Складной тент самосвального кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции. Складной тент содержит гибкое полотнище 1, размещенные вдоль кузова 4 стойки 5 с дугами 6. Стойки 5 установлены на ползунах 7, размещенных в направляющих 9 кузова 4 и соединенных с приводом для складывания тента, включающим расположенный на переднем торце кузова 4 поперечный вал, связанный с ползунами 7 гибким тяговым элементом 18. В задней части кузова установлены стойки 11 с дугами 12 с возможностью их поворота в вертикальной продольной плоскости. Стойки 11 кинематически соединены с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой, закрепленной на подпружиненном толкателе. Зубчатое колесо установлено на указанном валу привода складывания тента, который снабжен муфтой размыкания рейки и зубчатого колеса. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З2 6

5 g 10 7

Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4133262/27-11 (22) 13.10.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Волгодонской опытно-экспериментальный завод Министерства автомобильных дорог РСФСР (72) В. Ф. Войцеховский, А. И. Кузин

М. Я. Циановский, Б. Я. Барам и В. В. Шевченко (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384419, кл. В 60 Р 7/04, 1986. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. Целью изобретения является упро„„SU„„1473992 А 1

1511 4 В 60 Р 7 04, В 60 J 7/12 щение конструкции. Складной тент содержит гибкое полотнище 1, размещенные вдоль кузова 4 стойки 5 с дугами 6. Стойки 5 установлены на ползунах 7, размещенных в направляющих 9 кузова 4 и соединенных с приводом для складывания тента, включающим расположенный на переднем торце кузова 4 поперечный вал, связанный с ползунами 7 гибким тяговым элементом 18. В задней части кузова установлены стойки 11 с дугами 12 с возможностью их поворота в вертикальной продольной плоскости. Стойки

11 кинематически соединены с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой, закрепленной на подпружиненном толкателе. Зубчатое колесо установлено на указанном валу привода складывания тента, который снабжен муфтой размыкания рейки и зубчатого колеса. 9 ил.

1473992

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно автосамосвалам для перевозки сыпучих грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показан автомобиль-самосвал со складным тентом, вид сбоку; на фиг. 2 — часть складного тента в задней части кузова, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8— узел 1 на фиг. 1, кузов в положении разгрузки; на фиг. 9 — часть складного тента в задней части кузова, кузов в положении разгрузки.

Складной тент содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на каркасных элементах 2 и 3, размещенных вдоль кузова 4 автомобиля-самосвалаа. Передняя кромка полотнища 1 закреплена на передней стенке кузова. Каркасные элементы 2 содержат стойки 5, соединенные дугами 6. Нижние концы стоек 5 закреплены на ползунах 7, каждый из которых содержит два ролика 8, установленные в направляющих 9, смонтированных на верхних и задних торцах боковых стенок 10 кузова 4. Каркасный элемент 3 содержит стойки 11, соединенные дугой 12. Стойки 11 шарнирно соединены с кронштейнами 13 стоек 5 соседнего каркасного элемента 2. На задней торцовой стенке ГО кузова 4 установлен неподвижный кулачок 14, а на свободном конце стойки 11 — ролик 15 с возможностью взаимодействия с кулачком 14. Пружина 16 связывает упруго каркасный элемент 3 с соседним каркасным элементом 2. Привод 17 размещен на передней стенке кузова 4 и соединен гибким тяговым элементом (тросом, цепью)

18 с ползуном 7 последнего каркасного элемента (считая от передней стенки кузова).

На передней торцовой стенке кузова на кронштейне 19 установлен подпружиненный толкатель 20 с возможностью взаимодейст вия при опущенном кузове с шасси 21 автомобиля. Толкатель 20 снабжен зубчатой рейкой 22, а на поперечном валу 23 привода 17 посредством шлицевого соединения установлено зубчатое колесо 24, взаимодействующее с рейкой 22. Зубчатое колесо 24 удерживается в зацеплении с рейкой 22 пружиной 25 посредством муфты 26. Вал 23 установлен в опорах 27 и кинематически связан с гибким тяговым элементом 18. Рукоятка 28 ручного привода соединена с хвостовиком вала 23 посредством цилиндрического кулачка 29, установленного с возможностью взаимодействия его торцовой поверхности с зубчатым колесом 24, при этом в кулачке 29 выполнен паз 30, а в хвосто5

55 вике вала 23 — взаимодействующий с этим пазом штифт 31;

Складной тент работает следующим образом.

В открытом положении тента все каркасные элементы 2 и 3 собраны у передней стенки кузова 4, при этом элемент 3 удерживается пружиной 16 в положении, близком к вертикальному. Для закрывания тента приводят во врашение кулачок 29 рукояткой 28, при этом благодаря взаимодействию кулачка 29 со штифтом 31 зубчатое колесо 24 перемещается по валу 23, сжимая пружину 25, и выходит из зацепления с рейкой 22, после чего приходит во вращение вал 23. Врашение вала 23 передается барабанам 32, которые гибким тяговым элементом 18 перемещают ползуны 7 последнего каркасного элемента 2 по направлению к задней части кузова 4. Эти ползуны последовательно приводят в движение ползуны остальных каркасных элементов 2, так как их стойки 5 соединены между собой боковыми занавесами гибкого полотниша 1. При этом каркасный элемент 3 перемещается совместно с последним каркасным элементом 2, сохраняя положение, близкое к вертикальному, пока отсутствует взаимодействие между свободным концом стойки 11 и кулачком 14. В конце хода ползуна 7 последнего каркасного элемента 2, когда они находятся на наклонной части направляюших

9, свободный конец стойки 11 входит во взаимодействие с кулачком 14, вследствие чего стойки 11 поворачиваются в вертикальной и продольной плоскостях, растягивая пружину 16, и дуга 12 приближается к задней кромке днища кузова 4. После закрывания тента кулачок 29 привода 17 устанавливают в исходное положение, при котором зубчатое колесо 24 пружиной 25 вводится в зацепление с рейкой 22.

При необходимости открыть тент вращают рукоятку 28 привода в обратном направлении, при этом зубчатое колесо 24 также выводится из зацепления с рейкой 22, каркасный элемент 3 в начале хода ползунов

7 последнего каркасного элемента 2 возвращается пружиной 16 в положение, близкое к вертикальному, и удерживается в этом положении при дальнейшем ходе ползунов. Ползуны 7 последнего каркасного элемента 2 последовательно приводят в движение каретки остальных каркасных элементов. В закрытом и открытом положениях тента привод фиксируется благодаря взаимодействию зубчатого колеса 24 с рейкой 22. Открывание тента полностью и последующее его закрывание осуществляют только при загрузке кузова.

При наклоне кузова 4 с закрытым тентом для разгрузки подпружиненный толкатель 20 перемещается вниз совместно с зубчатой рейкой 22, находяшейся в зацеплении с зубчатым колесом 24, вследст1473992

Формула изобретения

Риг.2 вие чего вал 23 поворачивается,в направлении, соответствующем открыванию тента, на угол, достаточный для перемещения пол.зунов 7 последнего каркасного элемента 2 в положение, показанное на фиг. 9. При опускании кузова 4 после разгрузки в горизонтальное положение толкатель 20 перемещается в исходное положение и тент закрывается.

Складной тент самосвального кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, расположенные вдоль кузова и соединенные поперечными дугами стойки для поддерживания полотнища, которые закреплены на ползунах, установленных в закрепленных на кузове продольных направляющих, и привод для разворачивания и складывания тента, включающий в себя расположенный на торце кузова поперечный вал, связанный гибким тяговым элементом с ползунами, причем в задней части кузова стойки установлены с возможностью поворота их в вертикальной продольной плоскости и кинематически соединены хубчатореечной передачей с подпружиненным толкателем, установленным на кузове с возможностью его взаимодействия с шасси, причем рейка смонтирована на толкателе, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкатель закреплен на торце кузова, а зубчатое колесо реечной передачи

15 установлено на валу привода разворачивания и складывания тента, снабженного муфтой для размыкания зубчатого колеса с рейкой толкателя.

1473992

A-A ne8apegmo

1473992

)473992 г7

7 5 щрг.8 г;оставитель T. P корректор 1».

Те ешкина о оль

Техред И. Верес Подписное р актор В. ПетРаш

T CCCP з 180»/!4

Заказ 18 а стае нного комитета по изорр ская наб д, . r гарина,10»

35, ауш жгород, Ул

ВИИИПИ Госуд Р 035, Москва, Патент», г. Ужг

113 " комбинат енно-из дательскии "

Производств

Складной тент самосвального кузова транспортного средства Складной тент самосвального кузова транспортного средства Складной тент самосвального кузова транспортного средства Складной тент самосвального кузова транспортного средства Складной тент самосвального кузова транспортного средства Складной тент самосвального кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности автомобильным и железнодорожным, и может быть использовано при транспортировании жестких крупногабаритных грузов, требующих в процессе транспортирования постоянных температурных условий

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к тентам кузовных машин для транспортировки и-внесения в почву твердых (Минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний .

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е
Наверх