Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить его проходимость и устойчивость движения. В гусеничной тележке 1 установлен горизонтально перемещаемый ползун 4 с фигурными ступенчатыми вырезами 5, контактирующими с толкателями 6, которые опираются на опорные катки 3 через упругие элементы 7. В зависимости от положения ползуна 4 толкатели 6 занимают различные вертикальные положения в вырезах 5, в результате чего нижняя ветвь 13 гусеницы принимает вогнутое 14 или выпуклое 15 положение. Это позволяет повысить проходимость и устойчивость движения транспортного средства в зависимости от качества грунта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 62 D 55 116

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329896/30-11 (22) 13.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Тюменский сельскохозяйственный институт (72) Л. С. Гринберг, Н. Г. Коровин, В. Ф. Худяков и С. В. Жгунов (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент США № 4501452, кл. 305 — 27, 1985. (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортно.м средствам и позволяет повы„„SU„„1472333 А1 сить его проходимость и устойчивость движения. В гусеничной тележке 1 установлен горизонтально перемещаемый ползун 4 с фигурными ступенчатыми вырезами 5, контактирующими с толкателями 6, которые опираются на опорные катки 3 через упругие элементы 7. В зависимости от положения ползуна 4 толкатели 6 занимают различные вертикальные положения в вырезах 5, в результате чего нижняя ветвь 13 гусеницы принимает вогнутое 14 или выпуклое 15 положения. Это позволяет повысить проходимость и устойчивость движения транспорт.ного средства в зависимости от качества грунта. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1472333

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

11елыо изобретения является повышение проходимости и устойчивости движения транспортного средства.

На фиг. 1 схематично показана подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

В тележке 1 гусеничного транспортного средства установлены вертикальные стойки 2, связанные с опорными катками 3. В тележке l расположен горизонтальный ползун 4, установленный с возможностью горизонтального перемещения. В ползуне 4 выполнены фигурные ступенчатые вырезы 5, обращенные в сторону опорных катков 3.

В тележке 1 установлены толкатели 6 в контакте со ступенчатыми фигурными вырезами 5 и упругие элементы 7 между стойками 2 и толкателями 6. Ползун 4 связан штоком 8 с управляющим механизмом в виде гидро цил и ндр а 9.

В ползуне 4 могут быть установлены вставки 10 (фиг. 2), а между толкателями и ползуном — ролики 11. Вокруг опорных катков на транспортном средстве установлена гусеница 12, нижняя ветвь 13 которой может занимать положение 14 или 15 в зависимости от перемегцения ползуна 4. Вертикальная стойка 2, упругие элементы 7 и толкатели 6 расположены в вертикальных направляющих

16 гусеничной тележки 1.

Подвеска опорных катков работает следующим образом.

При движении гусеничного транспортного средства по твердым грунтам водитель с помощью гидроцилиндра 9 поставит ползун

4 в такое положение, что все толкатели 6 будут располагаться на одном уровне (это положение ползуна 4 показано на фиг. 1).

В этом случае нижняя ветвь 13 гусеницы 12 от прилагаемой к ней вертикальной нагрузки будет располагаться по прямой линии.

При использовании гусеничного транспортного средства в качестве бульдозера или экскаватора. водитель с помощью гидроцилиндра 9 поставит ползун 4 в другое положение (на фиг. 1 это соответствует перемещению ползуна 4 влево). Тогда крайние опорные катки 3 будут давить на гусеницу 12 с большей силой, вследствие сдвига соответствующих толкателей 6 вниз, а центральные опорные катки 3 — с меньшей силой, так как соответствующие им толкатели 6 будут оставаться на прежнем уровне или получат свободу движения вверх. Нижняя ветвь 13 гусеницы 12 от прилагаемой к ней вертикальной нагрузки будет располагаться l10 выпуклой кривой 14. Такая характеристика подвески повышает устойчивость бульдозера.

При движении гусеничного транспо ного средства на болотистых грунтах с низкой несущей способностью водитель с помощью гидроцилиндра 9 поставит ползун 4 в следующее положение (на фиг. 1 это соответствует перемещению ползуна 4 вправо).

Тогда крайние опорные катки 3 будут давить на гусеницу 12 с меньшей силой, так как соответствующие им толкатели получат свободу движения вверх, а центральные опорные катки 3 — с большей силой, так как соответствующие им толкатели 6 будут оставаться на прежнем уровне или окажутся сдвинутыми вниз. Нижняя ветвь 13 гусеницы 12 от прилагаемой к ней вертикальной нагрузки будет располагаться по вогнутой кривой 15. Такая характеристика подвески повышает проходимость гусеничной машины на болотистых грунтах.

1. Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая вертикальные стойки, связанные с опорными катками, установленные в вертикальных направляющих и подпружиненные относительно гусеничной тележки упругими элементами, расположенными в вертикальных направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости движения транспортного средства, она снабжена горизонтальным ползуном и вертикальными толкателями, ползун установлен в гусеничной тележке с возможностью горизонтального перемещения и выполнен с фигурными ступенчатыми вырезами, обращенными в сторону опорных катков, толкатели установлены в вертикальных направляющих в контакте с фигурными ступенчатыми вырезами ползуна, упругие элементы установлены между стойками и толкателями, а ползун связан с управляющим механизмом.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ползун снабжен вставками, а фигурные ступенчатые вырезы выполнены на вставках.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что между толкателями и ползуном установлены ролики.

1472333

4

t0

11

1б ба.2

Составитель В. Лысунец

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Обрупар

Заказ 1550/19 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открывая гр I !1Т

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужг !и::., 1л 1,,, ":

Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки
Наверх