Железнодорожный путь

 

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции пути и повышение эффективности путеукладочных работ. Путь содержит рельсошпальную решетку с рельсами 1 и шпалами 2 и основание в виде набора упругих элементов 3, имеющих форму кольца с диаметрально противоположными отверстиями, через которые пропущены поперечные стяжки 4, ограниченные с боковых сторон продольными упорами 5. Рельсошпальная решетка с основанием соединена через прокладку 9 посредством вертикальной стяжки. При скреплении рельса со шпалами использовано промежуточное нераздельное скрепление 12 костыльного типа. 4 ил.

союз советсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИК!

5!) 4 Е 01 В 9/62

" -: -ВЯ."Ы!

Е Е jIH0; l;-. „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О!ИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235018/23-11 (22) 14.01 ° 87 (46) 07.04.89. Бюл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А.И.Матанцев, В.И.Кучугура-Кучеренко и В.Д.Бутаков (53) 625.142.45 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1964039, кл. Е 01 В 9/68, !969. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном

„„Я0„„1470827 A 1 транспорте, Цель изобретения — упрощение конструкции пути и повышение эффективности,путеукладочных работ.

Путь содержит рельсошпальную решетку с рельсами 1 и шпалами 2 и основание в виде набора упругих элементов 3, имеющих форму кольца с диаметрально противоположными отверстиями, через которые пропущены поперечные стяжки 4, ограниченные с боковых сторон продольными упорами 5. Рельсошпальная решетка с основанием соединена через подкладку 9 посредством вер. тикальной стяжки. При скреплении рельса со шпалами использовано промежуточное нераздельное скрепление f2 костыльного типа. 4 ил..1470827

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промьппленном железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности путеукладачных работ.

На фиг.1 показан железнодорожный путь с основанием; на фиг.2 — вид 10

А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1,(крепление рельсошпальной решетки); на фиг.4 — вид В на фиг. 1.

Железнодорожный путь содержит рельсы 1, шпалы 2 и.основание, выпол- 15 ненное в виде набора упругих элементов 3 имеющих форму колец.

Упругие элементы 3 уложены горизонтально, при этом каждый их ряд в наборе пронизан поперечными стяж- 20 ками 4, концы которых крепятся продольными упорами 5 через овальное отверстие 6 и фиксируются гайкой 7 через шайбу 8. Таким образом, упругие элементы 3 поперечными стяжками 4 и продольными упорами 5 образуют основание, при этом упругие элементы плотно взаимодействуют друг с другом за счет продольных упоров 5.

I 30

Рельсошпальная решетка с основанием соединена через подкладку 9 посредством вертикальной стяжки 10.

Нижний конец стяжки 10 выполнен в виде крюка, который фиксируется на поперечной стяжке 4. Рельс, в свою очередь, с подкладкой 9 связан рельсовым скреплением 11 типа КБ.

При скреплении рельсов со шпалами используют промежуточное нераздельноедо екрепление 12 костыльного типа.

Для укладки железнодорожного пути в криволинейных участках малого радиуса предусматриваются на продольных упорах 5 отверстия 6 овальной формы для свободного перемещения в радиальном направлении поперечных стяжек 4.

Рельсошпальная решетка с основанием собирается таким образом, что шпалы лежат на стыках рядов упругих э."ементов 3, что обеспечивает достаточную эксплуатационную прочность от поездной нагрузки.

Вертикальные стяжки 10, соединяющие рельсошпальную решетку с основанием, одновременно служат противоугонным средством рельсошпальной решетки.

Формула изобретения

Железнодорожный путь, содержащий рельсошпальную решетку, установленную на основании, включающем в себя набор, упругих элементов, ограниченных с боковых сторон продольными упорами и стянутых поперечными стяжками, концы которых жестко связаны с указанными упорами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения .эффективности путеукладочных работ, путь снабжен вертикальными стяжками для взаимной фиксации рельсошпальной решетки и указанных поперечных стяжек, а упругие элементы выполнены в форме колец, размещенных горизонтально и имеющих диаметрально противоположные ,отверстия, через которые пропущены поперечные стяжки.

1470827 б-8

УияЗ

Составитель А.Детинко

Техред A.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор И.Шмакова

Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r..Óêãîðoä, ул. Гагарина, ч Гага ина 101

Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути, в частности к креплению рельсов к подвижной или пружинящей опоре

Изобретение относится к верхнему строению пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию
Наверх