Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования скорости. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования скорости. Электропривод содержит электродвигатель 1 с тахогенератором 2 и задатчик 4. Если задающее напряжение меньше опорного, то первый компаратор 9 и первое реле 10 отпускают. Первый вход усилителя 3 отключается от выхода задатчика 4 и подключается к выходу ключа 15, информационный вход которого подключается к выходу задатчика 4 через масштабирующий блок 7, увеличивая задающее напряжение в М раз. Первый делитель 6 частоты уменьшает в М раз, частоту следования импульсов от генератора 5, которая поступает на управляющий вход ключа 15. Т.о. в приводе наряду с увеличением задающего сигнала по амплитуде в М раз осуществляется широтно-импульсное деление по скважности в М раз. Благодаря этому средняя скорость привода остается неизменной, а мгновенная скорость в М раз выше, чем позволяет расширять диапазон регулирования в сторону низких скоростей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244495/24-07 (22) 03.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (72) Е.А. Смирнов, Г.Н. Тверской и К.A. Куликов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1029365, кл. И 02 P 5/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1233281, кл. Н 02 P 5/06, 1984. (54) .ЭЛЕКТРОПРИБОД (57) Изобретение относится к электротехнике, и м.б. использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования скорости. Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона регулировачия скорости. Электропривод содержит электродвигатель 1 с тахогенератором 2и задатчик4, Если задающее напряжение меньше опорного, то первыйкомпаратор 9и первое реле 10 отпускают. Первый вход усилителя 3 отключается от выхода задатчика 4 и подключается к выходу ключа 15, информационный вход к-рого подключается к гыходу задатчика 4 через масштабирующий блок 7, увеличивая задающее напряжение B М раз.

Первый делитель 6 частоты уменьшает в М раз частоту следования импульсов от гечератора 5, к-рая поступает на управляющий вход ключа 15. Т.о. в .приводе наряду с увеличением задаю, щего сигнала по амплитуде в М раз, осуществляется широтно-импульсное деление по скважности в И раз. Благодаря этому средняя скорость привода остается неизменной, а мгновенная. скорость- в И раз выше, чем позволяет расширять диапазон регулирования в сторону низких скоростей, 1 ил.

1471275

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования скорости. 5

Целью изобретения является повышение точности и расширение диапазо,на регулирования скорости.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит двигатель

1 с тахогенератором 2, подключенный к выходу усилителя 3 мощности, один вход которого соединен с тахогенератором 2, задатчик 4 скорости, гене- 15 ратор 5 импульсов, соединенный с первым делителем 6 частоты, первый масштабирующий блок 7, (n-1), начиная с второго, последовательно соединенных делителей 8 частоты, а также20 и компараторов 9, последовательно соединенных с соответствующими и реле 10 с двумя контактными группами

11 и 12, содержащих размыкающий и замыкающий неподвижные контакты и подвижный контакт, последовательно соединенные формирователь 13 импуль сов, согласующий элемент 14, ключ 15, а также источник 16 опорного напряжения, (n-1), начиная с второго, 30 последовательно соединенных масштабирующих блока 17. Первый вход первого компаратора 9 соединен с задатчиком 4 скорости и через первый масштабирующий блок 7 - с входом второго масштабирующего блока 17. Выходы за-. датчика 4 скорости и ключа 15 соединены соответственно с замыкающим и размыкающим неподвижными контактами первой контактной группы 11, первого реле4

10, подвижный контакт которого сое- динен с вторым входом усилителя 3. мощности, выход первого масштабирующего блока 7 соединен с неподвижным замыкающим контактом первой контакт- 45 ной группы 11 второго. реле 10, а выходы остальных масштабирующих блоков соединены неподвижными размыкающими контактами первых контактных групп,11 соответствующих реле 10, подвижный контакт первой контактной группы 11

i-го реле 10 соединен. с неподвижным замыкающим контактом первой контактной группы 11 (i+1) реле, а подвижный контакт первой контактной группы 11, Ъ и-го реле 10 соединен с информацион« ным входом ключа 15. Выход первого делителя 6 частоты соединен с входом второго делителя 8 частоты и с неподвижным замыкающим контактом второй контактной группы 12 второго реле 10.

Выходы остальных делителей 8 частоты соединены с неподвижньпчи размыкающими контактами вторых контактных групп

12 соответствующих реле 10. Подвижные контакты второй контактной группы 12 i-ro реле 10 соединены с неподвижными замыкающими контактами второй контактной группы 12.(i+1) реле 10, а подвижный контакт второй контактной группы 12 п-го реле соединен с входом формирователя 13 импульФ сов, выход z-ro масштабирующего блока

7 и 17 соединен с входом первым (i+1) компаратора 9, вторые входы компаратора 9 соединены с источником 16 опорного напряжения, а выходы компаратора 9 ; с входаьж соответствующих реле 10.

Электропривод работает следующим образом.

Если напряжение на выходе задатчика 4 скорости больше выходного напряжения, источника 16 опорного напряжения, то все компараторы 9 и соответственно реле 10 будут находиться во включенном состоянии. Следовательно, напряжение задатчика 4 через замкнутый контакт первой контактной группы 11 первого реле 10 поступает на первый вход усилителя

3, с выхода которого усиленное напряжение прикладывается к двигателю 1, скбрость вращения вала которого преобразуется в напряжение тахогенератором 2, которое поступает на второй вход усилителя 3, обеспечивая поддержание скорости вращения вала двигателя 1 пропорционально величине напряжения на выходе задатчика 4.

Если задающее напряжение меньше величины опорного напряжения, то первый компаратор 9 и, следовательно, первое реле 10 отпускают. В результате первая контактная группа 11 первого реле 10 возвращается в исходное состояние и первый вход усилителя

3 отключается от выхода задатчика 4 и подключается к выходу ключа 15, информационный вход которого оказывается подключенным к выходу задатчика 4 через первый масштабирующий блок 7, так как все остальные реле 10 включены. В результате этого напряжение, усиленное в M раз, прикладывается к информационному входу ключа 15. Одновременно генератор 5 импульсов вы1471275 рабатывает импульсную последовательность, период которой равен желаемой длительности единичного импульса.

С помощью первого делителя 6 частоты уменьшается в Г1 раз величина

5 частоты следования импульсов вырабатываемой последовательности, а формирователь 13 вырабатывает импульсы единичной длительности. Эти импульсы через согласующий элемент 14 поступают на управляющий вход ключа 15.

Под действием управляющего сигнала ключ 15 замыкается и пропускает на вход усилителя 3 усиленный в M раз сигнал с выхода задатчика 4 в течении длительности единичного импульса.

По окончании импульса ключ 15 в Г1 раз большее время находится В замкнутом состоянии и не пропускает сигнал. Таким образом, в приводе наряду с увеличением задающего сигнала в M раз осуществляется широтно-импульсное его деление в М раз. Благодаря этому средняя скорость движения привода остается неизменной, а мгновенная скорость в Г1 раз выше.

Таким образом, за счет преобразования информационного счгнала умножение входного сигнала в M раз по амплитуде и одновременного деления

его в M раз за счет скважности импульсов в электроприводе обеспечивается высокая точность и расширение диапазона регулирования в сторону низких скоростей. 35

Формула изобретения

Электропривод, содержащий двигатель с тахогенератором, подключенный к 4О выходу усилителя мощности Один Вход которого соединен с тахогенератором, задатчик скорости, генератор импуль« сов, соединенный с первым - дели-телем частоты, первый масштабирующий блок, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования скорости, в него введены (п-1), начиная с второго, последовательно 50 соединенных делителей частоты, а также и компараторов, последовательно соединенных с соответствующими и реле с двумя контактными группами, содержащих размыкающий и замыкающий неподвижные KQHTBKTII !, подвижный контакт, последовательно соедппеl! I ь:е фо1:мирователь импульсов, согл c>ющнй элемент, ключ, а также источ..ик опорного напряжения, (n-1), начиная со второго, последовательно соединенных масштабирующих блоков, при этом первый вход первого компаратора соединен с задатчиком скорости и через первый масштабирующий блок с входом второго масштабирующего блока, выходы задатчика скорости и ключа соединены соответственно с замыкающим и размыкающим неподвижньмя контактами первой контактной грутшы первого реле, подвижный контакт которой соединен с вторым входом усилителя мощности, выход первого масштабирующего блока соединен с неподвижным замыкающим контактом первой контактной группы второго реле, а выходы остальных масштабирующих блоков соединены с неподвижными размыкающими контактами первых контактных групп соответствующих реле, подвижный контакт перВОЙ контактнОЙ группы 1. ГО реле> начиная с второго, соединен с неподвижным замыкающим конта том первой контактной группы (i -1) реле, а подвижный контакт первой контактной группы и-ro реле соединен с информационным входом ключа, выход первого дели теля частоты соединен с входом второго делителя частоты и с неподвижным замыкающим контактом второй контактной группы второго реле, выходы остальных делителей частоты соединены с неподвижными размыкающими контактами вторых контактных групп соответствующих реле, подвижные контакты второй контактной группы i-го реле, начиная с второго, соединены с ненодвижными замыкающими контактами второй контактной группы (i+i) реле, а подвижный контакт второй контактной группы и-го реле соединен с входом формирователя импульсов, выход

i-го масштабирующего блока соединен с первым входом (i+1) компаратора, вторые входы компараторов соединены с источником опорного напряжения.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному aneiaponpHBOjr, и может быть использовано в регулируемом злекфоприводе постоянного тока с широтно-импульсным регулированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления различными механизмами промьшшенных установок

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электропри- t воду, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам автоматического управления электродвигателями -постоянного тока независимого возбуждения, обеспечивающим оптимальное по быстродействию управление в переходных процессах путем изменения потока возбуждения, и можат быть применено в системах управления общепромышленных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в быстродействующих тиристорных электроприводах постоянного тока с регулированием скорости и тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх