Снегоочиститель железнодорожных путей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к снегоуборочным машинам для очистки железнодорожных путей. Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения функциональных возможностей. Снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на раме которого посредством силовых цилиндров закреплены боковые крылья. Между рамой и боковыми крыльями посредством сферических шарниров 6,9 закреплены фиксирующие устройства, содержащие дополнительные силовые цилиндры 8, и охватывающие их стаканы 5. Штоки цилиндров 8 закреплены на стакане 5. На корпусах дополнительных шарниров 8 радиально закреплены стойки, на которых смонтированы приводные двуплечие рычаги, обеспечивающие стопорение корпусов дополнительных цилиндров 8 относительно стаканов 5. Предложенные фиксирующие устройства обеспечивают стопорение боковых крыльев 4 в любом заданном положении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339853/27-11 (22) 26.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Соломонов, Ю.В.Степанов, В.В.Нестеров, А.И.Кондрашов и Ю.Д.Расходчиков (53) 624.144.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 586227, кл. Е 01 Н 5/08, 1973. (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬИ

ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к снегоуборочным машинам для очистки железнодорожных путей. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения функциональных воз„,SU„„472557 А1 (51) 4 Е 01 Н 5/08 можностей. Снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на раме которого посредством силовых цилиндров закреплены боковые крылья. Между рамой и боковыми крыльями посредством сферических шарниров 6, 9 закреплены фиксирующие устройства, содержащие дополнительные силовые цилиндры 8, и охватывающие их стаканы 5. Штоки цилиндров 8 закреплены на стакане 5.

На корпусах дополнительных шарниров

8 рачиально закреплены стойки, на которых смонтированы приводные двуплечие рычаги, обеспечивающие стопорение корпусов дополнительных цилиндров 8 относительно стаканов 5. Пред- g и ложенные фиксирующие устройства обеспечивают стопорение боковых крыльев

4 в любом заданном положении. 3 э.п. ф-лы, 5 ил.

1472557

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к снегоуборочным машинам для очнсткь железнодорожных путей.

Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения функциональных возможностей.

На фиг.1 представлен снегоочиститель железнодорожных путей, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — установка рабочего органа в крайних положениях; на фиг ° 4 - конструкция фиксирующего устройства для поворота крыла и его стопорения в промежуточных положениях, продольный разрез; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на котором посредством си- z ловых цилиндров 2 и 3 смонтированы боковые крылья 4, кинематически связанные с базовым шасси с помощью фик-. сирующих устройств, включающих стаканы 5, которые с помощью шарниров

6 соединены с крыльями 4. В стакане

5 (фиг.4) жестко закреплен шток 7 горизонтального дополнительного силового цилиндра 8, корпус которого с помощью шарнира 9 соединен с рамой базового шасси 1. На силовом цилиндре 8 закреплена вертикальная стойка

10, проходящая через Bblpes в стакане .(фиг.5). В средней ее части установлена поперечная ось 11, а на верхнем конце стойки 10 смонтированы два разжимных цилиндра 12 (например, пневматических), расположенных в вертикальной плоскости под углом друг к другу. Шток каждого управляющего цилиндра связан с верхними концами двуплечих рычагов 13, смонтированных на поперечной оси 11. Верхние концы двуплечих рычагов соединены пружиной

14, а нижние снабжены зубьями 15, взаимодействующими с рейками 16, закрепленными оппозитно на наружной стенке стакана 5.

Разжимные цилиндры 12, дополнительный цилиндр 8 и силовой цилиндр

3 функционально связаны между собой так, что при включении силового цилиндра 3 одновременно включается цилиндр 8 и срабатывают разжимные цилиндры 12 на разжим двуплечих рычагов 13.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде снегоочистителя к стесненному месту (предельные столбики, элементы СЦБ, оборудование для ремонта вагонов и т.д.) механик уменьшает раскрытие крыльев. Для этого включается силовой цилиндр 3 и одновременно дополнительный силовой цилиндр 8, а также функционально связанные с ним разжимные цилиндры 12, которые, преодолевая действие пружин

14, поворачивают двуплечие рычаги 13 вокруг оси 11. При этом зубья 15 выводятся из зацепления с рейкой 16.

Под действием силового цилиндра 3 и дополнительного цилиндра 8 крыло

4 поворачивается, уменьшая угол раскрытия для обхода препятствия. При повороте крыла 4 шток 7 вдвигается в горизонтальный цилиндр 8. При включении силового цилиндра 3 и функционально связанных с ним разжимных ци" линдров 12 двуплечие рычаги 13 смыкаются под действием пружин 14. В

25 результате зубья 15 входят в зацепление с рейкой 16 и фиксируют величину открытия крыла.

Таким образом, применение предлагаемого рабочего органа позволяет

3р дистанционно изменять угол открытия крыльев под нагрузкой и фиксировать этот угол. Применение такого рабочего органа на снегоуборочных машинах позволяет увеличить объем убираемого механизированным способом материала со станций и, следовательно, повысить уровень механизации, увеличить производительность снегоуборочных машин, повысить их эффективность.

Формула изобретения

1. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий базовое шасси, на раме которого смонтированы боковые крылья с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом и фиксации фиксирующими устройствами, отличающийся тем, что, с целью повьппения удобства в эксплуатации,, каждое фиксирующее устройство включает в себя силовой цилиндр, корпус которого закреплен на раме посредством сферического шарнира и охвачен с зазором стаканом, жестко связанным со штоком силового цилиндра, и сферическим шарниром, соединенным с боковым крылом, стойку, радиально закрепленную на корпусе силового ци3

147 линдра, смонтированную на ней пару двуплечих рычагов, верхние концы которых установлены с возможностью взаимодействия со штоками разжимных цилиндров, закрепленных на стойках, а нижние — с наружной поверхностью стакана, при этом в стакане вдоль образующей выполнен вырез для размещения стойки.

2. Снегоочиститель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что верхние концы двуплечих рычагов подпружинены к стойкам.

2557 4

3. Снегоочиститель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, нижние концы двуплечих рычагов выполнены с зубьями для взаимодействия с зубчатыми рейками, которые оппоэитно смонтированы на наружной поверхности стакана.

4. Снегоочиститель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что силовые и разжимные цилиндры подключены к общему источнику давления.

1472557

Б-Б

Составитель Т.Кашликова

Техред А. Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Снегоочиститель железнодорожных путей Снегоочиститель железнодорожных путей Снегоочиститель железнодорожных путей Снегоочиститель железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорог

Изобретение относится к машинам для уборки снега

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов

Изобретение относится к снегоуборочной технике, а именно к рабочим органам снегоуборочной машины

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для уборки снега с тротуаров , пешеходных дорожек и тому подобных плоских покрытий
Наверх