Устройство для крепления рельса на железобетонном основании

 

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулирования прижатия рельса к основанию. Устройство содержит двухребордную подкладку 2 с отверстиями, уложенную на упругую прокладку 10, подрельсовую прокладку 9 и прижимную клемму 1, фиксирующую подошву рельса. В теле подрельсового основания жестко установлена втулка 11 с изолирующей оберткой 12 и внутренней резьбой. Через соосные отверстия подкладки 2 и втулки 11 пропущен резьбовой крепежный элемент с уширенной ступенью 5 в средней части, верхним концом 3, шейкой 4 и нижним концом 6, имеющим резьбу для гайки. Во втулке 11 смонтирован ползун 7 с отверстием в центре для прохода крепежного элемента и наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе втулки 11. Под ползуном 7 на крепежный элемент надета пружина 8, зафиксированная снизу указанной гайкой. Усилие прижатия рельса к основанию регулируется положением ползуна 7, могущего перемещаться вдоль втулки 11. 4 ил.

Взамен ранее vçäàííîãî

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 9/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4299051! 27-! 1 (22) 17.08.87 (4б ) 07. 01 . 90. Вюл. У 1

,75) В,И.Понеделков (53) 625.143.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР (54 ) УСТРОЙСТВ0 ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

HA жЕЛЕЗ0ВЕТОН1!О!! ОСНОВАНИИ (э7 ) Изобретение относится к устрой< твам для крепления рельса на железо етонном основании, Цель изобретения повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулирования прижатия р льса к основанию и увеличение противоугонньх свойств. Устрой— ство содержит двухребордную подклад— ку 2 с отверстиями, уложенную на упругую прокладку 10, подрельсовую прокладку 9 и прижимную клемму 1, фиксирующую годошву рельса, Прижимная клемма l выполнена в плане в вице диска с отверстием в центре, в которое запт

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном подрельсовом основании.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения регулирования прижатия рельса к основанию и увеличение противоугонных свойств.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса, общий вид, на фиг. 2 изображен ползун устройства, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид сбоку; на фиг, 4 изображена прижимная клемма, вид сверху.

80 М7Щ26 A 1 рессован упругий вкл .i: а на к и:— дой из плоскостей дп- в:г: .пены пол ки, образующие в пля = мн-: гранник.

В теле подрельсового ос .ования жестко установлена втулка 1! с изол>:рующей оберткой 12 и внутренней резьбой. Через соосные отверстия падкла;ки 2 и втулки 1! пропущен резьб, ";o крепежный элемент с уширенной ".òóïåêüê 5 в средней -;асти:, вер.;.:,.:- кгн ом 3., шейкой 4 и нижним конце".-: и „имеющ1 и резьбу для гайки. Во в.. vtI!- е 1 смонтирован ползун 7 с отверстием в пе;тре для прохода крепежного элем,"-.нт:» и наружной рез ooA, со тветствующей внутренней резьбе вт-;-.пки i . Под пол— зуном 7 на крепежный элемент одета пружина 8, зафиксированная снизу указанной гайкой, Усилие пржжатия рельса к основанию регулируется положением ползуна 7, способноro перемеша-ься вдоль втулки 11. 2 з,п.ф-лы, 4 ил.

Устройство состоит из прижимной клеммы 1, выполненной в плане в виде диска с отверстием в центре. в которое запрессован упругий вкладыш, а на каждой из плоскостей диска выполнены полки, образующие в плане мно—

I гогранник, например шестигранник, металлической двухребордной подкладки 2 с отверстиями для прохода реэьбового крепежного элемента, упруго скрепляющего рельс с основанием, имеющего квадратный верхний конец 3 для ключа, шейку 4 цилиндрической формы, уширенную ступень 5 в средней части и нижний

1470826 конец б, имеющий резьбу для гайки, ползуна 7, имеющего Отверстие для прохоца крепежноro элемента и наружную резьбу, пружины 8, расположенной под ползуном 7 и одетой на нижний конец б крепежного элемента, подрельсо— вой прокладки 9, упругой прокладки

10, уложенной в углубление подрельсового основания, и втулки 11, жестко 1О установленной в основании для размещения крепежных элементов, на внеш— ней поверхности которой нанесена изолирующая обертка 12, На внутренней поверхности втулки

11 выполнена резьба, соответствующа.я наружной резьбе ползуна 7, так, чтобы ползун 7 мог перемещаться вдоль втулки 11.

Устройство работает следующим об- 2г( разом.

На нижний конец б крепежного элемента надеваЕтся ползун 7 и г1ружина

8, которые поджимаются снизу гайкой и фиксируются. 25

При дальнейшем монтаже крепежный элемент вставляется в отверстие подрельсового основания и ключом на своем верхнем конце 3 вкручивается в указанное отверстие, При этом ползун

7 своей наружной резьбой вкручивается во втулку 1.1. Затем на шейку 4 крепежного элемента надевается подкладка

2 и прижимная клемма 1, которая поджимается сверху гайкой, При этом клемма 1 своими полками упирается в реборду подкладки 2 и прижимает подошву рельса так, что боковая грань подошвы рельса прижимается к одной из сторон многогранника, фиксируя тем самым г (7 ширину колеи с определенным заданным интервалом.

Демонтаж скрепления идет в обратном порядке ° Наличие в клемме 1 упругого вкладыша и возможность регули— ровки пружинного крепления и клеммно го прижатия дает возможность одновременного обеспечения противоугона и автоматической разрядки температурных напряжений рельсов, 50

Формула изобретения

l, Устройство для крепления рельса на железобетонном основании, содер55 жа(цее двухр ебордную подкладку, улс)ж H ную на упругую прокладку в у((убнение подрельсовогс7 основания, Од(".льсовую прокладку и прижимные клс?(((((, фиксирую)щие г!одошву рельса llpH помощи резьбовь)х крепежных элемеi(тс В, рас положен ых в теле основания, гпи .м указан№ е клеммы Бы110лнеl(ь(с аc имме TpH:(ЛО расг((7лОженными Но 1(са1ч((д?1 я уп017а в реборду подкладки и опирания на,",0— дошву рельса, 7 т л и ч а ю ш е е с я гем, что, с це?(ью поввппения эффектив— ности работы пу) Ом обеспечения регу-лирован(?я прижатия рельса к Ос новаHI(I() и увеличе!(1(H иоот -Воугонных i ВО:— с TR ) к яждь(Й у к. . 3 ан(lый (с(7с 1(ежный зле ие нт выл! Ол(! ел с у(пире((10?й ступ пью В срс.пней Hàñòi(, pi?cl(07(0)1(зиной не??оср)е.)—

cTHBHHo под ()еп(ьсс7ВО Й 1(Од=сл а ((ко Й . а усTpoH с ) ВО c IIH бгп 110 )пес тк0 сь(0 нт и(70

Ванн)пми 13 0" IОБН И((и Втул) - !н д (! ()а 3 мещения крепеж(на:, элеме(г! Ов, на внут-ренней поверхнос:ти каждон из кс, горых выполнена резьба установленными ()О

Втулках с во -:можносгью пер" меп(ения вдоль последних ползун=.!ìH с стверсти.;.— ми в централ ной части для прохода крепежных э;!Омс . г.-.в и :;: ружной (70зьбОЙ > СОО гве l (ч Ву)п щей pc";, .:. I) 7 H(lv i " ренней ((оверхности Втулок, .< Нруж .);.:ми, располож иными Во ; г -вЂ,т??ках ЛИ„--;

П Ол 3 /HBìи с В Оз(н7)к(!Остью Охва TQ н (?) них к0нцов крепежных элсм" В GH и Ва фиксирова))ными снизу прт-; (IG! Io(l гаек, устанОвленных 1?а упОм(!Иу(ых кОБ пах крепежных "лементов, 2, Устройство для крепления ре";— с?а на железобетонном Ос((овг?и((и:10 п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я .: и, ЧТО р С ЦЕЛ?ПО Р С?СП(ИРЕ НИ(1 Д ИЬ!., „- ? О! . PC— гулирования ширины ко??еи, кажд. я указа иная пр!.=„(си?(на!(клемма выл(оп:::ена в плане H видс дис (а с Отверстием В цент(7е и с указаь(ньп(и аси"-" стр;1-! -?ь( ми полками., образующими в плане мHoгогранник с д)пух сторон ))иска.

3. Устройство для ?(валлен((я рел)са на )келезобетонном ос.нованни по п,2„о та -.чающ=-:eсят что,. с цел:,к) с Гес??еченил автома . ичес-кой разрядки температурных напряжений рельсов) В указанном Отверс-. г(?1 прижимнОЙ кл . М1.(ы жссткО icт а((ОБ (?ен

) п ру г ий Вклад ьпп .

1470826

1470826 фур g

Редактор Е.Рейн .оррек ор C,Ûåêì ð

Заказ 148 Тираж 456 Нодп нсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д, 4j5

Ъ

Производственно-издательский комбинат "Патент, -.. Ужгород л. Гагарина, 101

Составитель А,Детинка

Техред Л, Сердюкова

Х ,с

Устройство для крепления рельса на железобетонном основании Устройство для крепления рельса на железобетонном основании Устройство для крепления рельса на железобетонном основании Устройство для крепления рельса на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх