Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в тяговых органах горных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности работы соединительного звена путем обеспечения надежного замыкания замка на скобе при поперечных нагрузках. Соединительное звено содержит С-образную скобу 1 и замок 2, в котором размещены фиксаторы 5, удерживаемые в ролике 2 кольцами 9. Надетый на скобу замок 2 запирается пружинным штифтом 3. Расстояние между осями отверстия под фиксаторы и пружинного штифта выбирается в пределах 0,8...1,4 радиуса отверстия под фиксаторы. Так как поверхности 13 фиксаторов 5 в смещенном отверстии 8 образуют выемку, не требуется принудительного разведения фиксаторов 5 при установке пружинного штифта 3. Устраняется смятие штифта 3. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 С 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НБОЮЗНЦ ттБ (i ÀÚÀ×ÅÑàà

1- :.1БЛ11() :,,д

tsar g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235747/23-27 (22) 27.04,87 (46) 07.04,89. Бюл.Р 13 (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.И.Терпигорева (72) Ф.И.Венгер и В,И,Подпружников (53) 621.867(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 723119, кл. F 16 G 15/04, 1978. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОИ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в тяговых органах горных машин и механизмов. Цель изобретения— повышение надежности работы соедини„„SU„„1471009 А1 тельного звена путем обеспечения надежного замыкания замка на скобе при поперечных нагрузках. Соединительное звено содержит С-образнук скобу I и замок 2, в котором размещены фиксаторы 5, удерживаемые в ролике 2 кольцами 9. Надетый на скобу замок 2 запирается пружинным штифтом

3, Расстояние между осями отверстия под фиксаторы и пружинного штифта выбирается в пределах 0,8 — 1,4 радиу" са отверстия под фиксаторы Так как поверхности 13 фиксаторов 5 в сме) щенном отверстии 8 образуют выемку, не требуется принудительного разве-, дения фиксаторов 5 при установке пружинного штифта 3. Устраняется смятие штифта 3. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1471009

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в тяговых органах горных машин и механизмов.

Целью изобретения является повы шение надежности работы соединитель. ного звена путем обеспечения более надежного замыкания замка на скобе при по пере чных н а груз к ах. 10

На фиг. 1 изображено соединительное звено, вид сверху; на фиг.2— узел I на фиг.1 (при закрытом состоянии замка на скобе); на фиг 3в то же при открытом состоянии замка; 15 на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,5 — вариант выполнения фиксаторов с удержанием их в отверстии с помощью упругих колец; на фиг.б — расположение деталей в открытом и закрытом 20 состоянии замка на скобе при смещении оси пружинного штифта относительно оси фиксатора на величину 0,8 радиуса отверстия фиксаторов; на фиг.7второе крайнее положение, когда отвер-25 стие под пружинный штифт смещено на 1,4 R.

Соединительное звено состоит из скобы 1, замка 2 и пружинного штифта 3. Внутри замка 2 имеется отверстие 4, в котором соосно размещены фиксаторы 5, входящие сферическими головками 6 в лунки 7 на торцах скобы 1 и контактирующие противоположными торцами с пружинным штифтом 35

3, расположенным в отверстии 8. Удерживаются фиксаторы 5 в отверстии 4 замка 2 от выпадания пружинными 9 или упругими 10 кольцами, установлен.ными в расточки 11 под пружинные 40 кольца 9 или проточке 12 под упругие кольца 10, Поверхности 13 фиксаторов

5, контактирующие с пружинным штифтом 3, выполнены ответной пружинному штифту 3 формы. 45

Запирается замок 2 на скобе следу-. ющим образом, В положении фиксаторов

5 без установленного между ними пружинного штифта 3 замок набивается молотком на скобу 1 до упора, затем в отверстие 8 замка заводится пружинный штифт 3 и забивается молотком, В связи с тем, что поверхности 13 фиксаторов 5 в смещенном отверстии 8 образуют выемку 14, не требуется принудительное разведение фиксторов

5 при установке пружинного штифта 3.

Выполнение поверхностей 13 фиксаторов

5, контактируюших с пружинным штифтом 3, соответствующими его наружному профилю, позволяет устранить его смятие.

Размыкается звено в обратной последовательности. вначале извлекают пружинный штифт, а затем замок сбивают со скобы молотком.

При переводе замка из открытого состояния в закрытое, забить пружин; ный штифт в отверстие замка практически невозможно из-за упора пружинного штифта в фиксаторы по их диаметру, так как на фиксаторы при забивке действуют только усилия Р, направр Э ленные к их центру. Кля того, чтобы этого не происходило, необходимо отверстие под пружинный штифт сместить так, чтобы исчезли теневые места (поверхности о ), В этом случае при забивании пружинного штифта в отверстие от суммарных усилий Р, действующих на фиксаторы, возникают горизонтальные составляюшие Р, перемещаrl y 1 ющие фиксаторы вдоль оси на величину а/2, вследствие чего сферические поверхности фиксаторов входят в выемки скобы и запирают замок на скобе.

Схема действия- на фиксаторы усилий при запирании замка, приведенная на фиг.7, показывает, что усилие перемещения фиксаторов Р„ меньше радиальных усилий Р, поэтому закрыть замок даже с помощью молотка в этом случае будет трудно.

Фо р мул а и э об р е т е н и я

1. Соединительное звено круглозвенной цепи, состоящее иэ С-образI ной скобы, расположенного в пазу между концами С-образной скобы замка с зафиксированным в осевом направлении стопорным узлом, содержащим два фиксатора и расположенный между ними упругий элемент, а также выполненный в торцах концов С-образной скобы лунки для размещения фиксаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в замке выполнено дополнительное сквозное отверстие, ось которого расположена перпендикулярно оси отверстия под фиксаторы стопорного узла и смещена в направлении, перпендикулярном этой оси, упругий элемент выполнен в виде пружинного

147!009 штифта и установлен в дополнительном отверстии, а торцовые поверхности фиксаторов, имеющие возможность взаимодействия с пружинным штифтом, вы-. полнены соответствующими его наружному профилю, 2, Соединительное звено по и. 1, отличающееся тем,что

1 расстояние между осями отверстия под фиксаторы и пружинного штифта выбирается в пределах 0,8 — k 4 радиуса отверстия под фиксаторы, 1471009

Составитель Н.Гершанова

Техред Л. Олийнык Корректор Э.Лончакова.Редактор Г.Волкова

Заказ 1573/41 Тираж 721,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть испольэоваио в замковых устройствах цепных тяговых органов горных машин и механизмов

Стяжка // 1434194
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения тяжело нагруженных круглозвенных цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам цепных тяговых органов, и может применяться в стру говых и скрепероструговых установках, а также в горных комбайнах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения цепи

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин
Наверх