Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Механизм переключения передач содержит корпус 1, валики 2 переключения передач с пазами 4, рычаг 6. Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что боковые стенки 5 паза 4 каждого валика 2 переключения передач сопряжены с рычагом 6 в точках 8, расположенных от оси 7 качания рычага 6 на расстоянии, величина которого обратно пропорциональна усилию переключения на данном валике 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g g G 05 G 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304586/24-24 (22) 08.06.87 (46) 15.04,89. Бюл. У 14 (71) Производственное объединение

Н

Липецкии тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) Ю.В. Хромов и К.Н. Виноградов (53) 621.327(088..8) (56) Москаленко В.А. Механизмы. — М.:

Машгиз, 1963, с. 10, рис. 4б.

Тракторы ТО-40М/AN/AHM: Каталог деталей и сборочных единиц."Май-, коп: Адыгоблполиграфобъединение, 1984, с. 172, рис. 72.

„„SU„„1472892 А 1 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может йспольэоваться в коробках передач. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик.. Механизм переключения передач содержит корпус 1, валики 2 переключения передач с пазами 4, рычаг 6.

Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что боковые стенки 5 паза 4 каждого валика

2 переключения передач сопряжены с рычагом 6 в точках 8, расположенных от оси 7 качания рычага 6 на расстоянии, величина которого обратно пропорциональна усилию переключения ике 2. 2 ил.

1472892

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Механизм переключения передач содержит размещенные в корпусе 1 валики 2 переключения передач, на одних концах 3 которых выполнены пазы 4 для сопряжения своими боковыми стенками 5 с рычагом б переключения 15 передач, ось 7 качания которого закреплена в корпусе 1. Боковые стенки 5 паза 4 каждого валика 2 переключения передач сопряжены с рычагом

6 переключения передач в точках 8, 2р расположенных от оси 7 качания рычага 6 переключения передач на расстоянии 9, величина которого обратно пропорциональна усилию на переключение на данном валике 2 переключения 25 передач.

Рычаг 6 установлен на шаровой опоре 10. Валики 2 сопряжены с валиками

11 блокировки и снабжены фиксаторами

12, а также с вилками 13 переключе- 30 ния передач.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

При выборе нужной передачи водитель устанавливает рычаг 6 в поперечном пазу 4 одного из валиков переключения передач. При этом точка 8 взаимодействия рычага 6 с боковой стенкой 5 паза 4 находится на расстоянии 9 от оси 7 качания рычага 6.

Перемещением рычага 6 вправо (фиг. 1) водитель включает требуемую передачу.

Точка 8 взаимодействия боковой стенки 5 паза 4 с рычагом 6 переключения передач выбирается в зависимости от усилия на валике 2 переключения, необходимого для включения данной передачи, с тем чтобы расстояния 9 были обратно пропорциональны этим условиям, что обеспечивает постоянство усилия на рычаге 6 переключения передач.

Формула изобретения

Механизм переключения передач, содержащий размещейные в корпусе валики переключения передач, на одних концах которых выполнены пазы для сопряжения своими боковыми стенками с рычагом переключения передач, ось качания которого закреплена в корпусе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, боковые стенки паза каждого валика переключения передач сопряжены с рычагом переключения передач в точках, расположенных от оси качания рычага переключения передач на расстоянии, величина которого обратно пропорциональна усилию переключения на данном валике переключения передач.

1472892

Составитель В.Муханов

Техред N.Äèäûê

Редактор. И.Рыбченко

Корректор М.Самборская

Заказ 1710/47 Тирам 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина. 101

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота. Механические средства (4) соединения содержат первое шарнирное сочленение (9), при этом первое шарнирное сочленение (9) содержит первую часть, вторую часть, установленную с возможностью движения относительно первой части, и по меньшей мере две гибких пластины. Каждая из гибких пластин имеет конец, прикрепленный к первой части, и другой конец, прикрепленный ко второй части, и может быть упруго деформирована для обеспечения возможности поворота второй части относительно первой части вокруг первой оси (X) поворота с созданием возвратного момента, противодействующего повороту второй части относительно первой части. Достигается возможность создания возвратных усилий с высокой точностью и стабильностью. 13 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом. Механические средства (203) содержат первый соединительный элемент (213, 223), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг первой оси (X), второй соединительный элемент (233, 243), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг второй оси (Y), образующей отличный от нуля угол с первой осью. Третий промежуточный элемент (255, 265) установлен с возможностью поворота относительно первого элемента (213, 223) вокруг третьей оси (Y'). Четвертый промежуточный элемент (275, 285) установлен с возможностью поворота относительно второго соединительного элемента (233, 243) вокруг четвертой оси (X'), образующей отличный от нуля угол с третьей осью. Соединительные элементы (213, 223; 233, 243) или промежуточные элементы (255, 265; 275, 285) установлены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг пятой оси (Z'). Достигается независимость возвратных усилий, действующих на рукоятку, по двум осям поворота. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным дистанционным средствам управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство управления подвижным объектом содержит рукоятку (1) управления, с которой соединен узел (2) контроля поворота кисти руки вокруг трех осей, с которым соединен элемент (3) крепления к предплечью. Узел (2) контроля включает датчики поворота кисти оператора вокруг трех осей. Устройство снабжено элементом (4) крепления к плечу, шарнирно соединенным с элементом (3) крепления к предплечью с фиксацией элемента (3) крепления к предплечью от поворота вокруг его продольной оси относительно элемента (4) крепления к плечу. Пристяжные элементы (14), (24), (25), (26) закреплены на элементах (3) и (4) крепления к предплечью и к плечу и на узле (2) контроля поворота кисти руки с возможностью размещения указанных элементов (3) и (4) крепления и узла (2) контроля с внешней боковой стороны руки оператора. Достигается повышение точности управляющего воздействия. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к рукоятке боковой ручки органа управления, в частности органа управления летательного аппарата. Рукоятка содержит основание, продолговатую стойку, простирающуюся вверх от основания, головку у верхней концевой части стойки, и поверхность опоры большого пальца, простирающуюся вбок и вверх относительно стойки. Причем головка включает в себя разделенную лицевую поверхность, ограничивающую внутреннюю лицевую и наружную лицевую поверхности, расположенные в плане рядом друг с другом, и внутреннюю и наружную нажимные кнопки. При этом плоские верхние поверхности нажимных кнопок образуют между ними угол от 10 до 15 градусов. Достигается обеспечение улучшенного качества оперирования в доступности различных функций системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в повышении точности и надежности тактильной отдачи пользователю. Устройство включает: интерактивную поверхность, образованную матрицей перемещаемых поверхностных элементов, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя; генератор колебательных сигналов, выполненный с возможностью генерирования колебательного сигнала, при этом генератор колебательного сигнала соединен с поверхностными элементами кабельной матрицей, сконфигурированной для передачи колебательного сигнала поверхностным элементам, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя относительно кабельной матрицы; в котором кабельная матрица скомпонована так, что перемещение поверхностных элементов из положения покоя изменяет колебательный сигнал, порождая модифицированный колебательный сигнал, и/или так, что модифицированный колебательный сигнал вызывает перемещение поверхностных элементов из положения покоя; кроме того, упомянутый интерфейс пользователя содержит преобразователь сигналов, который преобразует модифицированный колебательный сигнал в электрический сигнал интерактивного устройства и/или наоборот. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх