Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса

 

Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства и позволяет снизить металлоемкость и сократить время на проведение ремонта. На стенках кузова расположены нижние и верхние футеровочные плиты (П) 9, 10. П установлены на балках (Б) одинакового П-образного сечения, являющихся дистанционными теплозащитными элементами. Б 11, размещенные под нижними футеровочными П 9, расположены так, что их параллельные стороны параллельны П и стенкам. Б 12, размещенные под верхними футеровочными П 10, расположены так, что их параллельные стороны перпендикулярны П и стенкам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 10. В 39/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Т1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4023789/25-26 (22) .1 9. 02. 86 (46) 15.04,89, Бкл, N - 14 (71) Днепродз ержинский в агоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) В.Н. Кучер, Г. Д.Жевтобрюх и А. 3, Попенко (53) 662. 741 (088. 8) (56) Чертеж N - 499.01.500-03, 1981.

Днепродзержинскоro вагоностроительно ro з авода им. газ еты "Пр авда". (54) КУЗОВ ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮ(11ЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАСКАЛЕННОГО КОКСА (5 7) Из обретение относит ся к о борудо ванию кок сох имиче схо го произ водÄÄSUÄÄ 1472479 А1 ства и позволяет снизить металлоем- кость и сократить время на проведе- ние ремонта. На стенках кузова расположены нижние.и верхние футеровочные плиты (П) 9, 10. П установлены на балках (Б) одинаково го П-обр аз ного сечения, являющихся дистанционными теплоз ащитными элементами. Б

11, размещенные под нижними футеровоч. ными П 9, расположены так, что их параллельные стороны параллельны П и стенкам. Б 12, размещенные под верхними футеровочными П 10, расположены так, что нх параллельные стороны перпендикулярны II и стенкам.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1472479

Изобретение относится к технологическому оборудованию коксохимического производства, а именно к устройствам для приема раскапенного кокса, в котором кокс транспортируют от камеры коксования к месту тушения, и может быть использовано в цехах, где применяется технология сухого тушения кок са. 10

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, сокращение времени HB проведение ремонта.

На фиг. 1 изображен кузов, аксонометрия, общий вид, на фиг, 2 15 стенка кузова, где показано взаимное расположение футеровочных плит и балок, на которых плиты установлены, разрез; на фиг. 3 — узел 7 на фиг.2", на фиг. 4 — верхние футеровочные пли- 20 ты в месте установки накладок, поперечный разрез; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг. 4.

Кузов состоит из стенок 1 и 2 бункерной части, стенок 3 и 4 прямоугольной части и донных затворов 5, Кузов снабжен подъемными тягами 6, связанными с затворами, направляющими роликами 7 и коксоприемным лотком 8, ЗО

Иа стенках кузова (фиг. 2 и 3) расположены. нижние 9 и верхние 10 футеровочные плиты. Последние установлены на балках 1) и 12 одинакового П-образного сечения, являющихся 35 дист анционными телоз ащитными элементами. Балки 11 размещены под нижними футеровочными плитами 9 и расположены так, что их параллельные стороны параллельны плитам и стенкам, балки

12 размещены под верхними футеровочными плит.ами 10, их параллельные сто. роны перпендикулярны плитами стенкам, Высота Н балок больше их ширины

В на величину, равную толщине Ь фу- 45 теровочных ппит, т. е. Н-В=Ь, чем обеспечивается нахлесточное сопряжение нижних 9 и верхних 10 футеровочных плит. Рядом установленные футеровочные плиты 9 и 10 соединены меж- 5О ду собой и со стенками с помощью накпадок 13, а по углам кузова — угловых накладок 14, установленных на плиты внахлест. Балки 11 и 12 закреплены на стенках нежестко с помощью прикре-55 пленных к стенкам скоб 15 (фиг. 4,5) соочветствующего размера, схватывающих балки. Скобы 15 размещены в местах расположения накладок 13 и 14, прикрепленных к стенкам с помощью болтовых соединений 16.

При заполнении кузова раскаленным коксом футеровочные плиты 9 и 10 быстро нагреваются и, терморасширяяоЬ, перемещаются на балках 11 и 12 благодаря нахлесточным сопряжениям между плитами.. Металлоконструкция стенок при этом нагревается незначительно, так как футеровочные плиты удалены от стенок и не имеют непосредственного контакта с и ми. Часть тепла от футеровочных плит передается балкам 11 и 12, которые также свободно удлиняются в скобах 15, не подвергая сь термодеформации, Благодаря Побр аз ному сечению. б алки бы стро отдают тепло окружающей среде и имеют малую мет алло емко ст ь. Особенность геометрических размер ов б ало к (Н-В=

=Ь) позволяет использовать унифицированный гнутый профиль. При ремонтах демонтируют лишь .футеровочные плиты 9. и 10, балки 11 и 12 остаются

3 акр е пл енными на ст е нк ах куз о в а, Заполненный раскаленным коксом кузов транспортируют на экипажной час- . ти устройства к установке сухого тушения кокса, затем, поднимая за тяги

6, снимают кузов. После установки: кузова на тумбы разгрузочного устройства (не показано) тяги 6 опускают, донные. затворы 5 при этом самооткры-. ваются, и раскаленный кокс высыпается, Направляющие ролики 7 служат дпя вертикального перемещения кузова в направляющих установки сухого тушения, Формул а изобретения

1, Куз ов приемно-тр анспортирующего устройства для раскаленного кокса, содержащий стенки, нижние и верхние футеровочные плиты, установленные одна над другой и соединенные между собой и со стенками посредством накладок, и теплоизоляционные элементы, установленные между плитами и стенками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и сокращения времени на проведение ремонта, теплоизоляционные элементы выполнены в виде балок П— образного сечения, закрепленных на стенках с помощью скоб, размещенных в местах расположения накладок футеровочных плит, причем балки, установленные между верхними футеровочными

1472479 плитами и стенками кузова, расположены своими параплель жми сторонами перпендикулярно плитам и стенкам, а балки, установленные между нижними футеровочными плитами и стенками кузова, расположены своими параплельитам и ными сторонами параплельно пли стенкам.

2. Кузов по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что высота балок больше их ширины на величи у, р н авную толщине футеровочных плит.

1472479

1О 13

Сдерна фУЯ У

Со ставитель И. Киприянова

Редактор Н.Кинтулинец Техред А.Кравчук Корректор М. Васильева

Заказ 1671/26 Тираж 446 Подии сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургической промышленности и позволяет снизить пылеобразование при перегрузках твердого топлива, в частности кокса сухого тушения, на коксосортировках, транспортерах, бункерных эстакадах доменных печей при простоте способа и незначительном увлажнении топлива

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам герметизации камеры мокрого Тушения кокса

Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства, в частности к вагонам для приёма и транспортирования раскаленного кокса от камеры коксования к загрузочным устройствам ус тановок сухого тушения кокса
Наверх