Рессора транспортного средства

 

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески. Цель изобретения - повышение долговечности рессоры путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации. Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1,2, соединенные с осью транспортного средства стремянками 4, а с рамой - шарнирами 5,6. Между листами установлен антифрикционный элемент, выполненный в виде тел 7 качения, обеспечивающих продольное перемещение листов рессоры относительно друг друга. Тела качения расположены перпендикулярно продольной оси рессоры и установлены в обойме 8. Последняя закреплена в центральной части рессоры посредством двух пластин 9,10, расположенных симметрично относительно обоймы 8 и образующих опорный узел, высота которого больше диаметра тел качения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 В 60 G 11/04, F 16 F 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262968i27-11 (22) 16.06.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В. В. Иванов и И. Ю. Козлов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 2624832, кл. 267 — 49, 1952. (54) РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к листовым рессорам подвески. Цель изобретения— повышение долговечности рессоры путем изменения характеристики рессоры в про.Я0,» 1472289 А1 цессе ее деформации. Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1, 2, соединенные с осью транспортного средства стремянками 4, а с рамой — шарнирами 5, 6. Между листами установлен антифрикционный элемент, выполненный в виде тел 7 качения, обеспечивающих продольное перемещение листов рессоры относительно друг друга. Тела качения расположены перпендикулярно продольной оси рессоры и установлены в обойме 8. Последняя закреплена в центральной части рессоры посредством двух пластин 9, 10, расположенных симметрично относительно обоймы 8 и образующих опорный узел, высота которого больше диаметра тел качения. 3 ил.

1472289

Формула изобретения

Вид б

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 154б/17 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к листовым рессорам подвески.

Цель изобретения — повышение долговечности рессоры путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации.

На фиг. 1 изображена листовая рессора транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на.фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1 и 2 (фиг. !), соединенные с осью 3 транспортного средства с помощью стремянок 4, а с его рамой посредством шарниров 5 и 6. Между листами находится антифрикционный элемент, выполненный в виде тел 7 качения, обеспечивающих продольное перемещение листов рессоры друг относительно друга, установленных перпендикулярно продольной оси рессоры (фиг. 2) и удерживаемых обоймой 8.

Последняя закреплена в центральной части рессоры посредством двух пластин 9 и 10, симметрично расположенных относительно обоймы 8 (фиг. 1) и образующих опорный узел, высота которого больше диаметра тел качения, и соединенных между собой посредством листов 1 и 2 рессоры и стремянок 4.

Рессора работает следующим образом.

При движении транспортного средства и наезде его на препятствие ось 3 (фиг. 1)

А-A

2 перемещается относительно шарниров 5 и

6 на раме транспортного средства и через стремянки 4 воздействует на листы 1 и 2, рессоры, заставляя их прогибаться. При этом относительное перемещение листов 1 и

2 осуществляется посредством качения одного листа по йоверхности другого на телах 7 качения, которые размещены в обойме 8.

При разгрузке рессоры возврат ее. в первоначальное положение происходит также посредством качения. В случае разрушения обоймы или тел качения предлагаемая рессора транспортного средства сохраняет свою работоспособность и работает как известная листовая рессора.

Рессора транспортного средства, содержащая листы, концы которых связаны с рамой транспортного средства, а средняя часть — с осью колес, и межлистовые антифрикционные элементы в виде роликов, установленных в обойме, связанной с листами посредством центрального опорного участка, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации, высота указанного опорного участка больше диаметра роликов.

Рессора транспортного средства Рессора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа
Наверх