Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство

 

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает корпус 1 с полостью 3, в которой смонтирован с возможностью продольного перемещения поршень 4. Последний перемещается под действием педали тормоза из первого положения, в котором он изолирует первую камеру 21, связанную с тормозными цилиндрами 24 автомобиля, от источника 20 жидкости под высоким давлением, во второе положение, в котором камера 21 сообщается с источником 20. Устройство содержит также вторую камеру 9, канал 25, соединяющий камеры 9, 21, и обратный клапан 26, установленный в канале 25 так, что в нормальном положении канал 25 закрыт под действием давления в камере 21. Во втулке 8 выполнен канал 29, соединяющий камеру 9 с резервуаром 2 низкого давления. В канале 29 установлен запорный элемент 32 клапана, чувствительного к давлению в камерах 9, 21, так, что канал 29 остается закрытым обычно при приведении в действие устройства и позволяет перетекать жидкости из камеры 9 в резервуар 2 при отпускании педали тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 Т 13/14

ВСЕСОК}ЗНАЯ

DATEHTHO- jinni ji 4ЧЕСКАН

БЛБЛ! 1Э П,-.А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3879351/27-11 (22) 16.04.85 .(31) 8406583 (32) 26.04.84, (33) FR (46) 15.04.89. Бюл. ¹ 14 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жильбер Кервагоре (FR) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент СССР № 1389672, кл. В 60 Т 13/14, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме. Цель изобретения — повьппение надежности работы. Устройство включает корпус 1 с полостью 3, в которой смонтирован с возможностью продольного перемещения поршень 4. Последний перемещается

„„SU „„1473704 под действием педали тормоза из первого положения, в котором ок изолирует первую камеру 21, связанную с тормозными цилиндрами 24 автомобиля, от источника 20 жидкости под высоким давлением, во второе голожение, в -стором камера 21 сообщается с источником 20. Устройство содержит также вторую камеру 9, канал 25, соединяющий камеры 9,21, и обратный клапан

26, установленный в канале 25 так, что в нормальном положении канал 25 закрыт под действием давления в камере 21. Во втулке 8 выполнен канал

29, соединяющий хамеру 9 с резервуаром 2 низкого давления, В канале 29 установлен запорный злемент 32 клапана, чувствительного к давлению в камерах 9,21, так, что канал 29 остается закрытым обычно при гриведенни в действие устройства и позволяет перетекать жицкости из камеры 9 в резервуар 2 при отпускании педали тормоза. t з.п.ф-лы, I ил.

1 1473704 2

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, та1 и в гидростатическом режимах.

Пель изобретения — повышение надежности работы.

Ба чертеже изображено гидравлическое вспомогательное тормозное устрой- 1р ство, продольный разрез.

Вспомогательное гицравлическое .устройство содержит корпус 1, на ко-,. тором смонтирован резервуар 2 низкого давления. В корпусе 1 выполнена цилиндрическая полость 3, в которой с возможностью продольного перемещения смонтирован поршень 4, способный перемещаться под действием педали тормоза (не показана). В полости 3 2р смонтирована цапфа 5, образующая гнездо и имеющая шток 6, вокруг которого установлена геликоидальная пружина

7. Втулка 8 установлена неподвижно в полости 3 корпуса и вместе с поршнем 25

4 ограничивает камеру 9 давления. В центральном отверстии 10 втулки 8 смонтирован с возможностью продольного перемещения и с очень маленьким зазором управляющий поршень 11, в ко- 3р тором выполнен осевой канал t2 соециняющийся с, отверствием 13. В канале 12 выполнено седло выпускного клапана 14, внутренний диаметр которого равен диаметру управляющего поршня

11. Седло клапана 14 взаимодействует

35 с шаровым запорным элементом 15, вставленным с небольшим зазором в гнездо цагфы 5. Управляющий поршень 11 содержит также шток 16, который при перемещении управляющего поршня 11 вправо (по чертежу) упирается в шаровой впускной клапан 17, перемещая его от его седла 18, к которому он в нормальном положении прижимается пружиной 19. Открьггие шарового клапана 17

45 позволяет жидкости из источника 20 высокого давления проходить в камеру

21 давления, ограниченную втулкой 8 и запирающим элементом 22. Через отверстие 23 камера 21 связана с тор- 50 мозными цилиндрами 24 автомобиля.

Кроме того, во втулке 8 выполнен ступенчатый канал 25, соединяющий между собой первую 21 и вторую 9 камеры, и закрытый в нормальном поло- 55 жении шаровым обратным клапаном 26, прижимаемым к своему седлу 27 слабо тарированной пружиной 28. Во втулке

8 выполнен также ступенчатый канал

29, который посредством канала 30 в стенке втулки 8 связан с кольцевым пространством, гидравлически сообщающимся посредством отверстия 31 с резервуаром 2 низкого давления. В канале 29 смонтирован шаровой эапорный элемент 3? клапана, упирающийся в иглу 33 малого диаметра, которая с небольшим зазором может продольно перемещаться в канале 34. В канале

29 свободно установлена пружина 35, упирающаяся в элемент 32 и в нормальном положении "выступающая во вторую„. камеру 9. Диаметр S канала 29 в зоне, где выполнено седло 36 запорного элемента 32, значительно больше диаметра S иглы 33.

При нормальном приведении в действие устройства поршень 4 перемещается вправо и при помощи пружины 7 перемещает цапфу 5 с гнездом. Перемещение гнезда вызывает закрьггие выпускного клапана 14 и при помощи управляющего. поршня 11 открытие впускного клапана 17, что позволяет жидкости под давлением пройти через отверстие 23 к тормозным цилиндрам 24 автомобиля. Давление в первой камере

21, которое во время торможения в несколько раэ превышает давление по второй камере 9, действует на иглу

33 и удерживает элемент 32 в закрытом положении. Обратный клапан 26 остается эакрьггым под давлением жидкости, которая проходит из камеры 21 в канал 25. Жидкость под давлением действует через поршень 11 на цапфу

5 и, следовательно, уравчовешивает усилие, действующее на педаль тормоза.

Перемещение вправо (по чертежу) поршня 4 приводит к вытеснению жидкости из камеры 9 в резервуар 2 через клапан с элементом 32, ограничивающим величину давления в камере 9.

При отпускании педали поршень 4 возвращается влено. Давление торможения разрежается через выпускной клапан 14 в камеру 9, а излишек жидкости через клапан с элементом 32 и отверстие 31 уходит в резервуар 2.

В случае отказа контура высокого давления клапан, расположенный перед клапаном 17, закрывается. При торможении цапфа 5 упирается во втулку 8, сжимая пружину 35, которая прижимает элемент 32 к седлу 36 и закрывает

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор А.ОбРУчаР

Редактор А.Веселовская

Заказ 1731/58 Тираж 523 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з

14737 канал 29, изолируя камеру 9 от резервуара 2.

Элемент 32 остается прижатым к седлу 36, в то время как давление во второй камере 9 повышается в результате перемещения поршня 4. Жидкость под давлением открывает обратный клапан 26 и через канал 25 проходит в тормозные цилиндры 24. Устройство ра- 1р ботает как обычный главный цилиндр.

При отпускании педали тормоза жидкость из тормозов возвращается во вторую камеру 9 и оттуда — в резервуар 2 через клапан 14.

Устройство предусмотрено для тормозной системы. На практике предусматривается система, включающая в себя два идентичных устройства, каждое из которых соединено с соответст- 2р вующим тормозным контуром; В этом случае о6а устройства располагаются предпочтительно в одном корпусе.

1, Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство, содержащее

;корпус, в цилиндрической полости ко-, т:.)ра о установлен с возможностью про- 3 польного перемещения поршень, кинем:.тически свя=-анный с одной стороны тормозной педалью, а с другой — с управляющим элементом дозирующего клапанного узла, смонтированного в центральном отверстии втулки, неподвижно установленной з цилиндрической полости коргуаа, при этом в теле втулки выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости иэ первой камеры, сообщенной с тормозными цилиндрами, . во вторую камеру, образованную между поршнем и втулкой и сообщенную с резервуаром низкого давления посредством рекуперационного клапана, а дозирующий клапанный узел включает в себя впускной клапан для сообщения первой камеры с источником жидкости под высоким давлением и выпускной клапан для сообщения первой камеры с второй камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, во.втулке выполнены каналы, сообщающие вторую камеру с резервуаром, между которыми смонтирован дополнительный клапан, состоящий иэ запорного элемента, контактирующего с одной стороны с пружиной, свободно установленной в первом канале, открытом во вторую камеру, и выступающей своим концом во вторую камеру для взаимодействия с торцом управляющего элемента дозирующего клапанного узла, а с другой стороны запорного элемента установлена в контакте с ним игла, проходящая через второй канал, открытый в резервуар, и с возможностью скольжения через дополнительный сквозной канал во втулке выступающая и первую камеру, причем диаметр иг ы меньше диаметра седла клапана, образованного кромкой первого каьала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что запорные элементы клапанов выполнены шаровыми.

Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлической системе управления автопоезда, состоящего из двух или более шахтных самоходных вагонов
Наверх