляя подкрашенную жидкость иной плотности и не смешивающуюся с первой иэ бачка 11 жидкости.

Прибор позволяет менять рабочее давление, вытесняя количество напорной среды, количество жидкостей (например, расходомером 22), глубину погружения патрубков и, кроме того, взаимосвязь всех конструктивных параметров с технологическим. Имеется возможность экспериментальной оптимизации насосов как в конструктивном плане, так и по режимам работы.

Наблюдение динамических процессов позволяет ясно представить механизмы взаимодействия активных и пассивных сред.

Формулаизобретения

Учебный прибор по гидравлике, содержащий циркуляционный канал, резервуар с подкрашенной жидкостью, связанный с каналом, бачок с подкрашенной жидкостью, не смешивающейся с жидкостью резервуара, нагнетатель и осветитель, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения демонстрационных воэможностей путем обеспечения демонстрации принципа действия насоса замещения, он имеет прозрачную емкость с узлом герметизации в горловине и сменные патрубки, устанавливаемые в горловине и предназначенные для соединения емкости с отводной частью канала, а нагнетатель состоит из соединенного через вентиль, снабженного измерителем давления ресивера и связанных с ним последовательно соединенных пневмобаллона и средства создания давления, при этом осветитель расположен в емкости, а бачок соединен через вентили с емкостью и атмосферой.

I 46!) 113

Сос тав итель P . Ужв ий

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Демчик

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 1361/55 Тираж 470 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,!01

Учебный прибор по гидравлике Учебный прибор по гидравлике Учебный прибор по гидравлике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к демонстрационным приборам по физике, и может быть использовано, например, в учебном процессе для демонстрации физико-химических свойств жидкостей, принимающих участие в дыхательном процессе

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и позволяет расширить диапазон решаемых задач при изучении работы водобойных колодцев и выборе их оптимальных размеров при сопряжении бьефов с различт 1ми расходами воды

Изобретение относится к области демонстрационных приборов и позволяет осуществлять демонстрацию вращающегося срыва набегающего .потока жидкости в межлопаточных каналах модели плос- ,кой компрессорной решетки профилей при излучении, например газотурбинных двигателей

Изобретение относится к обучающим приборам

Изобретение относится к учебным моделям по гидрофизике

Изобретение относится к учебным приборам по физике и позволяет повысить наглядность демонстрации закона Архимеда и удобство в эксплуатации Учебный прибор содержит основание 1, прозрачный сосуд 2 с жидкостью 3, груз 4, помещенный в жидкость , источник 5 сжатого газа, манометр 6, вентиль 7, трубопровод 8 подвода сжатого газа к сосуду 2, пористый фильтр 9, являющийся дном прозрачного сосуда 2, под которым расположен ресивер 10

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет значительно сократить время установления стратификации в жидкости, например, при изучении гидрофизических явлений в морях и океанах

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям по физике и позволяет расширить дидактические возможности при демонстрации молекулярных явлений, связанных с диффузией изотопов газообразных веществ

Изобретение относится к устройства.м для изучения жидкостей и газов и может быть иснользовано для повышения точности процесса генерации газовых пузырьков (ГП) нутем получения единичны.х ГП заданного размера

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх