Тележка гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности. Тележка гусеничного транспортного средства содержит полую продольную балку 1, выполненную в виде соединенных друг с другом двух частей 8 и 9, и катки 4, установленные на консольных сменных осях 3 в посадочных отверстиях 10 и 11. Новым в тележке является то, что обе части балки выполнены с кольцеобразными выступами 12 и 13, образующими посадочные отверстия 10 и 11, а внутри балки каждая пара противолежащих кольцеобразных выступов охвачена втулкой 14, установленной враспор между лонжеронами. 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 62 D 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272704I30-11 (22) 01.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (7!) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 и Кишиневский тракторный завод (72) А. Н. Любченко, 3. И. Черкавский и А. И. Эрлих (53) 629.1 l 01 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 279348, кл. В 62 D 55)14, 1966.

„„5U„„1470601 д1 (54) ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности. Тележка гусеничного транспортного средства содержит полую продольную балку 1, выполненную в виде соединенных друг с другом двух частей 8 и 9, и катки 4, установленные на консольных сменных осях 3 в посадочных отверстиях 10 и 11. Новым в тележке является то, что обе части балки выполнены с кольцеобразными выступами 12 и !3, образующими noca;,очные отверстия !О и 11, а внутри балки каждая пара противолежащих кольцеобразных выступов охвачена втулкой 14, установленной враспор между лонжеронами. 1 ил.

1470601

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности. 5

На чертеже представлена тележка гусеничного транспортного средства, поперечное сечение, по оси катка.

Тележка гусеничного транспортного средства представляет собой полую продольную балку 1, на которой с помощью подшипников 2 и осей 3 консольно закреплены опорные катки 4, внутренняя полость которых закрыта крышкой 5 и уплотнительным устройством

6, размещенным на упорной втулке 7.

Полая продольная балка выполнена из двух частей 8 и 9 -образного профиля, скрепленных одна с другой, например, с помощью сварки. В балке выполнены посадочные отверстия 10 и 11, образованные коль цеобразными выступами 12 и 13. Во внутренние посадочные поверхности кольцеобразных выступов установлены оси 3. Наружные поверхности внутренних выступов охватываются втулкой 14, установленной своими торцами враспор между стенками балки. При сборке узла опорного катка набор деталей, состоящий из балки 1, втулки 14, упорной втулки 7, внутренних колец подшипников 2 дистанционной втулки 15, поджимается усилием затяжки гайки 16 на оси 3 к торцу бурта 17. При этом такая затяжка усиливает крепление оси в балке за счет образования наружного силового пояса, включающего втулку 14 и кольцевые выступы 12 и 13.

Этот силовой пояс является дополнительным к уже имею:цемуся внутреннему поясу, состоящему из тех же выступов и участка оси, закрепленного в посадочных отверстиях выступов с помощью прессовой посадки.

Тележка гусеничного транспортного средства, содержащая полую продольную балку с распорными втулками и опорные катки, каждый из которых установлен посредством подшипникового узла на оси, выполненной с торцовым буртом и закрепленной консольно в посадочном отверстии балки, расположенном между торцовым буртом оси и подшипниковым узлом опорного катка, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, балка выполнена в виде двух жестко соединенных друг с другом 1-образных профилей с образованными на их внутренних поверхностях противолежащими кольцеобразными выступами, образующими посадочные отверстия для осей опорных катков, при этом каждая пара противолежащих кольцевых выступов охвачена распорной втулкой, установленной между внутренними поверхностями полой балки, на наружные поверхносги которой оперт бурт оси и подшипниковый узел.

Составитель М. Голосов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1402/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Тележка гусеничного транспортного средства Тележка гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх