Судовая двухвальная газотурбинная установка

 

1. Судовая двухвальная газотурбинная установка, содержащая кинематически соединенные с гребными валами через редукторы форсажные и маршевые двигатели, снабженные утилизационными котлами, подключенными по пару к утилизационным турбинам, кинематически соединенным с редуктором маршевого двигателя, шестерня промежуточной ступени которого через две управляемые разобщительные муфты соединена с двумя колесами первой ступени редуктора, две шестерни которой закреплены на общем валу, соединенном с выходным валом газовой турбины маршевого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности судна путем обеспечения реверса обоих гребных винтов фиксированного шага и повышения мощности заднего хода установки в широком диапазоне нагрузок маршевого двигателя, выходной вал редуктора паровой утилизационной турбины каждой линии вала соединен с общим валом, на котором закреплены две шестерни первой ступени редуктора маршевого двигателя, а одна из указанных шестерен соединена со своим колесом через дополнительную промежуточную шестерню, причем газовая турбина маршевого двигателя каждой линии вала выполнена нереверсивной в виде турбины переднего хода и снабжена управляемой разобщительной муфтой.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждая линия вала снабжена реверсивным дополнительным двигателем, преимущественно электрическим, выходной вал которого снабжен управляемой разобщительной муфтой и кинематически связан с первой ступенью редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (ЭУ), содержащим газотурбинный двигатель (ГТД), соединенный зубчатой передачей (ЗП) с электрогенератором (ЭГ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, дополнительный двигатель, соединенный с дополнительным генератором, гребной электродвигатель, подсоединенный к гребному винту, главные шины, шины питания судовых электропотребителей, систему управления установки, автоматические выключатели, датчики тока и датчики напряжения, а также управляемый и обратимый преобразователь частоты, входную цепь преобразователя частоты, дроссель преобразователя, силовой вход управляемого выпрямителя, информационные выходы упомянутых датчиков, контроллер выпрямителя, конденсаторный накопитель звена постоянного тока, датчик постоянного напряжения, локальный блок управления, систему управления установки, дополнительный преобразователь частоты, первый и второй преобразователь частоты, дополнительные дроссель и фильтр, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой автоматические выключатели, входное и выходное напряжение фаз, гребной электродвигатель, контроллер инвертора. Достигается снижение габаритов и массы установки, повышение КПД и качества электроэнергии, повышение надежности без использования трансформатора для гальванической развязки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке энергетических систем судов, а также других автономных объектов, где применяются малогабаритные турбогенераторные агрегаты с высокой частотой вращения. Техническим результатом является обеспечение получения формы напряжения на выходе преобразователя частоты высокооборотного генераторного агрегата, близкой к синусоидальной, без применения фильтров, при использовании одного трехфазного синхронного генератора с частотой вращения, выбираемой в широком диапазоне, например от 3500 об/мин до 15000 об/мин, с возможностью получения, в случае необходимости, выходного напряжения с заданной частотой в диапазоне от 1 Гц до половины частоты напряжения синхронного генератора. В малогабаритный высокооборотный судовой генераторный агрегат, содержащий турбину, с валом которой соединен вал трехфазного синхронного генератора с обмоткой возбуждения, подключенной к источнику постоянного тока, два трехфазных суммирующих трансформатора, преобразователь частоты с непосредственной связью, обеспечивающий пропуск реактивной мощности, состоящий из 3-х групп вентильных комплектов, к выходу которого подключается трехфазная нагрузка, введены сдвоенный трехфазный вращающийся автотрансформатор, приводной электродвигатель с регулятором и задатчиком частоты вращения. Валы сдвоенного трехфазного вращающегося автотрансформатора и приводного электродвигателя соединены между собой, обмотки роторов сдвоенного трехфазного вращающегося автотрансформатора подключены к выходу трехфазного синхронного генератора, а обмотки статоров сдвоенного трехфазного вращающегося автотрансформатора подключены к первичным обмоткам трехфазных суммирующих трансформаторов, у которых вторичные обмотки включены последовательно в три трехфазные последовательные ветви, каждая из которых соединена в звезду, и подключены к соответствующему входу трех групп вентильных комплектов непосредственного преобразователя частоты. 3 ил.
Наверх