Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок. Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза за счет исключения его самопроизвольного заклинивания. Тормоз содержит ленту 4 с фрикционными накладками 9 и башмаками 5,6. Башмак 5 шарнирно соединен с тягой 21, а башмак 6 - с силовым рычагом 12. На силовом рычаге 12 шарнирно установлен сухарь 16 с закрепленной на нем клиновой накладкой 18. Накладка 18 в крайнем нижнем положении упирается в поверхность башмака 6, препятствуя тем самым самозатяжке ленты в процессе торможения. Указанное выполнение тормоза позволяет исключить аварийную ситуацию при работе скреперных лебедок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220671/25-27 (22) 03.04.87 (46) 07.04.89. Бюл.P- 13 (71) Кыштымский машиностроительный завод им, M.È.Калинина (72) А.С.Курдюков, Б.В,Астахов, И.Д.Плеханов, А.Ф.Костин, С,В.Дайбов и В.В. Глазков (53) 621.592.113(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные переда" чи.- M.-Л.: Машгиз, 1947, с. 459-460, рис.522, 523. (54) ЛЕНТОЧНЬГЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, в частности к тормозным устройствам для скреперных лебедок. Цель изобретения — повыше„„SU„„1471002 А1 (51)4 F )6 D 49/08. F 16 В 1 00 ние надежности работы тормоза за счет исключения его самопроизвольного заклинивания, Тормоз содержит ленту 4 с фрикционными накладками 9 и башмаками 5 и 6. Башмак 5 шарнирно соединен с тягой 21, а башмак 6 — с силовым рычагом 12. На силовом рычаге 12 шарнирно установлен сухарь 16 с закрепленной на нем клиновой накладкой

18. Накладка 18 в крайнем нижнем положении упирается в поверхность башмака 6, препятствуя тем самым самозатяжке ленты в процессе торможения, Укаэанное выполнение тормозапозволяет исключить аварийную ситуацию при работе скреперных лебедок, 4 ил.

1471002

30

Изобретение относится к груэоподьемным механизмам, в частности к тормозным устройствам для скреперных лебедок.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза пу. тем исключения его самопроизвольного заклинивания.

На фиг.1 изображен тормоз в рас" торможенном состоянии, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент торможения с местным вырезом; на фиг.3 — се чение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг,2.

Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, вращающийся в корпусе 2, жестко соединенном с основанием 3.

В корпусе 2 установлена тормозная лента 4, на которой жестко закреплены башмаки 5 и 6, упоры 7 и 8 и тормозные колодки 9. В башмаке 6 выполнены отверстия 10, в которых установ« лены оси 11„ шарнирно соединяющие силовой рычаг 12 с башмаком 6. В ще". ках 13 и 14 рычага 12 выполнены от-. верстия 15, в которых шарнирно установлен сухарь 16 с центральным отверстием 17 и ограничителем 18 хода в виде клиновой накладки. В башмаке 5 выполнено отверстие 19, в котором установлена ось 20, шарнирно соединяющая тягу 21 с продольной осью 22

H регулировочным устройством 23. С корпусом 2 жестко соединены Г-образные упоры 24 и 25.

Ленточный тормоз работает следующим образом, В расторможенном состоянии шкив 1 свободно вращается в корпусе 2, при этом рычаг 12 поднят вверх, а лента

4 с помощью упоров 7 и 8 и Г-образных упоров 24 и 25 удерживается от выпадания, При торможении шкива 1 рычаг 12 поворачивают вниз. При этом регулировочное устройство 23 упирается в сухарь 16, а тяга 21 приближает башмак 5 к башмаку 6. В результате лента 4 вместе с тормозными колодками 9 охватывает шкив 1 и с помощью . силы трения останавливает его. Наибольшая величина силы затяжки ленты

4 происходит в момент, когда продольная ось 22 тяги 21 и центры отверстий 10, 15 и 19 башмаков 5 и 6 и сухаря 16 располагаются на одной линии, а накладка 8 упирается в поверхность башмака 6. Накладака 18 сухаря 16 препятствует перемещению рычага 12 и автоматически исключает самозатяжки ленты 4 под действием силы крутящего момента шкива !, Для растормаживания шкива 12 рычаг поднимают вверх. При этом тяга

21 сухарь 16 с накладкой 18 и регулировочным устройством поднимают вместе с рычагом 12, а лента 4 вместе с колодками 9 отходит от шкива 1 и упор

8 соприкасается с упором 24 корпуса 2. Ограничитель хода может быть установлен непосредственно на силовом рычаге.

Выполнение в тормозе дополнительного упора позволяет автоматически исключить самопроизвольную затяжку тормозной ленты, которая препятствует растормаживанию шкива. В результате исключается аварийная ситуация при растормаживании шкива.

Формула изобретения

Ленточный тормоз преимущественно для скреперных лебедок, содержащий тормозную ленту, соединенную с фрикционными накладками и башмаками, силовой рычаг, шарнирно соединенный с одним из башмаков, сухарь с центральным отверстием, шарнирно соединенный с силовым рычагом, и тягу с регулировочным устройством, шарнирно соединенную с другим башмаком, и установленную в отверстии сухаря, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза за .счет исключения его самопроизвольмого заклинивания, он снабжен ограничителем хода силового рычага, выполненным в виде клиновой, накладки, жестко закрепленной на сухаре с воэможностью взаимодействия клиновой поверхностью с ответной поверхностью башмака, причем тяга расположена вдоль оси, проходящей через центры указанных шарнирных соединений и отверстие сухаря.

147 1 002

1471002

Составитель Б,Баранов

Техред Л.олийнык Корректор М. Демчик

Редактор Г. Волкова

Заказ 1573/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым крепежным средствам для анкерного крепления

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для фиксации в заданном положении поворотных элементов

Дюбель // 1446373
Изобретение относится к машиностроению , а именно к беэрезьбовым крепежным средствам

Заклепка // 1442727

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах фиксации поворотных устройств

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением
Наверх