Устройство для контроля дрейфа нуля

 

Изобретение относится к электроизмерительной технике. Цель изобретения - повышение достоверности контроля дрейфа нуля датчиков давления путем использования в качестве эталонного атмосферного давления. Устройство содержит контактную ламель 1, состоящую из двух контактных пластин 2 и 3, укрепленных на основании 4, подвижный контакт 5, датчик 6 давления, ключ 7, индикатор 8, резисторы 9 и 10 датчика 6 давления и резистор 11 коррекции дрейфа нуля. Кроме того, в устройство дополнительно введен патрубок 12 с ответвлением 13. В патрубке 12 установлены посадочные седла 14 и 15, между которыми помещен шарик 16, а ответвление 13 соединено с датчиком 6 давления. Введение указанных дополнительных элементов обеспечивает в режиме контроля дрейфа нуля соединение датчика 6 давления с атмосферой, что повышает точность контроля дрейфа нуля и его последующей коррекции. Практическое использование устройства сокращает продолжительность испытаний и повышает качество наладочных работ двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СдЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228417/24-21 (22) 13. 04, 87 (-46) 07. 04, 89 . Бюл, 1! 13 (7!) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Ростовский-на-Дону завод-ВТУЗ при

Производственном объединении

"Ростсельмаш" им. IO.Â.Àíäðîïîâà (72) Ю.А.1!агнитский, Н,В.Бельдий, N.А.Туруткин и И.M.Kàïëóíoâà (53) 621.317.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 662872, кл.G О! R 19/00, !4.07.71 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДРЕЙФА

НУЛЯ (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике. Цель изобретения — повышение достоверности контроля дрейфа нуля датчиков давления путем использования в качестве эталонного атмосферного давления.

Устройство содержит контактную лаI

ÄÄSUÄÄ 1471095 А1 (51)4 С 01 I. 27/02, G 01 R 19/00 мель 1, состоящую из двух контактных пластин 2 и 3, укрепленных на основании 4, подвижный контакт 5, датчик

6 давления, ключ 7, индикатор 8, резисторы 9 и 10 датчика 6 давления и резистор 11 коррекции дрейфа нуля.

Кроме того, в устройство дополнительно введен патрубок 13 с ответвлением

12, В патрубке 13 установлены посадочные седла 14 и 15, между которыми помещен шарик 16, а ответвление 12 соединено с датчиком 6 давления, Введение указанных дополнительных элементов обеспечивает в режиме контроля дрейфа нуля соединение датчика

6 давления с атмосферой, что повышает точность контроля дрейфа нуля и его последующей коррекции. Практическое использование устройства сокращает продолжительность испытаний и повышает качество наладочных работ двигателя внутреннего сгорания. 2 ил. 1471095

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях и контроле работы двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля дрейфа нуля датчиков давления за счет использования в качестве эталонного атмосферного давления, На фиг,1 изображена блок-схема устройства, на фиг.2 — диаграмма, поясняющая его работу.

Устройство содержит кольцеобраз- 15 ную ламель 1, состоящую из двух изолированных одна от другой контактных пластин 2 и 3, укрепленных на неподвижном основании 4, и подвижного контакта 5. Пластина 3 подключена к 20 датчику 6 давления через ключ 7, а пластина 2 — непосредственно.

Подвижный контакт 5 кинематически связан с валом двигателя, а электрически — через индикатор 8 с датчиком25

6 давления. Резисторы 9 и 10 датчика

6 давления совместно с резистором 11 образуют мостовую схему. Датчик 6 давления присоединен с ответвлению 12 патрубка 13, в котором установле- 30 ны посадочные седла 14 и 15, между которыми размещен шарик 16.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно угловые размеры пластин 2 и 3 ламели 1 устанавливают таким образом, чтобы они соответствовали фазовой продолжительности индикаторных процессов {пластина 3) и газообмена (пластина 2). При инди- 40 цировании сжатия-расширения шарик

16 силами внутрицилиндрового давления прижимается к седлу 15, соединяя ответвление!. 12 с рабочим объемом двигателя, Параметры рабочего процес- 45 са воспринимаются датчиком 6 давления и через ключ 7, пластину 3, подвижный контакт 5 передаются индикатору 8 и регистрируются им (фиг.2, кривая 17). При падении давления 50 в цилиндре (газообмен} шарик 16 под действием силы тяжести перемещается на седло 14, связывая датчик 6 давления с атмосферой, В результате этого на индикатор

8 поступает сигнал, соответствующий атмосферному давлению, т.е. нулевому уровню — подвижный контакт 5 при этом находится на пластине 2 (фиг.2 ° точка )8).

При повышении давления шарик 16 вновь возвращается на седло 15 а контакт 5 переходит на пластину 3, возобновляя индицирование (фиг,2, точка 19).

Для контроля дрейфа нуля датчика

6 давления необходимо разомкнуть цепь пластины 3 ключом 7. .В этом случае на индикатор 8 с пластины 2 подается электрический сигнал I „„„ (фиг.2, кривая 20), соответствующий атмосферному давлению.

Зная калибровочное значение нулевого †сигна датчика 6 давления I«„ (фиг.2, кривая 21), при помощи резистора 11 можно произвести необходимую корреляцию нуля.

Таким образом, устройство позволяет контролировать дрейф нуля с большей точностью, так как в качестве эталонного используется атмосферное давление, что и свою очередь сокращает продолжительность испытаний, а также повышает качество наладочных работ двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для контроля дрейфа нуля. преимущественно датчйков периодически меняющихся величин, содержащее индикатор, узел стробирования сигнала датчика, выполненный в виде кольцеобразной контактной ламели, состоящей из двух изолированных одна от другой контактных пластин, укрепленных на неподвижном основании, и подвижного контакта, связанного кинематически с валом двигателя, частота вращения которого выбрана равной частоте сигнала датчика, а электрически — через..индикатор с первым выходом датчика, второй выход которого подключен к одной из контактных пластин непосредственно, а к другой через ключ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля датчиков давления, в него дополнительно введен патрубок с ответвлением, причем в патрубке установлено два посадочных седла, между которыми размещен шарик, а ответвление патрубка соединено с датчиком давления.

Составитель С.Вейский

Редактор С,Пекарь Техред М.Дидык Корректор 3,Лончакова т

Заказ 1б01/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля дрейфа нуля Устройство для контроля дрейфа нуля Устройство для контроля дрейфа нуля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в цифровых вольтметрах переменного напряжения

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и позволяет упростить устройство

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть .использовано для сравнения значений двух напряжений переменного тока в различных измерительных устройствах,- Устройство содержит блоки 2 и 10 сравнения, регулирующие блоки 3 и 5, усилитель 4 рассогласования, синхронный детектор 6, усилитель 7 постоянно го тока, преобразователь 9 переменного напряжения в постоянное, сумматор 13, источник 14 опорного напряжения

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в схемах спектрофотометров и спектрометров

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначения для формирования цифровых сигналов обратной связи по току в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к метрологическому оборудованию обеспечения приборов давления и может применяться для автоматизации процедуры калибровки и поверки, а также для точного поддержания давления в небольшой емкости в химической, биохимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, а именно к поверке и калибровке датчиков порового давления. Техническим результатом изобретения является повышение точности проверки, а так же уменьшение времени проверки. Устройство для тарирования датчиков давления включает герметичный бак с жидкостью, устройство для создания давления, приемное и вычислительное устройство. Герметичный бак имеет горизонтальный патрубок с гнездом для закрепления испытуемого прибора, которое, в свою очередь, имеет резьбовое соединение и закрыто уплотнительной шайбой, в которую непосредственно вставляется испытуемый прибор. Бак также снабжен прибором для визуального контроля давления подаваемого на тестируемый прибор. В верхней крышке герметичного бака располагается отверстие для залива жидкости, имеющее резьбовое соединение и закрываемое пробкой, снабженной уплотнительной прокладкой и клапаном ниппельного типа со штуцером. Источник сжатого воздуха также имеет прибор для визуального контроля давления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерения, а именно, к электроизмерительным клещам с трансформатором тока, для безразрывного измерения переменного тока в цепи
Наверх