Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем обеспечения несимметричности характеристики демпфирования амортизатора. Для реализации способа сигналы, полученные от датчиков вертикальных ускорений, пропускают через фильтры нижних частот и интегрирующие звенья, преобразуя в сигналы абсолютных скоростей.Из этих сигналов вычитают сигналы датчиков крена и угловой скорости крена. Полученные в результате управляющие сигналы пропускают через усилители на исполнительные устройства амортизаторов, изменяющие несимметричность их характеристик. Для увеличения усилия на амортизаторе повышают сопротивление амортизатора на сжатие и снижают его сопротивление на отбой. Для уменьшения усилия на амортизаторе снижают сопротивление амортизатора на сжатие и повышают его сопротивление на отбой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СЮ 4 В 60 G 1708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4144241/31-11 (22) 10.11.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. А. Галашин, В. П. Бородин, А. В. Соколов и М. M. Жилейкин (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1450441, кл. F 16 F 9/50, 1973. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОИСТВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем обеспечения несиммет1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем обеспечения несим-. метричности характеристики демпфирования амортизатора.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы автоматического регулирования для реализации способа; на фиг. 2 — характеристика амортизатора.

Способ осуществляется следующим образом.

Два датчика 1 и 2 вертикальных ускорений расположены в плоскости симметрии транспортного средства и разнесены по ее длине. Сигналы от этих датчиков проходят через фильтры 3 и 4 нижних частот и интегрирующие звенья 5 и 6, преобразуясь в сиг- налы абсолютных скоростей. Сигналы дат„„SU„„1473978 А 1 ричности характеристики демпфирования амортизатора. Для реализации способа сигналы, полученные от датчиков вертикальных ускорений, пропускают через фильтры нижних частот и интегрирующие звенья, преобразуя в сигналы абсолютных скоростей. Из этих сигналов вычитают сигналы датчиков крена и угловой скорости крена.

Полученные в результате управляющие сигналы пропускают через усилители на исполнительные устройства амортизаторов, изменяющие несимметричность их характеристик

Для увеличения усилия на амортизаторе повышают сопротивление амортизатора на сжатие и снижают его сопротивление на отбой.

Для уменьшения усилия на амортизаторе снижают сопротивление амортизатора на сжатие и повышают его сопротивление на отбой. 2 ил.

2 чиков крена 7 и угловой скорости крена 8, помноженные на коэффициенты, определяемые умножителями- 9 и 10, складываются (для одного борта транспортного средства) или вычитаются (для другого борта транCIlOPTHOI O O1I IlCTB ) H3 O MMI l OHl H .lOII CKOростей, помноженных на коэффициенты, определяемые умножителями 11, 12 и 13, 14 для каждой оси транспортного средства.

Полученные в результате действий над сигналами датчиков управляющие сигналы, пройдя через усилители 15, 16 и 17, 18 поступают на исполнительные устройства 19, 20 и 21, 22, расположенные на амортизаторах и изменяющие несимметричность их характеристик (фиг. 2) . Так, если исходной является характеристика «1»,то в случае, если системой автоматического регулирования требуется увеличить усилия в подвеске, исполнительное устройство увеличивает сопротивление амортизатора на сжатие и умень1473978

3 шает сопротивление на отбой (характеристика «2»). При этом независимо от направления скорости пеподрессоренной массы относительно подрессоренной передаваемое подвеской на корпус транспортного средства усилие возрастает. В случае уменьшения сопротивления амортизатора при сжатии и увеличения сопротивления при отбое (характеристика «3») усилие. передаваемое на корпус транспортного средства, уменьшается. Так как изменение сопротивлений амортизатора производится независимо от величины относительной скорости подрессоренной и пеподрессоренной массы, приращение усилия создаваемое данным амортизатором, отлича ся от требуемого. Однако это не из ; пяе .ачеств HHQH картины процесса, так

i.lh и. d!Iп ..сная колебательная система с вязки., I, е пем, которой является колесное транспортное средство, всегда устойчива.

Оптимальная функциональная зависимость коэффициентов сопротивления амортизаторов от сигнала управления может быть задана следующим образом:

К =К. - d.U"" "", К.. = ..- d U " ", где )() — коэффициенты сопротивления амортизатора соответственно на ходе сжатия и ходе отбоя;

Хж, K — исходные значения коэффициентов сопротивления при сжатии и отбое; №

d = const — коэффициент пропорциональности; — сигнал управления.

Для упрощения системы автоматического регулирования при несколько меньшей эффективности работы подвески возможно дискретное изменение характеристик амортизатора в зависимости от знака сигнала управления в случае выхода его из заданной зоны

10 нечувствительности.

Формула изобретения

Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства, заключающийся в изменении усилия на амортизаторе в зависимости от текущих параметров движения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения несимметричности характеристики демпфирования амортизатора, изменяют среднее за цикл колебаний колеса относительно корпуса транспортного средства усилие на амортизаторе, при этом для увеличения указанного усилия повышают сопротивление амортизатора на ходе сжатия и снижают его сопротивление на ходе отбоя, а для уменьшения указанного усилия снижают сопротивление амортизатора на ходе сжатия и повышают его на ходе отбоя.

1473978

Составитель Ю. Наумов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к снегоходу, имеющему туннель и узел задней подвески. Узел задней подвески содержит по меньшей мере один рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей и по меньшей мере один рычаг подвески. По меньшей мере одна скручивающая пружина соединена по меньшей мере со вторым рычагом подвески. По меньшей мере одна скручивающая пружина имеет первый конец, контактирующий с рельсом, и второй конец. Регулятор скручивающей пружины неподвижно соединен по меньшей мере с одним рычагом подвески. Регулятор скручивающей пружины принимает второй конец по меньшей мере одной скручивающей пружины. Исполнительный механизм функционально соединен с регулятором скручивающей пружины. Исполнительный механизм по меньшей мере частично расположен за пределами туннеля. Исполнительный механизм приводит в действие регулятор скручивающей пружины для перемещения второго конца по меньшей мере одной скручивающей пружины относительно первого конца по меньшей мере одной скручивающей пружины. Обеспечивается возможность регулировки нагрузки задней подвески снегохода. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении. Амортизатор включает в себя цилиндр с рабочей жидкостью, поршень, делящий внутреннее пространство цилиндра на две камеры, шток поршня, канал, соединяющий две камеры, расположенный в канале механизм создания демпфирующей силы торможения течения рабочей жидкости при перемещении поршня, и механизм регулирования демпфирующей силы в зависимости от положения штока поршня, Механизм регулирования демпфирующей силы выполнен с возможностью обеспечения одной из следующих характеристик в диапазоне, когда шток поршня выдвинут из цилиндра за пределы первого заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в мягком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в жестком режиме, в диапазоне, когда шток поршня втянут внутрь цилиндра за пределы второго заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в жестком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в мягком режиме. Достигается улучшение комфорта во время движения автомобиля и улучшение стабильности управляемости. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх