Судовое грузовое устройство

 

Использование: в машиностроительной промышленности, в частности для рыбопромыслового флота. Сущность изобретения: устройство снабжено колонками для отклонения внешних оттяжек и дополнительными блоками, каждый из которых закреплен на ноке соответствующей ему стрелы, при этом из внешних оттяжек, закрепленных одним своим концом на соответствующей оттяжечной лебедке, проведена через соответствующий ей дополнительный блок и своим другим концом закреплена на корпусной конструкции судна, а точка крепления каждой упомынутой внешней оттяжки расположена за плоскостью судового грузового устройства на стороне, противоположной стороне расположения грузовых стрел, причем упомянутые колонки расположены побортно на стороне стрел и каждая из них установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей из внешних оттяжек. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, „„SU„„1472338 А 2 дц 4 В 63 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1216077 (21) 4010676/28-11 (22) 10.12.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Клайпедское отделение государственного проектно-конструкторского института рыбопром ыслового флота (72) Ф. Т. Чаплыгин, Э. М. Васильева, А. И. Рубцов и В. П. Чуфенев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216077, кл. В 63 В 27/08, 1984. (54) (57) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1216077, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок в элементах судового грузового устройства, оно снабжено колонками для отклонения внешних оттяжек и дополнительными блоками, каждый из которых закреплен на ноке соответствующей ему стрелы, при этом каждая из внешних оттяжек, закрепленных одним своим концом на соответствующей оттяжечной лебедке, проведена через соответствующий ей дополнительный блок и своим другим концом закреплена на корпусной конструкции судна, а точка крепления каждой упомянутой внешней оттяжки расположена за плоскостью судового грузового устройства на стороне, противоположной стороне расположения грузовых стрел, причем упомянутые колонки расположены побортно на стороне стрел и каждая из них установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей из внешних оттяжек.

1472338

Со с та в итал ь A. К уз не по в

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Обруцар

Заказ 1550/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Целью изобретения является уменьшение нагрузок в элементах судового грузового устройства.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое судовое грузовое устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек (1—

3), барабан 4, нормально замкнутый тормоз 5 барабана, противовес 6, прикрепленный к сбегающему с барабана концу каната и скользящий по направляющим 7, топенантные 8, оттяжечные 9 и грузовые 10 лебедки, отклоняющие колонки 11, внешние оттяжки 12, дополнительные блоки 13.

В процессе расстановки стрел внешняя оттяжка 12 люкового грузового стрелового устройства огибает отклоняющую колонку 1 1, образуя в плане со стрелой угол оз, (фиг. 2), оттяжка 12 забортного грузового стрелового устройства от места крепления к судну непосредственно идет к ноку стрелы, образуя в плане со срелой угол озз (фиг. 2).

Установка отклоняющих колонок по обоим бортам и симметричное расположение относительно диаметральной плоскости крепления внешних оттяжек обоих грузовых стреловых устройств, входящих в состав судового грузового устройства, делает возможной равную работоспособность устройства на оба борта.

При перестановке стрел (С) для работы на другой борт предлагаемой колонки устройства работают следующим образом.

Забортная стрела (Сз ) поворачивается к люку и в процессе этого ее внешняя оттяжка 12 касается и огибает отклоняющую ко15 лонку 11, затем производится подъем (увеличения угла наклона) стрелы, ставшей уже люковой, и ее внешняя оттяжка 12 заходит под фиксирующую часть отклняющей колонки 11. В случае необходимости (при больших рабочих углах наклона стрелы к горизонту) до осуществления поворота забортную стрелу специально отпускают несколько ниже рабочего положения. Перестановка люковой стрелы в положение забортной производится в обратном порядке.

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне

Группа изобретений относится к автоматическому управлению подводными объектами с использованием судовых спускоподъемных устройств. Способ заключается в изменении длины частей гибкой механической связи между подводным объектом и судном-носителем. Основное перемещение подводного объекта по вертикали осуществляют со стороны судна-носителя изменением длины первой части указанной связи. Дополнительное перемещение осуществляют со стороны подводного объекта изменением длины второй части гибкой связи. Для дополнительного перемещения подводного объекта в процессе его погружения и последующей стабилизации используют заданную скорость судовой лебедки и измеряют скорость вертикального перемещения подводного объекта. На основе разности этих скоростей формируют второе слагаемое усилия во второй части гибкой связи для компенсации влияния морской качки, при этом первое слагаемое усилия поддерживают равным весу подводного объекта в воде. Устройство содержит установленную на судне-носителе судовую лебедку и установленную на подводном объекте амортизирующую лебедку, на барабан которой заведен один конец каната. Другой его конец посредством замкового соединения прикреплен к кабель-тросу. Один конец кабель-троса заведен на барабан судовой лебедки, а другой прикреплен к корпусу подводного объекта с образованием петли между этим объектом и замковым соединением. На судне-носителе имеются: задатчик среднего значения длины каната и судовая лебедка с электроприводом, токосъемником, первым управляющим блоком, задатчиком скорости. На подводном объекте предусмотрены: два вычислительных блока, измерительный преобразователь скорости вертикального перемещения подводного объекта, сравнивающее устройство и амортизирующая лебедка с электроприводом, вторым управляющим блоком, измерительным преобразователем длины каната. Группа изобретений позволяет формировать дополнительное перемещение подводного объекта, компенсирующее влияние морской качки на его движение при погружении и стабилизацию подводного объекта на требуемой глубине. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу управления подводным объектом. Для перемещения подводного объекта по вертикали со стороны судна изменяют длину первой из двух частей механической связи между объектом и судном, поддерживая усилие, равное весу подводного объекта в воде, осуществляют дополнительное перемещение со стороны подводного объекта изменением длины второй части механической связи, ограниченное допустимыми значениями. Формируют вторую составляющую усилия во второй части механической связи на основе разности измеренной скорости вертикального перемещения объекта и заданной скорости судовой лебедки, а также на основе отклонения натяжения каната от значения, соответствующего весу подводного объекта при достижении подводным объектом заданной глубины погружения. Обеспечивается точность стабилизации подводного объекта в условиях морской качки. 6 ил.
Наверх