Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности результатов проведения испытаний за счет увеличения стабильности нагрузки. Стенд содержит привод 1 вала рулевого механизма, источник 5 питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму, нагрузочный гидроцилиндр 4, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма. Стенд снабжен клапаном 8 постоянного расхода, регулируемым дросселем 23 и двумя обратными клапанами 15 и 16, причем клапан 8 установлен в нагнетательной гидролинии дополнительного источника 7 питания. За счет регулируемого дросселя 23 обеспечивается постоянство величины давления к нагнетательной гидролинии дополнительного источника 7 питания, а следовательно, и в полостях нагрузочного гидроцилиндра 4. 1 ил.

СОЯЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1472793 (5у 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КЕОИЗН3

Пд!ЕМТ!10 3 Аии!е.сб АФ"", БАБА 1О Е.

Z c7A МИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314164/30-11 (22) 06.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) С.А.Илигорский и И.И.Лурье (53) 629,113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h> 80115, кл. G 01 М 17/06, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств ° Цель изобретения — повышение точности результатов проведения испытаний за счет увеличения стабильности нагруз.ки, Стенд содержит привод 1 вала рулевого. механизма, источник 5 питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму, нагрузочный гидроцилиндр 4, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма. Стенд снабжен клапаном 8 постоянного расхода, регулируемым дросселем 23 и двумя обратными клапанами 15 и 16, причем клапан

8 установлен в нагнетательной гидролинии дополнительного источника 7 питания. За счет регулируемого дросселя 23 обеспечивается постоянство величины давления к нагнетательной гидролинии дополнительного источника 7 питания, а следовательно, и в полостях нагрузочного гидроцилиндра.

4. 1 ил.

1472793

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств, 5

Цель изобретения — повышение точности результатов проведения испытаний за счет увеличения стабильности нагрузки.

На чертеже представлена схема стен- 10 да.

Стенд имеет привод 1 вала рулевого механизма 2, выходное звено 3 которого кинематически связано со штоком нагрузочного гидроцилиндра 4, 15 источник 5 питания, гидробак 6, до" полнительный источник 7 питания, кла. пан 8 постоянного расхода. Дополнительный источник 7 питания нагнетательной гидролинией 9 связан с 20 клапаном 8, а гидролиниями 10-12 — с полостями 13 и 14 нагрузочного гидроцилиндра 4. В гидролиниях 11 и 12 установлены обратные клапаны 15 и

16, которые запирают полости нагру- 25 зочного гидроцилиндра 4 со стороны чагнетательной гидролинии 9.

Клапан 8 имеет золотник 17 с дроссельным отверстием 18 и две кольцевые.проточки 19 и 20, связанные гид30 ролиниями 21 и 22 с гидробаком 6.

В гидролинии 21 установлен регулируемый дроссель 23, а в гидролинии

22 — постоянный дроссель 24.

Гидролиния 22 гидролиниями 25-2? 35 соединена с полостями 13 и 14 нагрузочного гидроцилиндра 4. В гидролиниях 26 и 27 установлены подпиточные клапаны 28 и 29.

Стенд работает следующим образом. 40

Привод 1 осуществляет поворот вала рулевого механизма 2 в ту или другую сторону.При этом происходит перемещение выходного звена 3 и связанного с ним штока нагрузочного гид-45 роцилиндра 4.

Дополнительный источник 7 питания подает рабочую жидкость по нагнетательной гидролинии 9 к клапану 8.

Рабочая жидкость перемещает золотник 50

17, открывая. проточку 19.

Клапан 8 делит поступающий объем жидкости на две части, Одна часть, проходящая через дроссельное отверстие 18 золотника 17,- является посто-55 янной, вторая, проходящая через кольцевую проточку 19, — переменной.

Постоянство расхода через дроссельное отверстие 18 автоматически поддерживается золотником 17, Постоянная часть жидкости из кольцевой проточки 20 сливается по гидролинии 21 череэ регулируемый дроссель 23 в. гидробак .6. Переменная часть жидкости сливается в гидробак 6 по гидролинии 22 через постоянный дроссель 24.

Регулируемый дроссель 23 определяет величину давления в нагнетательной гидролинии 9. Так как расход жидкости, проходящей через регулируемый дроссель 23 постоянен, то и величина давления в нагнетательной гидролинии 9 также постоянна, При перемещении порШня нагрузочного гидроцилиндра 4, например влево, рабочая жидкость иэ полости 13 выталкивается через обратный клапан

15 по гидролиниям 11 и 10 в нагнетательную гидролинию 9. Давление в полости 13 становится равным давлению в нагнетательной гидролинии 9 {потери давления в гидролиниях 11 и 10 незначительны). Это равенство давлений сохраняется по всему ходу поршня нагрузочного гидроцилиндра 4. Полость

Ф

14 заполняется жидкостью через подпиточный клапан 28, Подпиточный клапан 29 закрыт, Объем жидкости, поступающей иэ полости. 13 в нагнета- . тельную гидролинию 9, сливается в расточку 19, практически не изменяя величину давления в нагнетательной гидролинии 9, При перемещении поршня нагрузочного гидроцилиндра 4 вправо работа стенда аналогична.

Формула иэ обретения

Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств, содержащий привод вала рулевого механизма, источник питания, подключаемый к испытываемому рулевому механизму, наг» рузочный гидроцилиндр, шток которого выполнен с возможностью кинематической связи с выходным звеном рулевого механизма, а его полости через клапаны подпитки соединены между собой, дополнительный источник питания в предохранительным клапаном в его нагнетательной гидролинии и. гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов проведения испытаний за счет увеличения стабильности нагрузки, он снабжен клапаном постоянного расхода, установленным в нагнетательной

1472793

Составитель В,Ионова

Техред А.Кравчук Корректор H ° KoP»>

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 1701/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 гидролинии дополнительного источника питания, двумя дополнительными обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих полости нагрузочного гидроцилиндра с нагне5 тательной гидролинией дополнительного источника питания с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от нагрузочного гидроцилиндра, и регулируемым дросселем, установленным в гидролинии постоянного расхода клапана постоянного рас- хода, соединенной с гидробаком, гидролиния переменного расхода которого соединена с гидробаком и с клапанами подпитки.

Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх