Рельсовое скрепление

 

Изобретение касается устройства рельсового пути ,в частности, крепления рельса к основанию. Цель изобретения - повышение надежности фиксации рельса на основании. Рельсовое скрепление состоит из смонтированного в основании 2 анкера 7 с нижними заплечиками 8 и перпендикулярными им верхними заплечиками 9. В верхней части анкер выполнен с выступами 10 для взаимодействия с канавками, которые выполнены на клемме 11. Клемма охватывает стержень анкера и размещена под его верхними заплечиками. Один конец клеммы опирается на подошву рельса, а другой - на упор 20 подкладки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

547 А1

f19) (и) (51)4 Е 01 В 9/48

ВСЕСОЮ

ПЬТЕНТНО- Т

ГИБЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4105057/27-11 (22) 29.04.86 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (75) Н.И.Мельников (53) 625.143.5 (088.8) (56) Патент Германии Р 628143, кл. 19а 9/20, 1936. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНЫ» (57) Изобретение касается устройства рельсового пути, в частности крепления рельса к основанию. Цель изобретения — повышение надежности фиксации рельса на основании. Рельсовое скрепление состоит из смонтированного в основании 2 анкера 7 с нижними заплечиками 8 и перпендикулярными им верхними заплечиками 9. В верхней части анкер выполнен с выступами 10 для взаимодействия с канавками, которые выполнены на клемме 11 ° Клемма охватывает стержень анкера и размещена под его верхними заплечиками.

Один конец клеммы опирается на подошву рельса, а другой — на упор 20 подкладки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.. 1472547

Изобретение относится к устройст ву рельсового пути, в частности к устройству крепления рельса к основанию.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации рельса на основании.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 то -же, вид в 10 плане.

Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к основанию 2, например к железобетонной шпале, содержит подкладку 3 с ребордами 4, размещен- 15 ную под ней упругую прокладку 5, причем в них выполнены соосные отверстия 6, через которые пропущены закладные анкеры 7 с нижними заплечиками 8 и развернутыми относительно 20 их на 90 верхними заплечиками 9, к которым примыкают установочные выступы 10, и пружинную клемму 11 с прорезью 12, по сторонам которой расположены установочные канавки 13 и ко- 25 торая заостренным концом 14 посредством регулировочной подкладки 1S с бортиками 16 и 17 взаимодействует с верхней .поверхностью подошвы рель° са, а противоположным концом 18 опи- 30 рается на наклоненную к рельсу поверхность 19 упора 20.

При монтаже скрепления заплечики

8 закладного анкера 7 опускают в прямоугольное отверстие 21 через соосные отверстия 6 и разворачивают на

90 . После этого под верхние заплечики 9 подбивают пружинную клемму 11 до совпадения установочных канавок

13 и выступов 10. B случае уменьше- 40 ния усилия прижатия рельса к шпале пружинную клемму 11 подбивают до совпадения с выступами последующей пары установочных канавок или даже подкладывают под заостренный конец 14 пружинящей клеммы регулировочную подкладку 15 с установкой срезанного бортика 16 в прорезь 12 пружинной клеммы во избежание бокового смещения относительно нее, а смещению по его продольной оси препятствует другой бортик 17 и наклон верхней поверхности подошвы рельса.

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление, содержащее подкладку с ребордами и отверстиями, расположенными с обеих сторон рельса, упругую прокладку, закладной анкер прямоугольного сечения с взаимоперпендикулярными заплечиками на верхнем и нижнем концах, который размещен в отверстии подкладки и подрельсового основания, причем заплечик на нижнем конце анкера перпендикулярен рельсу, и упругую клемму с продольной по центральной оси прорезью, разделяющей боковые прямоугольного сечения ветви клеммы, выполненные клиновидной формы и взаимодействующие в средней части с заплечиком на верхнем конце анкера, а концами соответственно — с подошвой рельса и ребордой, выполненной на конце подкладки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации рельса на основании, на боковых поверхностях закладного анкера, взаимодействующих с ветвями клеммы, выполнены выступы, а на обращенных к ним поверхностям ветвей — чередующиеся канавки и выступы.

2. Скрепление по п.1, о т л и— ч а ю щ е е а я тем, что между верхней плоскостью подошвы рельса и конусом клеммы размещена регулировочная прокладка, установленная вдоль рельса и выполненная с продольными буртиками, один из которых связан с торцом клеммы, а другой размещен в ее продольной прорези.

1472547

Составитель Т.Кашликова

Техред А. Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения и и отк ытиям при ГКНТ СССР

P л

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

"П тент" r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Производственно-издательский комбинат Па

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх