Транспортное средство и.н.казакевича с кабиной над двигателем
Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству. Цель - повышение безопасности водителя и переднего пассажира. Транспортное средство содержит кузов в виде наружной передней стенки 1 с ветровым стеклом 2, внутреннюю переднюю стенку 3, неподвижную часть 7 пола, сиденье 9, ограничитель 14 сиденья. При наезде на препятствие наружная передняя стенка 1 деформируется и удар воспринимает внутренняя подвижная стенка 3, которая поворачивается относительно неподвижной части 7 пола и с помощью шарнирного рычага 13 поднимает передний край подушки сиденья 9. При этом задняя часть подушек 11 наталкивается на ограничитель 14 сиденья и опускается вниз. Одновременно за счет гибкого звена 15 податливая стенка 4 изгибается, удаляясь от водителя и переднего пассажира. 6 з.п. ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5ц4 В60 221 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125209/29-11 (22) 18.06.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) И. Н. Казакевич (53) 629.113.011.62 (088.8) (56) П а тент Ф P Г № 2853621, кл. В 60 R 21/02, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
И. Н. КАЗАКЕВИЧА С КАБИНОЙ НАД
ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству.
Цель — повышение безопасности водителя и переднего пассажира. Транспортное
„„SU„„1473995 А1 средство содержит кузов в виде наружной передней стенки 1 с ветровым стеклом 2, внутреннюю переднюю стенку 3, неподвижную часть 7 пола, сиденье 9, ограничитель
14 сиденья. При наезде на препятствие наружная передняя стенка 1 деформируется и удар воспринимает внутренняя подвижная стенка 3, которая поворачивается относительно неподвижной части 7 пола и с помощью шарнирного рычага 13 поднимает передний край подушки сиденья 9. При этом задняя часть подушек 11 наталкивается на ограничитель !4 сиденья и опускается вниз.
Одновременно за счет гибкого звена 15 податливая стенка 4 изгибается, удаляясь от водителя и переднего пассажира. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
1473995
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бескапотному безопасному транспортному средству.
Пель изобретения — повышение безопасности водителя и переднего пассажира.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, до столкновения; на фиг. 2 — то же, после столкновения; на фиг. 3 — элементы передней части транспортного средства, вид сверху до столкновения (крыша сиденья с их креплениями, органы управления и, панель приборов сняты); на фиг. 4 — то же, после наезда на препятствие малой ширины.
Бескапотное транспортное средство содержит кузов в виде наружной передней стенки 1 с ветровым стеклом 2, внутренней передней стенки 3 из податливой стенки 4 и подвижной части 5 пола с ребрами жесткости 6, неподвижной части 7 пола, шарнира 8 между ними, сиденье 9, содержащее спинку 10, подушку 11, с помощью шарнира 12 прикрепленную к неподвижной части 7 пола, а через шарнирный рычаг 13— к подвижной части 5 пола, ограничитель 14 сиденья, гибкое звено 15 между наружной 1 и внутренней 3 передними стенками, антифри кци он на я п рокл а дк а 16.
При наезде транспортного средства на препятствие наружная передняя стенка 1 деформируется и удар принимает на себя внутренняя передняя стенка 3, которая поворачивается относительно неподвижной части 7 пола и через шарнирный рычаг 13 поднимает передний край подушки 11 сиденья 9. При этом задняя часть подушек 11 сиденья 9 наталкивается на ограничитель 14 сиденья и опускается, смещая центры тяжести водителя и переднего пассажира вниз и увеличивая их устойчивое положение. Одновременно начинает деформироваться наружная передняя стенка 1, связанная с внутренней посредством гибкого звена 15. Благодаря этой связи верхняя часть податливой стенки 4 изгибается, удаляясь от пассажиров.
Формула изобретения
1. Транспортное сре)кч во с кабиной над двигателем, имеющее наружную переднюю стенку с ветровым стеклом, внутреннюю переднюю стенку, выполненную за одно целое с полом, закрепленным на раме, и сиденье, установленное на полу и содержащее ограничитель перемещения спинки назад в виде перегородки, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности водителя и переднего пассажира, внутренняя передняя стенка и примыкающая к ней часть пола установлена поворотной шарнирно относительно неподвижной части пола, причем верхняя кромка внутренней передней стенки связана с наружной передней стенкой, подушки передних сидений в задней части шарнирно связаны с неподвижной частью пола, в передней части — посредством рычажношарнирной связи с поворотной частью пола, а между наружной и внутренней перед20 ними стенками установлена антифрикционная прокладка.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя передняя стенка выполнена округлой в плане и выпуклой в вертикальной плоскости в сторону передней части транспортного средства.
3. Средство по п. 1, отличшощеесл тем, что примыкающая часть пола выполнена с ребрами жесткости в продольном направлении.
4. Средство по п. 1, отличающееся тем, что связь между внутренней и наружной передними стенками выполнена в виде элементов каркаса приборной панели.
5. Средство по п. 1, отличающееся тем, что связь между внутренней и наружной передними стенками выполнена гибкой.
6. Средство по п. 1, отличающееся тем, что связь между внутренней и наружной передними стенками по всей ширине выполнена рычажно-шарнирной.
7. Средство по пп. 1 — 6, отличающееся
40 тем, что поворотный шарнир выполнен пластическим.
1473995
Составитель В. Ионова
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1801/14 Тираж 523 Подписное
9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101